Ставки сделаны, ставок больше нет: главные прогнозы на «Оскар-2023»

95-я церемония «Оскар» запланирована на 12 марта — самое время делать прогнозы. В некоторых главных номинациях победители уже давно ясны, хотя, как помнит история, случаются и неожиданные победы. Еще один интересный момент «Оскара» — ежегодные дуэли, исход которых будет решен уже непосредственно в ночь церемонии. В прошлые годы до самого конца было неясно, кто победит: Уилл Смит или Бенедикт Камбербэтч, «Форма воды» или «Три билборда», Эмма Стоун или Натали Портман.В предвкушении очередной раздачи золотых статуэток (снова под командованием Джимми Киммела) рассмотрим очевидных фаворитов и самые интригующие дуэли в десяти главных номинациях.
Теги:
Ставки сделаны, ставок больше нет: главные прогнозы на «Оскар-2023»
Правила жизни
Содержание статьи

«Лучший фильм»

Кто победит: «Всё везде и сразу»

У рекордсмена по количеству номинаций в этом году «Оскар» за лучший фильм уже практически в кармане. Картина Дэниэла Шайнерта и Дэна Квана выиграла все стратегически важные премии сезона: «Выбор критиков», главный приз Гильдии продюсеров (в прошлом году его взяла CODA), а также приз за лучший актерский ансамбль Гильдии актеров, что тоже говорит в пользу второй год подряд большой победы независимого американского кино.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Всё везде и сразу»
Кадр из фильма «Всё везде и сразу»
А24/Legion Media

Кто может победить: «Фабельманы»

Но если академики в последний момент решат, что «Всё везде и сразу» — выбор слишком экстравагантный для главной награды, то наиболее универсальной альтернативой могут стать «Фабельманы» Стивена Спилберга. Это понятное любой аудитории любовное послание кинематографу с той долей сентиментальности, которой обычно бывает достаточно, чтобы наградить кино главной наградой. Так было с «Зеленой книгой» и CODA. А тут еще и снято одним из самых уважаемых режиссеров в Голливуде.

Выбор «Правил жизни»: «Банши Инишерина»

В идеальном мире лучшим фильмом года стала бы картина Мартина Макдоны, которая по уровню драматургии на голову выше остальных номинантов. Но где мы и где идеальный мир?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Лучшая мужская роль»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто победит: Брендан Фрейзер («Кит»)

Кадр из фильма «Кит», Брендан Фрейзер
Кадр из фильма «Кит»
A24/ADS Service/Legion Media

Исхода в этой номинации нам придется ждать до самой развязки. Ренессанс карьеры Фрейзера стартовал сразу с мировой премьеры «Кита» на Венецианском кинофестивале, после которой на актера посыпались награды одна за другой, его стали чествовать на фестивалях, железно прочили победу на «Оскаре». Но потом случились «Золотой глобус», BAFTA, и медийное поле заполнил его главный конкурент. Несмотря на то что за последние полгода Фрейзер переживает лучшее время в своей карьере, все же будет обидно проиграть в самом конце, еще и за столь впечатляющий перформанс. Однако раздавшая награды в самом конце февраля Гильдия актеров все же предпочла Фрейзера, что снова вернуло актера в лидеры гонки за «Оскаром».

Кто может победить: Остин Батлер («Элвис»)

Батлера тоже очень сильно восхваляли за роль короля рок-н-ролла после премьеры «Элвиса», но затем разговоры поутихли. Поутихли, чтобы в нужный момент воспылать вновь. Сразу после оглашения номинаций на «Оскар» пиар-кампания Батлера развернулась на полную катушку: интервью, фотосеты, гостевые скетчи, а затем пошли победы. Сначала он обогнал Фрейзера на «Золотом глобусе», потом у Британской киноакадемии. Очевидно, что Warner Bros. располагает куда большими средствами для масштабных оскаровских кампаний, чем скромная независимая студия A24, сделавшая «Кита». Ровно так же в свое время вырвал победу Рами Малек за «Богемскую рапсодию».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выбор «Правил жизни»: Колин Фаррелл («Банши Инишерина»)

При всем уважении к Фрейзеру до «Кита» у него особо ярких драматических ролей-то и не было. Поэтому немудрено, что именно этот перформанс все называют его лучшей работой. А вот у ирландца Колина Фаррелла фильмография побогаче, и на его счету уже имеется ряд впечатляющих ролей. И даже с учетом этого Фаррелл сумел превзойти себя и открыть новые грани своего актерского таланта. В Венеции его за это наградили Кубком Вольпи. На «Оскаре», к сожалению, не дадут ничего.

«Лучшая женская роль»

Кто победит: Кейт Бланшетт («Тар»)

Кадр из фильма «Тар», Кейт Бланшетт
Кадр из фильма «Тар»
Universal Pictures/Focus Features/UIP Duna/Legion Media

Одна из самых прозаичных категорий за последние две недели превратилась в совершенно непредсказуемую. Кейт Бланшетт вели к ее третьему «Оскару» с того же Венецианского кинофестиваля, даже близко не рассматривая никакой конкуренции. Она сметала все награды на своем пути, но в последний момент проиграла у Гильдии актеров своей резко набравшей популярность сопернице. Но шансы у Бланшетт все еще высоки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто может победить: Мишель Йео («Всё везде и сразу»)

Просидевшая в тени Бланшетт все эти месяцы (но выигравшая вместе с ней актерский «Золотой глобус») Йео внезапно взяла приз голливудских критиков и, что куда важнее, Гильдию актеров. Ее шансы заметно возросли вместе со всеобщей любовью ко «Всё везде и сразу». Также в ее пользу может сыграть факт, что у Бланшетт уже есть два «Оскара», а Йео за долгие годы заслужила высшего признания актерских заслуг.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выбор «Правил жизни»: Кейт Бланшетт

Все просто: более харизматичного женского персонажа, чем Лидия Тар, в кинематографе 2022 года не было. И в этом вся заслуга исключительно Бланшетт.

«Лучшая мужская роль второго плана»

Кто победит: Ке Хюи Куан («Всё везде и сразу»)

Кадр из фильма «Всё везде и сразу», Ке Хюи Куан
Кадр из фильма «Всё везде и сразу»
A24/Legion Media

Самая очевидная номинация. Ке Хюи Куан уже наверняка начал учить свою оскаровскую речь.

Кто может победить: Брендан Глисон («Банши Инишерина»)

Глисон, конечно, выиграл за этот длинный сезон пару-тройку профильных наград за свою роль, но по сравнению с полусотней побед Ке Хюи Куана для ирландца тут без шансов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выбор «Правил жизни»: Брэд Питт («Вавилон»)

Только жаль, его не номинировали.

«Лучшая актриса второго плана»

Кто победит: Анджела Бассетт («Черная Пантера: Ваканда навеки»)

Кадр из фильма «Черная пантера: Ваканда навеки», Анджела Бассетт
Кадр из фильма «Черная Пантера: Ваканда навеки»
Walt Disney Studios Motion Pictures/Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бассетт взяла «Золотой глобус», «Выбор критиков», награду Ассоциации голливудских критиков (это две разные организации, но обе важные) и в целом достаточно уверенно идет к победе. Но вероятность того, что Анджела Бассетт станет первой актрисой, получившей «Оскар» за роль в фильме Marvel, все же не стопроцентная.

Кто может победить: Джейми Ли Кертис («Всё везде и сразу»)

Неожиданная победа Кертис у Гильдии актеров немного спутала карты. Победители актерской гильдии часто совпадают с «Оскаром», так было и в прошлом году. Кроме того, свою роль может сыграть и крепнущая день ото дня уверенность в общей победе «Всё везде и сразу».

Выбор «Правил жизни»: Керри Кондон («Банши Инишерина»)

Триумф Кондон на родной BAFTA стал лишь небольшим утешением для тех, кто считает, что и «Оскар» заслужила именно она. Мы тоже так считаем, но разве академики нас послушают?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Лучший режиссер»

Кто победит: Дэниэл Шайнерт и Дэн Кван («Всё везде и сразу»)

Кадр из фильма «Всё везде и сразу»
Кадр из фильма «Всё везде и сразу»
A24/Legion Media

Интрига в этой номинации умерла, когда Гильдия режиссеров выбрала дуэт двух Дэниэлов лучшими режиссерами года. У всех несогласных есть еще немного времени до церемонии, чтобы окончательно с этим фактом смириться.

Кто может победить: Стивен Спилберг («Фабельманы»)

Это была бы очень красивая победа: наградить выдающегося режиссера за самый личный и искренний фильм в его богатой карьере. И неважно, что у Спилберга уже есть два режиссерских «Оскара», его безупречную работу в «Фабельманах» это никак не умаляет. Кроме того, он за нее уже получил «Золотой глобус».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выбор «Правил жизни»: Стивен Спилберг

«Лучший оригинальный сценарий»

Кто победит: «Банши Инишерина»

Кадр из фильма «Банши Инишерина»
Кадр из фильма «Банши Инишерина»
Searchlight Pictures/Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мартин Макдона, как никто другой, умеет писать сценарии. Все-таки не зря его прозвали главным драматургом XXI века! Его тексты к «Трем билбордам» и «Залечь на дно в Брюгге» были номинированы на «Оскар», но остались без наград. Академики, судя по всему, готовы исправить одну из самых досадных несправедливостей в мире кино и наградить уже Макдону сценарным «Оскаром». До них в этой категории отметили «Банши Инишерина» 23 различные ассоциаций. Больше, чем любой другой сценарий к фильму 2022 года.

Кто может победить: «Всё везде и сразу»

«Всё везде и сразу» — сам по себе один из самых оригинальных фильмов последних лет. Так что сценарий двух Дэниэлов среди профессионалов индустрии ценится очень высоко и тоже собрал приличный урожай наград. Будущая победа у Гильдии сценаристов вряд ли что-то решит, ибо текст Макдоны там даже не стали рассматривать, потому что ирландец не хочет оформлять членский билет в гильдию. Интрига будет висеть до самой церемонии.

Выбор «Правил жизни»: «Банши Инишерина»

«Лучший адаптированный сценарий»

Кто победит: «Говорят женщины»

Кадр из фильма «Говорят женщины»
Кадр из фильма «Говорят женщины»
Metro-Goldwyn-Mayer/Universal Pictures/Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разговорное кино Сары Полли из двух номинаций весомые шансы на триумф имеет только в данной категории. Ее адаптация романа Мириам Тейвз за весь сезон набрала 14 сценарных наград, больше только у Макдоны и Дэниэлов, но те сражаются на другом поле.

Кто может победить: «Достать ножи: Стеклянная луковица»

Не стоит сбрасывать со счетов Райана Джонсона.

Выбор «Правил жизни»: «Говорят женщины»

Сделать интересным кино, в котором несколько женщин полтора часа сидят в амбаре и говорят о любви, насилии и вере, — это в первую очередь заслуга толкового сценария.

Лучший фильм на иностранном языке

Кто победит: «На Западном фронте без перемен»

Кадр из фильма «На западном фронте без перемен»
Кадр из фильма «На западном фронте без перемен»
Netflix/Legion Media

Триумф новой экранизации Ремарка на премии BAFTA (семь наград, включая за лучший фильм) и девять номинаций на «Оскар» превратили кино Эдварда Бергера в единоличного претендента на победу в данной категории. Кроме того, успех немецкой картины явно подкрепится парой-тройкой технических «Оскаров».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто может победить: «Аргентина, 1985»

Поскольку «Решение уйти» осталось без номинации, а у аргентинской юридической драмы в послужном списке есть победа на «Золотом глобусе», то это делает фильм Сантьяго Митре единственным конкурентом для немцев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выбор «Правил жизни»: «Тихоня»

Чуткая, нежная и душераздирающая драма из Ирландии заслуживает этой награды больше, чем любой другой номинант.

«Лучший полнометражный анимационный фильм»

Кто победит: «Пиноккио» Гильермо дель Торо

Кадр из «Пиноккио Гильермо дель Торо»
Кадр из «Пиноккио Гильермо дель Торо»
Netflix/Legion Media

В этой номинации тоже сюрпризов быть не должно: дель Торо вот-вот получит третий «Оскар» в своей карьере. «Пиноккио» взял вверх в анимационных категориях на всех главных раздачах сезона.

Кто может победить: «Кот в сапогах 2: Последнее желание»

Второго «Кота» полюбили как критики, так и зрители, но этого будет мало, чтобы обойти рукотворный шедевр мексиканца.

Выбор «Правил жизни»: «Марсель, ракушка в ботинках»

На самом деле мы всеми руками за победу «Пиноккио», просто таким образом хотим привлечь внимание к очаровательному «Марселю», о котором так мало говорят, что даже обидно. А ведь это такой заряд положительных эмоций, который лишним уж явно никому не будет.