«Девушка, которая застряла в паутине»: как продюсеры продвигали фильм, чтобы мы пошли в кино

Завтра, 8 ноября, в российский прокат выходит фильм «Девушка, которая застряла в паутине». Это голливудская экранизация продолжения культовой трилогии «Миллениум» Стига Ларссона, наиболее известной по первой части — «Девушка с татуировкой дракона». И в эпоху глобального #MeToo — одна из самых ожидаемых премьер осени. Правила жизни запускает новую рубрику: в формате таймлайна мы расскажем, что именно делали продюсеры, чтобы заманить нас в кинотеатры.
«Девушка, которая застряла в паутине»: как продюсеры продвигали фильм, чтобы мы пошли в кино

Будем честны: у «Девушки, которая застряла в паутине» не самая громкая промо-кампания, и отчасти это объясняется тем, что фильм принадлежит к уже раскрученной, не нуждающейся в представлении франшизе. Опубликованную в середине нулевых трилогию Стига Ларссона еще десятилетие назад экранизировали в родной для автора Швеции: в 2009-м вышли сразу три фильма — «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая играла с огнем» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки»; хакера-интроверта Лисбет Саландер сыграла там Нуми Рапас, в итоге получив за эту роль «Золотого жука» — эдакий шведский эквивалент «Оскара». В том же году собственную экранизацию замыслили в Голливуде — и в декабре 2011-го свет увидела еще одна «Девушка с татуировкой дракона», на сей раз снятая Дэвидом Финчером, отдавшим главную роль Руни Маре.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Девушка, которая застряла в паутине», поставленная явно менее известным, чем предшественник, Федерико Альваресом по книге, написанной уже не Ларссоном, а продолжателем его литературного дела Давидом Лагеркранцем, — одновременно сиквел и «перезагрузка». Не отрицая ни событий первого фильма, ни факта его наличия, режиссер, тем не менее, производит полную актерскую замену. В роли Лисбет теперь — Клэр Фой; вместо Дэниэла Крейга «обязанности» журналиста Микаэля Блумквиста исполняет Сверрир Гуднасон (он же Борг из спортивной драмы «Борг/Макинрой»). А еще на подхвате тут Сильвия Хукс — злодейка из «Бегущего по лезвию 2049».

Но общая узнаваемость проекта вовсе не означает, что промо-тур готовили спустя рукава: на службу «раскрутке» были поставлены даже не самые очевидные вещи — вроде «Эмми», выигранного Клэр Фой за сериал «Корона», всеми обсуждаемого фильма о покорении космоса, в котором Клэр сыграла незадолго до «Девушки...», и даже бахромы на платье Saint Laurent, в котором актриса была на одной из премьер.

И все, в общем-то, с одной целью: чтобы уже завтра (ну или в ближайшие выходные) вы купили билет в кино.

Кастинг (15 сентября 2017)

Не секрет, что роль Лисбет Саландер — лакомый кусочек. Когда свой проект собирал Дэвид Финчер, обзавестись татуировкой дракона были не против Натали Портман и Скарлетт Йоханссон. Да и в этот раз за возможность сражались топовые актрисы, включая Фелисити Джонс и Алисию Викандер. Не говоря уже про то, что к роли до последнего была готова вернуться Руни Мара. Так что для кого-то поводом пойти в кино наверняка станет банальное любопытство: какая Саландер получилась из Клер Фой?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Девушка, которая застряла в паутине»
Кадр из фильма «Девушка, которая застряла в паутине»
WDSSPR

#MeToo (7 июня 2018)

Кажется, оживить заброшенную семь лет назад франшизу неспроста решили именно сейчас: не раз подвергавшаяся абьюзу и харассменту Саландер — эталонная героиня эпохи #MeToo (пусть даже Клэр Фой просит ни в коем случае не называть Лисбет «ходячей рекламой» движения). «Женщина, ненавидящая мужчин, ненавидящих женщин» — именно на этом определении явно сосредоточился Альварес, ваяя свою «Девушку...». Первый же трейлер к ленте, выпущенный еще в июне, включал эффектную сцену, в которой главная героиня в амплуа не то ангела отмщения, не то супергероини наказывает бизнесмена, поднимающего руку на жену (и не только).

Кадр из фильма «Девушка, которая застряла в паутине»
Кадр из фильма «Девушка, которая застряла в паутине»
WDSSPR
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один фильм (29 августа 2018)

«Девушка, которая застряла в паутине» — не единственная в этом киносезоне премьера для Клэр Фой: в конце августа в Венеции презентовали «Человека на Луне» — байопик о космической гонке шестидесятых. Большими кассовыми сборами лента Дэмьена Шазелла похвастаться, увы, не может; зато благоприятные отзывы критиков сулят режиссеру и фильму пару-тройку номинаций на «Оскар». Вероятность быть номинированной есть и у Фой — как у «Актрисы второго плана» за роль Дженет, супруги космонавта Нила Армстронга. А это уже само по себе «афродизиак» для внимания публики.

Кадр из фильма «Человек на Луне»
Кадр из фильма «Человек на Луне»
Daniel McFadden / 2018 Universal Studios and Storyteller Distribution Co. LLC

Статуэтка «Эмми» (17 сентябрь 2018)

За полтора месяца до премьеры ленты на Римском кинофестивале Фой выиграла свою первую «Эмми» — за роль королевы Елизаветы в сериале «Корона». Похоже, команда «Девушки...» была на сто процентов уверена в победе актрисы: на следующий после церемонии день было назначено промо-мероприятие в поддержку ленты. Более того, аккурат в день вручения премии вышел второй трейлер фильма. Совпадение? Вряд ли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Steve Granitz / WireImage / Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Съемки для журналов (октябрь 2018)

Журнальные обложки (точнее, их количество и статусность) — все равно что кредит доверия, выданный глянцем проекту. У Фой на руках оказался роял-флэш: высокотиражный американский Vogue в сочетании с еще парой-тройкой крепких изданий. На страницах «библии моды» Клэр предстала почти в экранном образе — разве что без татуировки дракона. Съемка для Porter Edit, который издается премиальным онлайн-магазином Net-a-Porter и дает фору практически любому «некорпоративному» глянцу, получилась чуть более изобретательной: играть в Саландер не пришлось, но нуар-настроение кадров и полностью черный гардероб (помните, как гостьи «Золотого глобуса», включая саму Фой, нарядились в total black, чтобы поддержать жертв харассмента?) деликатно напоминали, какой именно из своих проектов англичанка промотирует.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Римский кинофестиваль (24 октября 2018)

Да, юный (его учредили только в 2006-м) Римский кинофестиваль — не такой известный и влиятельный, как европейские собратья в Каннах, Венеции и Берлине. И все-таки сложно не оценить этот ход: премьеры в рамках фестивалей добавляют лентам статусности и будто бы подтверждают, что фильм получился как минимум неплохим — иначе бы его попросту не включили в расписание.

Актерский состав «Девушки...» на Римском кинофестивале, 2018
Актерский состав «Девушки...» на Римском кинофестивале, 2018
Daniele Venturelli / Daniele Venturelli / WireImage / Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фотоколлы и красные дорожки (начиная с апреля 2018)

Стилисты давно уже выучились не просто наряжать своих звездных подопечных, но и рифмовать их выходы с промотируемыми проектами — будь то кожаная юбка-карандаш Дакоты Джонсон на премьере «Пятидесяти оттенков серого» или желтое платье Эммы Стоун во время промо-тура «Ла-Ла Ленда». Так, в конце концов, интереснее, да и парадно-выходной гардероб тогда становится полноценной частью кампании.

Правда, «мрачняк», которого ждешь от исполнительницы роли Лисбет, в контексте выбранных для промо-мероприятий образов Клэр дает постольку-поскольку. Пожалуй, лучший ее «тематический» выход — алое платье Valentino на нью-йоркской премьере: такое же яркое красное пятно есть и в фильме. К счастью, на помощь Фой регулярно приходит коллега Сильвия Хукс — она с готовностью изображает «девушку, которая застряла в паутине» на красных дорожках. Чего стоит одного только платье Saint Laurent, надетое в Риме (на фото выше), — черное, роковое (с ударением на первый слог), с бахромой-«паутиной».

Клэр Фой на нью-йоркской премьере «Девушки, которая застряла в паутине», 4 ноября 2018
Клэр Фой на нью-йоркской премьере «Девушки, которая застряла в паутине», 4 ноября 2018
John Lamparski / Getty Images