Как занимать новые ниши на развитом рынке Дубая: опыт Yalla!Market
Добвенко и Селезнев работают в Дубае с 2019 года: до Yalla!Market они развивали DocsInBox — сервис документооборота между ресторанами и поставщиками. Но сервис не взлетел: просто потому что HoReCa-индустрия Дубая не настолько зарегулирована, как в России.
Спустя несколько трансформаций бизнеса партнеры запустили Tawreed — маркетплейс, где рестораны могут находить поставщиков продуктов. Но большой успех пришел к партнерам после запуска в Дубае экспресс-доставки продуктов.
Yalla!Market поначалу работал в партнерстве с офлайн-супермаркетом и продавал ассортимент магазина за комиссию. Потом предприматели пошли по классической системе доставки из дарксторов, но поняли, что у этой бизнес-модели большие недостатки: люди покупают не скорость доставки, а конкретные товары и продукты.
Довбенко и Селезнев снова трансформировали бизнес: сократили количество дарксторов, подключили в некоторых зонах покрытия другие логистические сервисы и сосредоточились на расширении ассортимента — помимо еды на Yalla!Market можно купить БАДы, косметику, электронику и даже ювелирку.
Идея стать проводником для предпринимателей, желающим продавать товары арабам, имеет спрос: до конца года YallaHub планирует вывести на рынок 100+ брендам.
Совет от основателей Yalla!Market: «Если что-то идет не так, не бойтесь менять концепции и делать пивот. Избегайте "ловушки невозвратных затрат" (Sunk Cost Fallacy), которая обычно звучит как: "Я уже слишком много вложил, чтобы все бросить". Это когнитивное искажение, при котором решение о продолжении деятельности принимается на основе уже вложенных ресурсов (времени, денег, усилий), а не на основе ожидаемой будущей выгоды».
Запрос на запуск в Дубае появился и у российского бизнеса. YallaHub готов в этом помочь: компания предлагает партнерам пакетные услуги по выводу их товаров на рынок ОАЭ, куда входят сертификация, хранение, упаковка, вывод на торговые каналы, IT-решения и многое другое.
По сути это «служба одного окна»: придя к YallaHub, предприниматель сокращает время и расходы на выход на дубайский рынок — не обязательно даже открывать юрлицо. С помощью сервиса можно выставить свой товар на такие крупные маркетплейсы как Amazon и Noon, торговые площадки Talabat, NowNow и другие. Подписка на услуги YallaHub стоит $100-500 в месяц.
Часть товаров дистрибутируют на Yalla!Market, но не все: сервис ориентируется upper-middle-class сегмент. В марте 2023 года к сервису подключился крупный российский ритейлер ВкусВилл. Россиянам также доступна вода «Легенды Байкала», кофе Verle, косметика Romanovamakeup и многое другое.
По словам Довбенко, доля онлайна в Дубае все еще на низком уровне — примерно как в России в 2013 году. Этот сегмент будет расти: по прогнозам экспертов, к 2030 году обороты e-commerce в регионе MENA увеличится в 10 раз. В планах предпринимателей — масштабироваться на весь регион.