Making of: как создавался номер с Виктором Цоем (июль–август 2020)

В 2020 году редакция отказалась от традиционного литературного номера и выпустила сдвоенный спецномер с Виктором Цоем на обложке — к 30-летию со дня трагической гибели лидера группы «Кино». О концепции спецномеров с героями «из прошлого» рассказывают главный редактор Сергей Минаев и фотодиректор Таня Мейдман.
T

Making of:как создавался номер с Виктором Цоем

(июль—август 2020)

В 2020 году редакция отказалась от традиционного литературного номера и выпустила сдвоенный спецномер с Виктором Цоем на обложке — к 30-летию со дня трагической гибели лидера группы «Кино». О концепции спецномеров с героями «из прошлого» рассказывают главный редактор Сергей Минаев и фотодиректор Таня Мейдман.

июль-август

2020

Сергей Минаев, главный редактор Правила жизни


Редакция в течение всего года готовила летний литературный номер, но я в последний момент решил отойти от традиции и сделать главным героем Цоя. В таких «архивных» номерах важно дать слово участникам событий, но при этом не впасть в пошлость — не писать «ах, каким гением он был» и не пересказывать то, что уже было сто раз сказано. Мне кажется, нам это удалось.

А еще мне кажется, что, работая над такими номерами, как про Цоя или Бродского, редакция немного прикасается к истории, и это очень важно.

Мы выпустили в течение года три коллекционных номера (с Бродским, Бодровым и Цоем), все они были распроданы в первые дни после выхода, и мы допечатывали тиражи. И я горжусь этим результатом. Мы сейчас единственные на рынке, кто делает вид, будто сейчас 2007-й. Мы хорошо зарабатываем, можем позволить себе масштабные съемки, замахнуться на энциклопедию, бытописание, что угодно. То есть мы показываем, насколько круто быть печатным Правила жизни в то время, когда все ноют, что это никому не нужно, что вся индустрия в жопе и вообще зачем вы всем этим занимаетесь. То есть мы вносим в эту деятельность хоть какую-то осмысленность.


Таня Мейдман, фотодиректор

Номер с Цоем был самым трудоемким номером за всю мою карьеру. Передо мной стояла задача найти и связаться примерно с сотней фотографов.

Работа над коллекционными номерами напоминает работу детектива: порой, чтобы получить ту или иную фотографию, приходится выходить на автора нестандартными путями — например, работая над номером про Бродского, одного из фотографов я нашла через фейсбук собаки его родственника. Но с Бродским даже было легче, потому что у него в принципе было довольно мало подходящих нам портретных фотографий. Снимков Цоя было достаточно, но их авторов было очень трудно найти. Прежде всего потому, что это старшее поколение, не у всех из них есть фейсбук или даже почта, не говоря уже о личном сайте. Некоторые авторы уже ушли из жизни, и тогда надо связываться с его наследниками, а разыскать их — зачастую тоже непростая задача. Например, наследников одного из фотографов, чьи работы нам хотелось заполучить в номер, разыскать так и не удалось. И я проделала длинную цепочку: сначала нашла его дом и собиралась туда ехать, но потом узнала, что он давно снесен. В итоге все закончилось ничем: я раздобыла номер телефона его бывшей жены, которая рассказала, что негативы утеряны.

В работе над номером мне очень помогли фанатские ресурсы, с контактами также помогли участники Ленинградского рок-клуба, в котором состояла группа «Кино», друг группы и популяризатор советской музыки Джоанна Стингрей, какими-то контактами поделился Виталий Калгин, автор нескольких книг о Цое.

Мы опубликовали очень редкие архивы Наташи Васильевой-Халл, Дмитрия Конрадта, Виктора Лаврешкина, Александра Бойко, Джоанны Стингрей, Аркадия Высоцкого и других.

Идея сделать две обложки появилась, когда я нашла фотографию голого Цоя авторства Андрея «Вилли» Усова. Сразу стало понятно, что этот кадр будет идеально смотреться на обложке (кстати, она потом попала в подборку Сoverjunkie), но оказалось, что эта фотография немного в другой раскадровке уже была на обложке журнала Fuzz лет пятнадцать назад. Но снимок был слишком хорош, чтобы от него отказываться, и в итоге мы взяли его вторым вариантом, а внутри журнала опубликовали комментарии редакторов Fuzz.

Вторая, классическая обложка — черно-белый портрет авторства Анатолия Азанова.




{"width»:1290,"column_width»:89,"columns_n»:12,"gutter»:20,"line»:20}
default
true
960
1290
false
false
false
{"mode»:"page»,"transition_type»:"slide»,"transition_direction»:"horizontal»,"transition_look»:"belt»,"slides_form»:{}}
{"css»:».editor {font-family: ESQDiadema; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}