Spider-Man: Miles Morales — игра, которая разбудит в вас ребенка. Обзор одного из флагманов новой консоли PS5
![Spider-Man: Miles Morales — игра, которая разбудит в вас ребенка. Обзор одного из флагманов новой консоли PS5 Spider-Man: Miles Morales — игра, которая разбудит в вас ребенка. Обзор одного из флагманов новой консоли PS5](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/4fa/4fa5ea5faf68c3248424a9d70bb748f9_ce_1846x1152x101x0_cropped_510x340.webp)
Факт: разобраться who is who в генеалогическом древе Marvel сложнее, чем зазубрить, кого Зевс породил, кого убил и кто кому родственник в скандинавских мифах. В комиксах (а скоро и в кино) существует, кажется, семь Капитанов Америка, по меньшей мере два Сорвиголовы, пять или шесть Зеленых Гоблинов — в общем, надо сверяться. После того как альтернативные вселенные стали чем-то вроде новой религии для комикс-сценаристов, выяснилось, что можно придумать еще парочку Человеков-пауков из параллельных реальностей — их, страшно сказать, больше двадцати (есть даже Паук-обезьяна, Паук-зомби и Паук-индус).
Майлз Моралес — школьник-гений с недюжинными суперспособностями пауэрлифтера, немного маменькин сынок и просто отличный пуэрто-риканский парнишка из Гарлема — еще одна такая инкарнация, но из привычной, скажем так, «нашей» реальности Питера Паркера. Моралес — преемник Паркера: как и последнего, Майлза укусил радиоактивный паук и, как и всякого супергероя-десятиклашку, его заботит, как и ОПГ после полдника остановить, и маме приврать, что он еще на уроке алгебры. В Spider-Man: Miles Morales Паркер учит новоиспеченного супергероя не только, как завираться о двойной жизни, но и как собственно этим супергероем быть.
Для разминки (это первые двадцать минут игры) оба вступают в схватку с суперзлодеем-горой Носорогом, после чего Паркер уезжает в командировку за океан, оставляя Моралеса за главного. Не проходит и дня, как в Нью-Йорке разгорается война между нанотехнологической бандой «Подполье» и их противником, конгломератом «Роксон», монополизировавшим рынок электричества, ядерных реакторов и всего того, чем можно подорвать пару материков. Собственно остановить обоих и доказать, что он Человек-паук ничем не хуже Паркера, — и есть те наполеоновские, чтобы не сказать неподъемные задачи для новичка в трико.
Когда Insomniac Games показали первые видео игровых механик нового проекта, все бросились писать слово «ре-скин» (если очень условно, косметический ремонт уже существующей игры, чтобы сделать из нее новую): двумя годами ранее вышел их же Spider-Man и было легко предположить, что локации, боевая система и прочие геймплей-механики перекочуют из первой части во вторую, белого Паркера заменят на темнокожего Моралеса, светло-синий костюм поменяют на темно-синий, добавят новый сюжет, после чего разработчики разойдутся по домам.
![](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/65c/65c61afdd85f527a893aa4490b17ca1d_cropped_510x287.webp)
Признаться честно, половину удовольствия получаешь оттого, что на YouTube много кто поудалял оставленные ранее комментарии такого плана. Играть за Паркера в первой части и за Моралеса во второй — очень разные и не слишком хорошо поддающиеся словам, очень тактильно-рефлекторные, что ли, опыты. Это, возможно, не самое интересное и очень узкоспециальное занятие — отличать, чем повадки одного отличаются от другого; это просто чувствуется, что называется, на кончиках пальцев (в первую очередь благодаря адаптивным куркам геймпада и тактильному фидбеку). У Майлза более агрессивный боевой стиль (плюс у героя есть биоэлектрические — у Паркера таких нет — суперудары), более расхлябанная в силу неопытности акробатика — опять же чувствуется, что играешь за супергероя-новичка, хотя бы потому, как без лишней утонченности Моралес пролетает между небоскребами с помощью паутины.
![](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/b97/b97ce9b2b58e159363e65ed9cfb965b2_cropped_510x287.webp)
Про полеты надо отдельно. Логистика — неприятное действо, с которым приходится сталкиваться не только в жизни, но и в играх: скакать на лошадке из одного средневекового городка в другой, лететь пулей от альфа Центавра к Венере — все это, как известно, скучнее смерти. Miles Morales — кажется, чуть ли не единственная игра (ну и, конечно, первый Spider-Man), в которой добираться от одного квеста к другому — что-то вроде почетной возможности посидеть сзади в несущемся болиде Шумахера. Это сверхбыстрое, кинетическое искусство — парить над небоскребами довольно большой локации архитектурно точного Нью-Йорка и делать тридцать разных кульбитов по пути.
Настоящим цветиком-семицветиком игра раскрывается при поединках: в силу того, что Моралес школьник весом килограммов 60, скакать от одного врага к другому, лупить их по голове и не получить сдачи — легко и как-то неприлично весело. Возможность раскидать семь–десять врагов, прытко перемещаться от первого к пятому и обратно создает уникальный флоу — что-то схожее, разве что несколько грузнее и грубее, было в боевой системе игровой трилогии о Бэтмене. Другие мелочи: несколько спайдер-гаджетов, которыми можно наносить врагам урон, невидимость и пятнадцать (!) дополнительных костюмов.
![](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/f1a/f1a7ae2d6f0edaaec3497e0a93526b77_cropped_510x287.webp)
Что еще остается от игры? На самом деле не так уж мало. Трудно представить более легкомысленного, не вырастающего из школьного пиджака, но такого родного кидалта (kidult, сокр. от kid — «ребенок» и adult — «взрослый». — Правила жизни). Мало кому из перекачанных супергероев идут эти гиковские, уменьшительно-ласкательные прозвища. Паучок, Спайди. Мало кто из вселенной Marvel, и уж тем более из DC, может сегодня носить этот «за-все-хорошее-против-всего-плохого» титул прогрессивного миллениала. Во время полетов Майлз слушает подкасты или хип-хоп, создает собственное мобильное приложение, скачав которое любой может попросить у героя помощи (это и есть сайд-квесты), и вообще он лучший друг всех друзей — кто к такому не привяжется, у того сердце из камня.
В известном смысле, провести 10–15 часов за Miles Morales — это несколько инфантильное занятие. Не самый сложносочиненный сюжет, наивные, как в комиксном баббле диалоги, подростковый юмор и прочая-прочая. Все, что было снято/написано/сделано по комиксам, понятно, не относится к себе слишком всерьез, но приносит своим создателям миллионы долларов. Наверное, секрет этих цифр в том, что сначала думаешь купить игру сыну или дочке, затем садишься рядом и смотришь, потом отбираешь геймпад.