Мнение: продюсер Петр Ануров — о потерях киноиндустрии в связи с коронавирусом и новых возможностях

По киноиндустрии нанесен серьезный удар, но она от этого оправится, убежден продюсер фильмов «Духless», «Тренер», «Серебряные коньки», продюсер компании «Кинослово» и сооснователь (совместно с Данилой Шараповым ) компании «Медиаслово» Петр Ануров. По его мнению, деятели кино должны воспользоваться этим кризисом — и начать создавать новые истории и сценарии.
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Происходящее можно описать словами «идеальный шторм». К закрытым кинотеатрам добавляется сильно падающий рубль, и вся эта ситуация отягощается тем, что кризис в данном случае носит глобальный характер — нет той зоны, в которую можно перевложиться или уйти, перенести съемки в другую страну, сделать ставку на другой рынок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С одной стороны, это картина предапокалипсиса. С другой стороны, кризис — это часто окно возможностей, как бы затерто это ни звучало. Если пытаться найти во всей ситуации что-то позитивное, то лучшее, что мы сейчас можем сделать, — это сконцентрировать свои силы и ресурсы на вещах, за которые российское кино часто упрекают, — на сценариях, на том, чтобы довести истории до блеска. В принципе, я думаю, все участники кинопроизводства этим сейчас занимаются.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Люди по всему миру оказались в абсолютно непривычном для себя положении — в замкнутом пространстве, отделенными друг от друга в разных городах и странах. Все это рождает у авторов истории — комедии, хорроры, триллеры, драмы и антиутопии. Недавно обсуждали идею фильма о семье, которая оказалась на карантине, с нашим партнером-автором Сергеем Минаевым. Мы прочитали его первый драфт, и нам очень нравится. Скорее всего, компания «Медиаслово» запустит это в производство.

Я очень надеюсь, что кинотеатральный бизнес, который испытывает сейчас мощнейший стресс и давление, оправится, что человечество сохранит привычку смотреть фильмы на большом экране и кинотеатры все-таки восстановятся.

Понятное дело, онлайн-просмотр растет. Netflix, HBO, Disney+, Amazon уже давно стоят на ногах, а для российских сервисов, только набирающих массовую аудиторию, вынужденный карантин может стать точкой дополнительного роста. Им нужен будет свежий контент — соответственно, оттуда потянутся дополнительные инвестиции, и мы, как компания, которая снимает не только для больших экранов, тоже видим здесь окно возможностей. Нам, конечно, повезло, что мы не находились в съемочном периоде, мы готовили к запуску несколько проектов и собирались начать снимать поздней весной и летом. Если карантин не продлят, будем снимать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, любой кризис, связанный с падением доходов, рано или поздно коснется всех. И при неблагоприятном развитии событий под удар попадут и онлайн-сервисы. Многие из них до сих пор являются убыточными. Для них выручка не главный показатель — они воюют за объем подписчиков и существуют на инвестиции. Поэтому они могут позволить себе из маркетинговых соображений снизить цену подписки, чтобы удержать пользователя. Думаю, что они смогут продержаться на докризисном уровне инвестиций какое-то время даже при падении ARPU — дохода с одного активного пользователя, то есть ежемесячного платежа.

Сейчас все любят говорить о том, что мы проснемся в другом мире. С одной стороны, это звучит заманчиво, с другой стороны — страшновато. Мне кажется, если карантин не затянется, то мы сохраним свои поведенческие привычки. Да, может быть, люди будут меньше выходить из дома и станут активнее пользоваться онлайн-сервисами и так далее, но, так или иначе, человеческое общение и социализация должны сохраниться — я верю в это, по крайней мере.