Огонь погас: что стало с известными олимпийскими объектами?

Олимпиада — грандиозный 16-дневный праздник для спортсменов и туристов. Но потом праздник заканчивается, а олимпийская инфраструктура, рассчитанная на проходимость сотен тысяч туристов в день, остается и, как правило, ветшает. Заброшенные олимпийские объекты есть в Афинах, Рио-де-Жанейро, Сараеве и Берлине — практически в каждом городе, принимавшем Олимпиаду. Вспоминаем пять примеров того, как олимпийские объекты получили вторую жизнь.
Огонь погас: что стало с известными олимпийскими объектами?
«Правила Жизни»

Отель Green Flow

Зимние Олимпийские игры в Сочи, 2014 год

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Горная Олимпийская деревня была построена на плато Роза Хутор для размещения 2,6 тыс. спортсменов — участников Олимпиады в Сочи.

После соревнований было решено превратить большую часть гостевых домов для спортсменов в отели для туристов горнолыжного курорта.

В здании, где располагалась российская олимпийская сборная, сейчас находится хилинг-отель Green Flow. В бывшем олимпийском объекте можно расслабиться на славу. Для гостей отстроили огромный термальный комплекс с банями, хаммамом, саунами, гротом и даже душем впечатлений (лучше один раз увидеть). Получить удовольствие можно и с эффектным видом на горы — в открытом инфинити-бассейне (да-да, как в Дубае, только на природе). Не забываем про приставку «хилинг» — концепция «в здоровом теле — здоровый дух» прослеживается здесь во всем: и в специальном детокс-меню, и в программе (хочешь — впахивай в тренажерном зале, хочешь — тянись во все стороны на йоге, а хочешь — сжигай калории на скандинавской ходьбе). Приятный бонус: все активности входят в стоимость проживания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Яхт-клуб в районе Пирита

Летние Олимпийские игры, 1980 год

Яхт-клуб в районе Пирита
AGE/ Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, Олимпиада-80 проходила в Москве, но спортсменов принимали и другие города СССР. Так, в Таллине проходили соревнования по парусному спорту. На берегу реки Пириты построили Олимпийскую деревню, спортивные залы, пищевой блок, пресс-центр, яхт-клуб, эллинги, мастерские, различные инженерно-технические объекты. Строительство продолжалось четыре года и сильно изменило облик района Пирита.

После Олимпиады центр парусного спорта продолжил работать и стал одним из крупнейших яхт-клубов в странах Балтии. Яхт-клуб оброс отелями, ресторанами и кемпингом. Тут можно арендовать яхту или принять участие в соревнованиях.

Монреальский биодом

Летние Олимпийские игры, 1976 год

Велодром в Монреале. Биодом
AGE/Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К летним играм 1976 года в Олимпийской парке Монреаля возвели внушительный велосипедный стадион. Спустя десять лет власти города догадались, что местные жители не спешат на огромный велодром, и решили трансформировать пространство. Так в начале 1990-х появился биодом — музей, показывающий четыре экосистемы американского континента. Под крышей бывшего велостадиона можно увидеть реконструкцию тропических лесов Амазонии, морскую систему Атлантического океана и полярную экспозицию Арктики и Антарктики. В каждой из экосистем обитают животные и и насекомые из соответствующих климатических зон. К слову, биодом — единственное место в Северной Америке, где пингвины размножаются вне естественной среды обитания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Трамплин «Бергизель» в Инсбруке

Зимние Олимпийские игры, 1964 и 1976 года

 Трамплин «Бергизель» в Инсбруке
Legion media

Еще в 1925 году, задолго до того, как Инсбрук стал олимпийской столицей, на месте Бергизеля находился деревянный лыжный трамплин для соревнований. Конструкция славилась высокой травмоопасностью и в 1933 году была перестроена для чемпионата мира по лыжным видам спорта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К зимней Олимпиаде 1964 года устаревший трамплин снова реконструировали и не трогали целых 35 лет. За это время «Бергизель» успел стать олимпийским объектом еще раз, когда в 1976 году Денвер отказался принять соревнования из-за провала референдума о финансировании Игр.

В 1999 году спортивный объект в очередной раз подвергся перестройке как несоответствующий современным спортивным стандартам. На этот раз реконструкцию доверили знаменитой Захе Хадид. Благодаря стараниям ее архитектурного бюро лыжный трамплин «Бергизель» обзавелся рестораном со смотровой площадкой и стал одним из самых известных туристических объектов Инсбрука.

Плавательный стадион в Хельсинки

Летние Олимпийские игры, 1952 год

Плавательный стадион в Хельсинки
Legion media

С мая по сентябрь жители Хельсинки обожают проводить время на плавательном стадионе в центре города.

Архитектор Йорма Ярви спроектировал комплекс специально к Олимпиаде 1940 года, но Вторая мировая война внесла свои коррективы, и строительство заморозили. Во время войны в уже построенных бассейнах хранили овощи и сельдь. Строительство завершилось в 1947 году, и во время летних Олимпийских игр 1952 года плавательный комплекс использовался по прямому назначению — для соревнований по водным видам спорта.

Сейчас это общественный спортивный комплекс, состоящий из четырех бассейнов под открытым небом, фитнес-зала и сауны. Постоянные посетители городского бассейна каждый год в день открытия соревнуются, кто прыгнет в воду первым.