Первый сезон «Теда Лассо» год назад стал зрительской сенсацией. Если раньше любимцами публики становились антигерои вроде Дона Дрейпера, Декстера Моргана или Уолтера Уайта, то в первый пандемийный год все полюбили Теда Лассо (Джейсон Судейкис) — добродушного тренера из Америки, который изо всех сил пытается сплотить футбольную команду второразрядного английского клуба, пока владелица клуба ставит ему палки в колеса.

Основным мотивом и источником шуток в первом сезоне была разница культурных кодов между Англией и Америкой. Усатый тренер из Канзаса ничего не смыслит в английском футболе, с трудом может вспомнить только фамилию Бекхэм, да и вообще совершенно не ориентируется в британском менталитете — он даже чай не пьет. Зато он понимает, что футбольный клуб «Ричмонд» давно утратил командный дух, а игроки всего лишь отрабатывают гонорары. Ему приходится преодолевать нешуточное сопротивление среды: неприязнь свирепых фанатов, пренебрежение игроков и козни владелицы клуба Ребекки — она хочет развалить клуб, принадлежавший бывшему мужу-изменнику. Тем не менее бесконечно терпеливый Тед последовательно учит разобщенную команду взаимоуважению, товариществу и совместной работе ради общей цели. Благодаря ему все в команде, от уборщика до капитана, наконец понимают, что эгоизм и вражда еще никому не принесли счастья. Эта простая и безыскусная мысль произвела ошеломительный эффект и на зрителей — сериал стал одним из самых популярных телешоу года.

Единственной заботой критиков на старте второго сезона был вопрос, не станет ли «Тед Лассо» еще более добродушным и умильным, — и он стал! В первой серии самого доброго сериала на нынешнем ТВ лучший игрок клуба «Ричмонд» Дани Рохас (Кристо Фернандес), пытаясь забить гол, убивает мячом собачку — трагическая случайность. Она совершенно выводит Дани из строя: из-за психологической травмы лучший бомбардир команды теперь вообще не в состоянии попасть в ворота. С этого все и начинается: тренеры принимают решение нанять для него психолога. А когда терапия показывает хорошие результаты, доктор Шэрон (Сара Найлс) задерживается в команде на целый сезон: у любого взрослого мужчины в душе скопилось немало психотравм и всем не худо бы подлечиться. Не хочет ложиться на кушетку только тренер Лассо, хотя по обыкновению стремится свести дружбу с новой симпатичной психологиней. Но его старый метод с печеньками не срабатывает — Шэрон видит его трюки насквозь и держится отчужденно. Но мы-то с вами понимаем, что в любом голливудском сюжете это лишь начало прекрасной дружбы.

Наш старый друг Джейми Тарт (Фил Данстер), звезда «Ричмонда» и злодей первого сезона, переживает не лучшие времена. Сбежав из родной команды в «Манчестер Сити», надолго он там не задержался и променял футбольную карьеру на сомнительное телешоу «Похоть превыше всего». Но его амплуа засранца не понравилось публике, и Джейми остался у разбитого корыта. Здесь сериал поднимает актуальную тему о том, какими порядочными и милыми публика хочет видеть нынешних звезд. Помните, как вели себя звезды шоу-биза в 1990-е? Тогда модно было отжигать на всю катушку, иметь неприятности с законом и творить что хочешь, но теперь настали другие времена. Время рок-н-ролла прошло, и даже за неправильные слова в твиттере могут закэнселить навеки. Так что не попавшего в струю Джейми больше не хотят видеть ни в одной команде даже за границей — упс! А его агент честно говорит ему: «Джейми, ты всегда был мне как сын. А теперь ты мне как мертвый сын, и так я тебя даже больше люблю, но ничего не могу для тебя сделать!»

А чем заняты другие персонажи? Главный соперник Джейми капитан Рой Кент (Бретт Голдстин) ушел на пенсию, тренирует команду школьниц и возится с маленькой племянницей Фиби. Его девушка Кили (Джуно Темпл), пиарщица «Ричмонда», придумывает новую службу знакомств, где нет фотографий и участники общаются в чате, не видя друг друга, — очень загадочно, но немного тревожно. С помощью этого сервиса Ребекка (Ханна Уэдингем) пытается найти новую любовь. Скоро это приложение станет главным спонсором команды и его логотип появится на майках футболистов, а таинственный незнакомец, с которым переписывается Ребекка, станет одной из главных интриг сезона.

В первом сезоне Тед Лассо постоянно преодолевал сопротивление враждебной среды, это был основной сюжетный стержень, задававший тон истории. Теперь этого сопротивления не просто нет — оно растворилось в милоте и добросердечии. Сериал превратился в производственный роман про мужчин за работой, и одним из главных сюжетов стала терапия, преодоление психотравм и поиски любви. «В своей жизни я только и делал, что отказывался от вещей, которые делали меня счастливым, вместо того, чтобы отрегулировать свои отношения с ними», — наконец признается Тед на сеансе терапии. Именно этим и займутся практически все персонажи — начнут наконец регулировать эти самые отношения. Некоторые серии нового сезона подозрительно напоминают идеальные голливудские ромкомы — теперь сериал пленных не берет, а просто разит наповал. Особенно душераздирающим выглядит эпизод, где команда встречает Рождество, пока одинокий Тед (где-то между сезонами он развелся с женой) смотрит за стаканом виски «Эту удивительную жизнь» — самый печальный фильм на свете, на героя которого он очень похож.

Стриминг Apple показывает «Теда Лассо» по серии в неделю (и вместо десяти в нем теперь будет двенадцать эпизодов, из которых критикам показали восемь), и это тот самый редкий случай, когда такой режим вполне оправдан. Сериал не обязательно смотреть запоем, весь целиком и сразу, потому что каждая серия в новом сезоне самодостаточна: такие огромные порции доброты за один присест не переваришь.