Взбудоражить киноманов ролью в новом блокбастере «Не время умирать». Долгожданный шпионский триллер Кэри Дзёдзи Фукунаги имеет честь быть лебединой песней Крейга и двадцать пятым фильмом о Бонде.

Неизвестно, что ждет нас дальше, но учитывая длину очереди за ключами от «астон мартина», вожделенного всеми, от Идриса Эльбы до Лашаны Линч из «Не время умирать» и Реге-Жана Пейджа из «Бриджертонов», можно с уверенностью утверждать, что новая эра уже на горизонте.

Какой бы знаменательной ни была эта веха, все могло пойти совсем по‑другому. Пора рассказать о фильмах про Бонда, так и не вышедших на экраны: женских спин-оффах, куда более кровавом «Казино рояль», возвращении Джорджа Лэзенби и многочисленных упущениях Тимоти Далтона.

Джордж Лэзенби в «Бриллиантах навсегда»

Обходительному шотландцу Шону Коннери выпала удача запустить бондовскую франшизу и сняться в таких канонических картинах, как «Доктор Ноу» и «Голдфингер». Как ни прискорбно, следующие его роли оказались не столь выдающимися, а «Бриллианты навсегда» даже вошли в историю в качестве классики кэмпа.

«На секретной службе Ее Величества»" с Джорджем Лэзенби, напротив, по многим причинам считается одним из лучших эпизодов бондианы. Лэзенби зазывали сыграть в следующей ленте, «Бриллиантах навсегда», которая замышлялась как непосредственный сиквел «Секретной службы». «Бриллианты» должны были повествовать о событиях, последовавших за трагической гибелью жены Бонда Трейси, которую блестяще сыграла покойная Дайана Ригг.

В документалке 2017 года Лэзенби признается, что отклонил предложение сняться еще в шести частях по настоянию своего агента, а поскольку колесики уже завертелись, Коннери получил за возвращение рекордный гонорар в размере 1 250 000 долларов.

Сюжет об агенте 007, вышедшем на тропу мести, кажется подходящим скорее для эпохи Крейга и Веспер, но в то время кинокомпания Eon обратилась к надежной, испытанной формуле и снова втиснула в смокинг Шона Коннери.

«Собственность леди»

Образ Бонда нелегко дался бедняге Тимоти Далтону, на долю которого пришлось не меньше трех неснятых фильмов. Хотя последней картиной с Далтоном стала «Лицензия на убийство», изначально его также прочили на роль в «Собственности леди», об экранизации которой даже было объявлено на Каннском фестивале 1990 года.

Схематичный сюжет включал в себя нападение на шотландскую атомную электростанцию и разоблачение начальницы Бонда в качестве предательницы, причем в злодея Дэнхолма Криспа должен был перевоплотиться легендарный Энтони Хопкинс.

В итоге контракт с Далтоном истек, и Бонд отправился в длительный отпуск. Если какие-то из этих тем кажутся вам знакомыми, поменяйте Шотландию на Россию, а Хопкинса на Шона Бина, и получите всеми любимый «Золотой глаз».

Джинкс

После «Завтра не умрет никогда» поползла молва, что Вэй Лин, роль которой исполнила Мишель Йео, получит собственный спин-офф, но индустрия оказалась не готова к агенту 007 в юбке и проект на несколько лет лег под сукно.

Те же слухи ходили насчет Номи из «Не время умирать» (Лашана Линч), а ранее — насчет Джинкс, которую когда-то сыграла Хэлли Берри, однако эпизод «Завтра не умрет никогда», завершающий эру Броснана, не шел ни в какое сравнение с «Золотым глазом».

Берри произвела сенсацию задолго до того, как Крейг вышел из океана в своих коротких шортиках. Ее оранжевое бикини, напомнившее зрителям Урсулу Андресс, не оставило равнодушными и кинокритиков.

Несложно представить, какой успех ждал бы темпераментную агента АНБ, выберись она из постели Бонда. Увы, похоже, что камео Мадонны в «Умри, но не сейчас» решило судьбу как Хэлли Берри, так и Пирса Броснана.

«Боеголовка»

За созданием «Шаровой молнии» стоит сложная история. В конце пятидесятых Флеминг работал над первой полнометражной экранизацией серии романов об агенте 007 в сотрудничестве с Кевином Макклори. Лента так и не увидела свет, а Макклори обвинил писателя в том, что тот использовал его идеи в сценарии «Шаровой молнии», вышедшей на экраны в 1965 году.

Спор был урегулирован во внесудебном порядке. Макклори сохранил часть прав, но за следующие десять лет так и не сумел снять ремейк. Наконец, в 1975 году, он объявил о разработке «правильной» киноадаптации под названием «Боеголовка». В сюжете должны были фигурировать как детали из «Шаровой молнии» — например, преступная организация СПЕКТР, — так и находки вроде акул, обвязанных взрывчаткой.

«Боеголовка» не желала умирать, даже когда планы Макклори потерпели неудачу. В конечном счете идея нашла воплощение в трэшовом боевике «Никогда не говори никогда», куда каким-то чудом в очередной раз удалось заманить Шона Коннери.

«Казино «Рояль»» Квентина Тарантино

Раз уж мы заговорили о совсем уж невообразимых адаптациях Бонда, то как бы вам понравился черно-белый блокбастер с Пирсом Броснаном, срежиссированный Квентином Тарантино?

Задолго до того, как название «Казино «Рояль»» стало ассоциироваться с фильмом Мартина Кэмпбелла, а не с пародийной комедией, в которой сыграл Дэвид Нивен, Тарантино также лелеял грандиозные планы купить права у продюсеров Альберта и Барбары Брокколи. По слухам, Броснан был любимым Бондом Квентина Тарантино, и, хотя этот сюжет должен был повествовать о первых годах молодого агента 007 в разведке, режиссер все-таки хотел заполучить его на главную роль.

По иронии судьбы, разгромные отзывы на «Умри, но не сейчас» едва не привели к осуществлению замысла Тарантино. Повернись все иначе, мы могли бы увидеть Уму Турман в роли Манипенни и множество кадров с изображением женских ступней.

«Бонд-15»

Самый захватывающий фильм с Тимоти Далтоном, оставшийся неснятым и известный лишь под рабочим названием «Бонд-15», должен быть подарить Джеймсу Бонду предысторию.

Бессменный сценарист бондианы Ричард Мэйбаум написал синопсис, соединивший в себе фабулы всех последующих фильмов о Бонде.

Эта несостоявшаяся картина могла бы сделать наставником Джеймса первоначального агента 007, перенести место действия в родительский дом Бонда в качестве изящной прелюдии к «Координатам «Скайфолл»» и закончиться назначением встречи с неким доктором Джулиусом Ноу.

Еще одним проектом, спущенным на тормозах, было «Воссоединение со смертью» — сиквел к «Живешь только дважды», события которого должны были разворачиваться почти исключительно в Японии. К сожалению, о неснятых фильмах с Далтоном можно написать целую статью.