РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новые челноки: как в Россию ввозят икеевскую мебель при закрытой Ikea

«Правила Жизни» представляют рубрику «Новые челноки», в которой мы будем публиковать реальные истории находчивых соотечественников, обходящих санкции. Шведская компания Ikea закрыла магазины в начале марта, оставив сотрудников на зарплате, а многих россиян — с недоделанным ремонтом. Как предприимчивому читателю удалось решить эту проблему, (а потом потерять 300 тыс. рублей) — узнаете из его монолога.

Все началось банально. Я собирал кухню, а Ikea закрылась, и гарнитуры стали приходить не в полной комплектации: не хватало фасадов, ручек, каких-то других элементов. Тогда я и озадачился этим вопросом. Я нашел на Avito человека, у которого было некоторое количество фасадов Ikea. Оказалось, что он как-то связан с компанией и может помочь и с другими комплектующими. Так что я обратился к нему еще раз и еще. Спрос на мебель и комплектующие был огромный, поэтому я решил на этом делать бизнес. Схема была такая: люди, которым я собирал кухни через сервис YouDo, делали запросы на товар, а я помогал найти. Но опцион продлился буквально недели полторы: несколько раз я эту историю провернул, а потом контакт с Avito пропал — объявление исчезло, он перестал брать трубку. А проблема осталась. Люди уже привыкли, что через меня можно что-то достать. Тогда я открыл для себя город-герой Калининград.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Калининграде через Avito я нашел человека, который продавал мебель, привезенную из Польши. Проблема заключалась в том, что оттуда ничего нельзя было вывезти. Там есть внутренний рынок, куда возят товар из Европы, но те люди, которые привозят его, не могут отправить в Москву. Поэтому я нашел знакомого знакомого, который забирал этот товар в местных «дарксторах» — неофициальных магазинах, которые держат товар на складах. Я переводил человеку с Avito деньги, мой товарищ эту мебель забирал и через транспортную компанию за €2 за килограмм переправлял в Москву. Упаковку снимали прямо на складе, далее снимали видео, что товар распакован, застрейчеван и загружен в фуру. Условно говоря, мы взяли десять стульев, сняли с них упаковку, застрейчевали их в один блок, и человек с ними поехал. Когда его останавливали на евросоюзовской таможне в Литве и спрашивали, зачем ему десять стульев, он говорил, что перевозит для себя, что они не новые и продавать он их не собирается. Товар шел 14 дней — и дальше я на машине все это дело раскидывал, кому что надо. 

Примерно через две недели эта схема накрылась. Сначала поляки перестали пускать фуры с российскими номерами на закуп. А потом наши заявили, что будут вводить параллельный импорт, и на таможне стали более тщательно досматривать. Конечно, когда едет пятитонник, а полпятитонника — это мебель Ikea, ответ «Просто очень люблю мебель» вряд ли сработает. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В общем, на границе прибалты просто хлопнули весь мой груз, сказали, что я занимаюсь параллельным импортом. И я немножечко влетел на деньги. Не немножечко — нормально я влетел на деньги. Не миллионы, но потерял порядка 300 тысяч, поскольку не брал с людей деньги вперед, чтобы не вешать на себя обязательства. Я подумал, что мне удобно будет просто вносить предоплату самому: я получил, привез, получил деньги и спокойно уехал. Лучше я потеряю свои, чем возьму с человека деньги, а его товар не приедет. 

Да, ценник был конский. Условно, если в Ikea стул стоил две тысячи рублей, то в Москве он выходил с доставкой на дом в районе шести — накрут в три конца. Но вы платите непосредственно тогда, когда я вам этот стул торжественно вручаю. Модель была рисковая, но проблем с этим никогда не было. 

Когда Калининград накрылся, одной девушке понадобился конкретный стул в количестве четырех штук, и я стал искать альтернативные источники. Через Avito вышел на человека в Хабаровске, но у него такого не было. Эти ребята не очень контактные. Позиция у всех этих продавцов из Калининграда и Хабаровска одна: бери что есть, возить мы ничего никуда не будем. Приехал, дал денег — и пока. Весь груз у них хранится на складах, куда можно приехать, посмотреть товар и купить. Вся мебель там специфическая: рабочие столы, парты, складные стулья. Странно, что ты можешь взять письменный стол и комод, а шкаф, который по размеру не больше, чем комод, — нет. У них тоже есть свои нюансы, с помощью которых они зарабатывают. Может быть, они по какой-то квоте это берут. 

Что есть сейчас — я с этим не работал, но в какой-то момент узнавал, — это доставка из Финляндии. Они привозят: стоимость товара, плюс комиссия 20%, плюс грузовые €6 за килограмм. Если в эту цепочку добавлять еще и меня, то это все, получается, каких-то негуманных денег стоит. Сейчас я вышел на нормальную работу, и это перестало быть интересным. Может быть, если бы я в этом остался, нашел бы способ, как продолжать возить. 

Загрузка статьи...