«Турист» / The Tourist

«Амедиатека», с 1 января

У Стивена Кинга и его сына Джо Хилла есть небольшой рассказ «Скорость», в котором водитель легковушки никак не может обогнать огромный грузовик посреди трасс пустынной Невады. Грузовик настолько большой, что герою сзади не удается рассмотреть, есть ли встречное движение и возможно ли совершить обгон. Водитель грузовика открывает окно и знаком рукой показывает — мол, давай обгоняй. Как только тот это делает, он чуть не врезается во встречный автомобиль. Водитель грузовика пытается его подставить, а после начинает за ним охоту. По сути, практически так же в пересказе звучит и мини-сериал «Турист»: британец (Джейми Дорнан) попадает в австралийскую глушь, где его преследует грузовик-убийца.

«Ферия: самый темный свет» / Feria: The Darkest Light

Netflix, c 1 января

Ферия — небольшой, но живописный испанский город, жители которого в основном работают на шахте. Именно там полицейская гвардия находит тела 28 человек, которые, как предполагают, были убиты в процессе жертвоприношения членами некоего культа Света. В организации убийств подозревают родителей главных героинь — сестер-подростков (Карда Кампро и Ана Томено), которым предстоит выяснить, виноваты ли их родители. Как, например, и арт-хоррор «Спокойной ночи, мамочка» Северина Фиалы и Вероники Франц, «Ферия» будет исследовать это странное чувство жизни бок о бок с такими знакомыми и одновременно такими чужими людьми.

«Хорошая Сэм» / Good Sam

«Амедиатека», с 6 января

Здесь что-то вроде сериала «Наследники» — политической драмы о борьбе за власть между престарелым медиамагнатом и его преемниками, — но в больнице. Сюжет почти синонимичный: Сэм (София Буш) становится главным хирургом больницы после того, как ее отец (Джейсон Айзекс), прославленный доктор и управленец, впадает в кому. Впрочем, он быстро из нее выходит и требует отобранные титулы назад. Сэм, парадоксально радующейся выздоровлению отца и желающей ему скорее отойти от дел (во всех смыслах), это положение дел не устраивает. Так начинается административная война.

«Эйфория» / Euphoria (2-й сезон)

«Амедиатека», с 10 января

«Эйфория» кажется обязательной к просмотру драмой взросления для тех, кто либо находится на примерно том же этапе становления с примерно теми же проблемами, либо для тех, кто интересуется, в каких этических координатах находятся современные молодые люди. Шоураннеры держат подробности нового сезона в секрете, зато объявили о расширении актерского состава и намекнули, что второстепенные персонажи получат более сложную сюжетную арку и больше экранного времени.

«Миротворец» / Peacemaker

«Амедиатека», с 14 января

Миротворец — очень странный персонаж со сбитым моральным компасом, который появился в недавнем «Отряде самоубийц» Джеймса Ганна. В известном смысле он напоминает внешнюю политику самой Америки — добро с кулаками, что-то среднее между супергероем и суперзлодеем, пацифист с замашками террориста, готовый на все ради мира, но достигнутого с помощью пулеметов и взрывчаток.

Джеймс Ганн берется за сериал: о сюжете известно крайне мало; известно лишь, что Миротворец (Джон Сина) вместе с напарниками Джоном Экономосом (Стив Эйджи) и Линчевателем (Фредди Строма) идут проливать кровь за все хорошее (ну, во всяком случае они в это верят).

«Этот дом» / The House

Netflix, с 14 января

В отношении повествовательной формы «Этот дом» кажется очень литературным: один старинный особняк, три временных промежутка, три живущие здесь семьи. Отчасти это сгущенный, с небольшим креном в сторону хоррора, магический реализм в духе Габриэля Маркеса и Исабель Альенде, где три живущих в разное время поколения встречаются с духами прошлого. Чуть не забыли, «Этот дом» — довольно милый анимированный кукольный сериал. Есть ощущение, что герои мультфильмов Уэса Андерсона застряли в вязких рассказах то ли Стивена Кинга, то ли Говарда Лавкрафта.

«Как я встретила вашего папу» / How I Met Your Father

Hulu, с 18 января

Говорят, ромком — пожалуй, один их самых популярных жанров 2000-х — безнадежно устарел и уже никого не интересует. Вероятно, «Как я встретил вашего папу» это изменит — будем надеяться, хотя бы на тот месяц, что будет выходить сериал. Итак, спин-офф того самого сериала, который, как хороший детектив, целых девять сезонов держал зрителя интригой — кем же окажется эта самая мама, о которой ностальгически вспоминает Тед. Здесь все наоборот: Софи (Хилари Дафф) рассказывает сыну, как познакомилась с его отцом. В отличие от «Как я встретил вашу маму», где уже обзаведшегося детьми Теда не показывали, более взрослая версия Софи будет появляться в начале каждого эпизода — ее сыграет звезда «Секса в большом городе» Ким Кэтролл.

«Позолоченный век» / The Gilded Age

«Амедиатека», с 25 января

Позолоченным веком называли новый этап экономической истории и большого капитала, приходящегося на период окончания войны конфедератов с Севером. Во многом одноименный сериал будет об этом — о прогрессе, урбанизации и борьбе старых экономических ценностей с новыми. Осиротевшая дочь генерала с Юга Мэриан Брук (Луиза Джейкобсон) переезжает к своим богатым тетушкам Агнес Ван Рийн (Кристин Барански) и Аде Брук (Синтия Никсон) в Нью-Йорк. Город бурлит — расширяется, застраивается, создает новые рабочие места, — но консервативным тетушкам Мэриан это не нравится, как и не нравится нувориш и новый знакомый племянницы Джордж Рассел (Морган Спектор).

«Мы все мертвы» / All of Us Are Dead

Netflix, с 28 января

В то время как в США и Европе зомби-хоррор стал синонимом плохого кино, которое исчерпало все условности жанра, в Южной Корее истории о ходячих мертвецах цветут пышным цветом: вспомним хотя бы «Поезд в Пусан» и «#Выжить», где герои вынуждены выживать в замкнутых камерных пространствах (в первом фильме — в поезде, во втором — в строительном комплексе). «Мы все мертвы» работает по той же формуле: запертые в школе старшеклассники пытаются выжить во время некровируса. Обещают что-то вроде романа взросления, но с мутациями и укусами.

«Афтепати» / The Afterparty

Apple TV+, с 28 января

Встреча выпускников, ночной клуб, убийство одного из гостей, который, так иногда случается с одноклассниками, стал знаменитостью. Каждый эпизод детектив будет допрашивать подозреваемых — и, понятно, каждый раз версии будут кардинально отличаться. «Афтепати» манит очень литературной формой — расемоном; приемом, который стремится показать одно объективное событие с субъективной точки зрения его свидетелей. Так, один случай обрастает тремя, пятью, десятью трактовками — смотря сколько людей его наблюдали. Здесь же версии убийства будут так сильно отличаться, что один герой помнит все в декорациях мюзикла, а второй — будто бы вечеринка превратилась в боевик.