Соррентино снял фильм об одиозном Сильвио Берлускони. Что о «Лоро» думает итальянская пресса?

«Лоро» вышел в Италии в двух частях (продолжительностью три с половиной часа) и получил противоречивые и неоднозначные отзывы критиков. Пока в России восторгаются очередной работой Паоло Соррентино и устраивают аншлаговые спецпоказы режиссерской версии, в Италии то сравнивают «Лоро» с «Великой красотой» (не в пользу первого), то называют фильм обязательным к просмотру.
Соррентино снял фильм об одиозном Сильвио Берлускони. Что о «Лоро» думает итальянская пресса?
A-One Films

Il Post: Тони Сервилло в образе Берлускони великолепен. То, как он воплотил политика, напоминает работу умелого скульптора с куском глины; жесты и мимика Сервилло настолько безупречно повторяют повадки Берлускони, что порой начинает казаться, будто никакого актера на экране вовсе нет. «Лоро» сложно отнести к какому-то конкретному жанру, он всеобъемлющ, но в то же время в нем прекрасно проявляется индивидуальность итальянского кино. Такой фильм могут создать далеко не все режиссеры, но, к счастью, Соррентино входит в их число.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

La Stampa: Это фильм не о политической персоне Сильвио Берлускони, а о его яркой индивидуальности и личной жизни, не лишенной нежности и сильных чувств. Тем не менее, главный герой картины вовсе не он. «Лоро» — это фильм об Италии и итальянцах; о мужчинах и женщинах; о нелегких политических временах; о прогнившей системе с ее «экономией мышления»; о жизни, превратившейся в шоу, в котором все делается напоказ; о потерянном чувстве меры и неискренности. Этот фильм великолепно демонстрирует обратную сторону успеха и власти, когда люди устраивают вечеринки, совершенно не желая на них находиться, тратят деньги на вещи, которые им не нужны, занимаются любовью, не испытывая влечения к партнеру, и говорят о любви без малейшего трепета в груди. Однозначно рекомендовано к просмотру.

Corriere Della Sera: Сама задумка Соррентино разделить фильм на две части уже говорит о том, что «Лоро» не ставит себе целью в точности воспроизвести события тех времен. Скорее, фильм хочет задействовать реальных людей и реальные истории для демонстрации порока и добродетели, страстей, завладевающих людьми, и взаимоотношений персонажей. Характерной особенностью Паоло Соррентино как режиссера является его умение показать зрителям визуальную силу кино с помощью ярких сценарных «метафор». Тем не менее, в фильмах «Изумительный» и «Великая красота» режиссеру это удалось лучше, чем в «Лоро». Конечно, в «Лоро» тоже есть моменты, удивляющие зрителя, но они слегка вульгарны и буквально кричат о своем желании изумить публику.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

La Repubblica: «Лоро» — откровенно неудачный и лишенный гармоничности фильм с плохо скроенным сюжетом. В своем новом фильме Паоло Соррентино не показал ничего нового, поскольку «Лоро» очень напоминает своих предшественников — «Великую красоту» и «Изумительного». Бесконечная демонстрация дольче виты навевает тоску, а обилие эротических сцен и расточительных безумств главных героев, как ни странно, лишает картину внутренней динамики. Стремление Берлускони вернуть любовь Вероники Лауры неискренне, ты не веришь главному герою. В общем, фильм получился непонятным: для кого он снимался и зачем?

Nuovo Cinema Locatelli: «Лоро» не может захватить зрителя ни жизнерадостной яркостью, ни мрачной суровостью сюжета. Ни Эрос, ни Танатос не стали покровительствовать Соррентино. Этому фильму не хватает мужества быть вульгарным до конца, поэтому он прикрывается маньеризмом высокого кино. Очевидно, «Лоро» не дотягивает до уровня таких образцов жанра как «Дамы и господа» Пьетро Джерми, «С широко закрытыми глазами» Стенли Кубрика, «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе или «Калигула» Тинто Брасса.