«Наш флаг означает смерть» / Our Flag Means Death

Сериал Тайки Вайтити, автора «Кролика Джоджо» и «Реальных упырей», какое-то время занимал топы по просмотрам на сервисе HBO Max и даже умудрился сместить с трона «Эйфорию». У нас же о шоу почти не говорят — и зря. Это милая комедия о реально существовавшем «пирате-джентльмене» Стиде Боннетте, простом аристократе, который устал от скучной сытой жизни и отправился бороздить моря с командой головорезов. В руках Вайтити и сценариста Дэвида Дженкинса герой превращается в наивного инфантила, который ищет приключений «как в книжках» и неловко управляет такими же нелепыми моряками, как он сам. Пропитанный кровью и ромом мир карибских пиратов в «Наш флаг означает смерть» — не более, чем игровая площадка для взрослых детей, не нашедших себя в жизни и спрятавшихся в фантазиях. Даже великий Черный Борода (его играет сам Тайка) страдает от невыносимой скуки и пропитывается неожиданной нежностью к Стиду.

«Медленные лошади» / Slow Horses

Агент британской разведки Ривер Картрайт допускает катастрофическую ошибку во время задания — из-за него террорист успевает взорваться и унести с собой жизни десятков людей. Провинившегося шпиона отправляют «в утиль», а точнее, в специальный отряд Ми-5, который целиком состоит из таких вот сбитых летчиков. Под руководством Джексона Ламба, грозного мужчины в дырявых носках и с лицом Гэри Олдмана, подопечные занимаются разной рутинной, грязной работой, которую ни один нормальный агент делать бы не захотел.

«Медленные лошади» напоминают работы Джона Ле Карре, мастера шпионских романов, который вместо бравады флеминговского Джеймса Бонда предложил холодное бытоописание жизни спецслужб. Только здесь куда больше юмора, да и ставки куда менее серьезные, чем у героев условного «Шпион, выйди вон». Это ироничный портрет лишних людей, про которых не пишут героические романы, но у которых тоже есть амбиции и желание получить свой второй шанс. Эдакие «Копы в глубоком запасе» с британским флером.

«Патинко» / Pachinko

Экранизация трехчастного исторического романа «Дорога в тысячу ли» о нескольких поколениях корейской семьи. Сюжет здесь тянется с 1910-х годов, когда маленькая дочь рыбака Сун-Джа своими глазами наблюдает последствия японской оккупации, и до 1980-х, когда ее внук пытается наладить бизнес в Японии. Если первоисточник рассказывал историю последовательно, «Патинко» постоянно перескакивает между эпохами: будущее и прошлое переплетаются и изящно рифмуются. Пока Сун-Джа переезжает с мужем в Страну восходящего солнца и налаживает там жизнь, ее потомок страдает от любви к сводной сестре и всеми силами пытается стать «своим» для японцев. Автор тихих фестивальных мелодрам Когонада и его коллега Джастин Чон сняли нежный сериал об эмигрантстве в самом широком смысле слова. Это и история о людях, навсегда потерявших связь с домом, и напоминание о непростых отношениях корейцев и японцев.

«Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс» / Winning Time: The Rise of the Lakers Dynasty

1979 год. Новый владелец баскетбольного клуба Los Angeles Lakers, Джерри Басс, хочет сделать из него лучшую и, что немаловажно, самую яркую команду NBA. В этом ему поможет врожденный маркетинговый талант и восходящая звезда Мэджик Джонсон. «Время побеждать» — сериал удивительно непопулярный для своего калибра. Его запустил не кто иной, как Адам Маккей — постоянный гость «Оскара», автор «Игры на понижение», «Власти» и «Не смотрите наверх», а на экране мелькают лица Джона Си Райли, Джейсона Кларка и Эдриана Броуди. Фанатам баскетбола может быть сложно продраться через кучу домыслов и откровенных исторических манипуляций, а вот всем остальным «Время побеждать» должен подойти. Смешная и дикая ретро-комедия, необузданная ровно же на столько, как и описываемая в ней эпоха.

«Станция одиннадцать» / Station Eleven

Почти все человечество вымерло от страшного вируса. Редкие выжившие бродят по постапокалиптической пустоши и едва сводят концы с концами. Главные герои «Станции одиннадцать» — бродячая труппа артистов, которые спустя 20 лет после разрушительной пандемии дают представления для других выживших бедолаг. Однажды они встречают харизматичного лидера культа, который захватил власть в небольшом городе. Сериал показывает убедительную картину мира, где потерявшие все и несколько одичавшие люди отчаянно хватаются за остатки прошлого: выдумывают новые религии, прячутся в искусстве. Эпизоды из недалекого будущего перемешаны с историей пандемийного Чикаго — мы в деталях видим, как именно рушился мир. Именно поэтому, скорее всего, сериал и не обрел особой популярности: во время реальной пандемии немногие захотели смотреть настолько живое изображение того, что могло произойти и на самом деле.

«1883»

На дворе XIX век, эпоха Дикого Запада еще не сошла на нет. Семья Даттонов вместе с десятками других переселенцев идут по американскому фронтиру в поисках нового жилья. От нападений бандитов и индейцев их защищает отряд ковбоев, но и те не всегда справляются — к тому же от холеры и прочих болезней ружья не спасут. «1883» — суровый классический вестерн о людях, которые ради возможности жить по‑новому терпят лишения и сражаются до последней крови. И все равно с кем: с другими людьми или суровой природой, которая будто бы совсем не рада гостям. Многих зрителей наверняка может отпугнуть то, что «1883» — приквел сериала «Йеллоустоун». Но связь их весьма условна: события разделяют две сотни лет и из общего тут лишь имя семьи Даттон и разные необязательные отсылки.

«Последние дни Птолемея Грея» / The Last Days of Ptolemy Grey

Птолемей Грей — 90-летний бедный старик, страдающий деменцией. Помогает ему разве что племянник, но и того однажды убивают, причем полиция не спешит расследовать, кто именно. Птолемей соглашается на экспериментальное лечение, благодаря которому быстро идет на поправку. К старику возвращается память, и вместе с соцработницей Робин он решает найти виновных в смерти родственника. Вот только делать это надо быстро: жить Грею осталось совсем недолго.

Как и оскароносный «Отец», «Последние дни Птолемея Грея» опускаются в глубины сломленного сознания, где вымысел и правда давно смешались и потеряли смысл. Во многом это шоу одного актера: Сэмюэл Л. Джексон в кои-то веки получил шанс сыграть большую драматическую роль, на которой и держится весь сериал. Он прекрасно смотрится и как хилый старик, и как внезапно пободревший человек в поисках справедливости, а в его глазах — скорбь всего мира.

«Почему не Эванс?» / Why Didn’t They Ask Evans?

Сын викария Бобби Джонс вместе со знакомым находит умирающего человека, когда идет искать улетевший мяч для гольфа. Перед смертью бедолага успевает произнести всего одну фразу: «Почему не Эванс?» Кто он — неизвестно, а из улик только фотография женщины в кармане. Бобби решает во что бы то ни стало добраться до правды, и вскоре уже его жизнь оказывается под угрозой — значит, понимает парень, он на верном пути.

«Почему не Эванс?» — довольно короткая, всего лишь трехсерийная, экранизация одноименного романа Агаты Кристи. Здесь нет ни помпезности какой-нибудь «Смерти на Ниле» Кеннета Браны, ни попытки иронично переосмыслить жанр детектива, как в «Достать ножи». Это прямолинейная, честная и качественная экранизация истории, которая не особо нуждается в правках. Дополнительно интригует состав создателей: режиссером сериала выступил «Доктор Хаус» Хью Лори, в главных ролях две молодые звезды — Люси Бойнтон из «Богемской рапсодии» и Уилл Поултер из «Выжившего» и «Бандерснатча».