«Мой отец очень любил оперу, — говорит София Коппола, рассказывая о музыке, с которой росла. — Я помню оперу и саундтрек The harder they come Джимми Клифа. Вот что часто звучало в нашем доме».

Коппола вошла в историю Канн, став второй в истории кинофестиваля женщиной, получившей награду «Лучший режиссер». Наряду с запоминающимися декорациями, экзистенциальной тоской и персонажами, погруженными в поиск глубинного смысла собственной привилегированности, все ее работы красной нитью пронизывает тщательно подобранная музыка.

София Коппола рассказала Правила жизни о том, как выбирает песни для своих фильмов.

"ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА" - The Jesus and Mary Chain / Just like honey

Jesus and Mary Chain нравятся мне еще с учебы в школе искусств. Они напоминают мне о том времени, когда мне было двадцать, о той меланхолии, которую я переживала в этом возрасте. Я всегда была задумчива и будто жила в полусне, и все вокруг казалось странным. Не говорю, что я была несчастлива, я искала себя и свое место в этом мире. Just like a honey пронзает меня каждый раз. И, хотя я многократно прослушивала эту песню на монтаже, из-за чего она потеряла часть своей магии, я по-прежнему очень ее люблю.

"ДЕВСТВЕННИЦЫ-САМОУБИЙЦЫ" - Heart / Magic man

Однажды мы с друзьями сели в машину и отправились в путешествие — в дороге мы часто слушали эту песню. Я вспомнила о той поездке, когда писала эту сцену — и Magic Man отлично подошла. Над саундтреком к фильму вообще было очень весело работать. Когда я писала сценарий, я жила в Лондоне. В какой-то момент я зашла в музыкальный магазин, и увидела альбом Air с каверами на Premiers Symptomes. Я никогда их не слышала, импульсивно взяла пластинку и слушала ее снова и снова, пока работала над фильмом. В какой-то момент стало понятно, что это идеальный саундтрек.

"МАРИЯ-АНТУАНЕТТА" - New Order / Ceremony

Я большой фанат New Order. Пока мы работали над фильмом, кажется, я только их и слушала. Мы отсняли сцену дня рождения, а на монтаже оказалось, что эта песня прекрасно на нее ложится. Спасибо моему монтажеру Саре Флэк — она прекрасно разбирается в музыке, у нее хорошее чувство ритма, и это очень помогает.

"ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА" - The Pretenders / Brass in pocket

Мы с друзьями гуляли по Токио, и в какой-то момент зашли в караоке. Моей песней была Cherry Bomb. Все песни для этой сцены пришли из воспоминаний о том вечере. Я всегда любила Брайана Ферри и хотела продемонстрировать его треком More than this романтическую сторону героя Билла (Мюррея, — Правила жизни). Когда Билл говорит в кадре «Это тяжело» перед тем, как запеть More than this — это импровизация. Нам приходилось работать допоздна и снимать ночью, когда все уже было закрыто. Кто-то может подумать, что мы пили много сакэ, но нет! Мы не могли тусоваться. Мы снимали фильм!

"ЭЛИТНОЕ ОБЩЕСТВО" - Sleigh Bells / Crown on the ground

Я слушала эту песню, пока писала сценарий. Мне вообще это помогает — слушать музыку во время работы и представлять, как она зазвучит в той или иной сцене. Мне нравится в каком-то смысле уродливая, противная энергетика этого трека. Именно так я видела начало фильма.

"ГДЕ-ТО" - The Strokes / I’ll try anything once

По-моему, я услышала демо-версию этой песни раньше, чем финальный вариант. Но в ней было столько души, что мы попросили именно этот вариант. Мы включили песню на монтаже, и картинка и музыка идеально легли друг на друга. Мы работали с The Strokes и раньше — их трек What Ever Happened звучал в фильме «Мария-Антуанетта» в сцене, где она плюхается на кровать. Она дает столько чувств сцене!

"ОЧЕНЬ МЮРРЕЕВСКОЕ РОЖДЕСТВО" - Tedd Rundgren / I saw the light

Музыка была неотъемлемой частью рабочего процесса, в котором были заняты Билл Мюррей, Митч Глейзер и я. Нам нужно было много песен — не только рождественских, но и поп-композиций, объединяющих людей. Кажется, Билл предложил эту.

"ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА" - Phoenix / Too young

Мы работали на сценой, где Билл, Скарлет и все остальные отрываются и танцуют. Я тогда мимолетно встретилась с Томасом (Томас Марс, солист Phoenix, ныне — муж Копполы. — Правила жизни), и мне понравилась эта песня. Я подумала, что Томас — милый, в нем есть нечто поэтическое. Думаю, это клише из серии «девушкам нравятся солисты» (смеется). Я не хочу об этом говорить… Это слишком неловко.

Оригинал текста опубликован в американском Правила жизни