Джилленхол против Суэйзи: каким получился ремейк «Дома у дороги»?

21 марта на стриминге Amazon Prime Video вышел «Дом у дороги» — ремейк одноименного фильма 1989 года с Патриком Суэйзи. В новой версии за режиссуру отвечает Даг Лайман («Идентификация Борна»), а в главной роли Джейк Джилленхол. Кинокритик Елена Зархина рассказывает о картине, доказывающей, что ремейк способен быть лучше оригинала.
Джилленхол против Суэйзи: каким получился ремейк «Дома у дороги»?
Legion-Media

Бывший чемпион UFC Элвуд Далтон (Джейк Джилленхол) после трагедии на ринге завязал с официальным спортом. Теперь он перебивается заработками на подпольных соревнованиях, где правил нет как во время самого боя, так и после него. Проигравшие соперники то и дело угрожают смертельной расправой, а в порыве сильных чувств могут и вовсе пырнуть ножом. Далтон, у которого и так дыра в сердце, подобные угрозы воспринимает с иронией и подумывает о том, чтобы свести счеты с жизнью без чужой помощи. Но повременить с этим его просит незнакомка Фрэнки (Джессика Уильямс), унаследовавшая придорожный клуб на Флорида-Кис (архипелаг на юго-востоке США). Бизнес оказывается убыточным из-за местных банд, третирующих заведение и его посетителей регулярными пьяными дебошами. Джессика подозревает, что за бандой смутьянов стоит кое-кто повлиятельнее, а потому и справляться с ними должен человек поопытнее рядовых клубных вышибал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Дом у дороги» (2024)
Кадр из фильма «Дом у дороги» (2024)
Legion-Media

За щедрое вознаграждение Далтон соглашается помочь Джессике разобраться с бандитами, но сам оказывается в западне. На новом месте он влюбляется в красавицу-медсестру Элли (Даниэла Мелшиор) и вскрывает заговор местного наркокартеля под предводительством полубезумного Бена Брандта (Билли Магнуссен). Он, в свою очередь, натравливает на героя настоящего «бойцовского пса» Нокса (дебютирующий в кино Конор Макгрегор). По законам жанра выйти из этой заварушки живым, хоть и не совсем невредимым, сможет кто-то один. А значит, курортный пригород ждут большие потрясения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Плох тот ученик, который не пытается превзойти своего учителя. И плох тот ремейк, который не становится лучше оригинала. «Дом у дороги» 1989 года — фильм не просто слабый, а чудовищно плохой. Продукт своего времени, лента Роуди Херрингтона запомнилась единственным достижением — четырьмя номинациями на антипремию «Золотая малина». Досталось и самому фильму, и его сценарию, и режиссеру. Обошла сия постыдная чаша только исполнителя главной роли Патрика Суэйзи, который старался как мог. Но лента, стоявшая на трех китах — мизогинии, глупости и зашкаливающем уровне тестостерона в каждом втором кадре, — казалась пародией на саму себя и напоминала страшный сон, который хочется забыть уже на финальных титрах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Дом у дороги» (1989)
Кадр из фильма «Дом у дороги» (1989)
Legion-Media

Тем не менее в проекте был потенциал, который можно было развивать. Формально различия между двумя картинами не так бросаются в глаза. Изменены имена главных героев с Джеймса на Элвуд, любовная линия лишается слащавого финала, а владелицей бара становится женщина. Но если всмотреться повнимательнее, проекты разделяет настоящая пропасть. «Дом у дороги» версии 2024 года привносит в сюжет необходимый драйв (режиссер Даг Лайман вновь после «Идентификации Борна» и «Грани будущего» задает высокую планку того, каким должен быть экшен-боевик), усложняет образы героев, делая их живее и толще картона. А однотипные махачи сменяются драками такого уровня и напряжения, что страшно моргнуть и пропустить даже секунду этого действия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лайман и оператор Генри Брэхам (вторые и третьи «Стражи Галактики», «Отряд самоубийц: Миссия навылет») проделали отличную работу с визуальной составляющей истории, использовав современные технические возможности по максимуму. Каждая драка ювелирно поставлена, а каждый взрыв и погоню хочется пересмотреть несколько раз. Собственно, во время просмотра не покидает ощущение, что фильм, конечно, снимался для кинотеатрального проката –– для огромного экрана и с хорошим объемным звуком.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Дом у дороги» (2024)
Кадр из фильма «Дом у дороги» (2024)
Legion-Media

Но, по информации западных СМИ, еще до релиза авторам проекта сделали предложение, от которого им было сложно отказаться: получить $65 млн и испытать удачу в прокате или получить $85 млн и выйти сразу в онлайн. Учитывая эксклюзивность премьеры фильма на Prime Video, выбор продюсеров очевиден. Хотя сам режиссер, с которым эти финты не были согласованы, до последнего выступал против и даже бойкотировал премьеру в знак своего несогласия. И его легко понять: если к сценарию фильма все же можно придраться, визуально он слишком хорош, чтобы довольствоваться его просмотром на маленьком экране компьютера или домашнего телевизора.

К слову, про сценарий: ремейк хоть и докручивает оригинальный сюжет до более смотрибельного уровня, все же не лишен своих шероховатостей. Авторы тонко работают с душевной травмой героя Джилленхола, в прошлом которого есть место страшной ошибке. И сам артист, который находится в лучшей физической форме, работает в кадре не только мускулами, но и основным актерским аппаратом. Его герою веришь, к нему проникаешься, хотя и ощущается упущенная возможность сделать его еще сложнее. Учитывая, что финал не ставит окончательную точку, можно предположить, что проект при хороших показателях зрительского смотрения получит продолжение. А главный герой –– необходимое развитие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второй значимый персонаж фильма — неуправляемый и эксцентричный качок Нокс, которого сыграл дебютант в кино Конор Макгрегор. Ирландец-спортсмен с сомнительной репутацией, по сути, отыгрывает самого себя, но так забористо и самоиронично, словно очень хочет попасть в следующий фильм Гая Ричи. Кстати, участие настоящего чемпиона UFC Макгрегора в картине более чем оправданно: схватки Нокса и Далтона построены с элементами техники и приемов бойцов смешанных единоборств. И личный опыт атлета идет картине только на пользу.

Кадр из фильма «Дом у дороги» (1989)
Кадр из фильма «Дом у дороги» (1989)
Legion-Media

В остальном это не самое претенциозное кино, которое выкладывается на максимум в рамках выбранного жанра. Получился зубодробительный боевик с роскошными драками и экшен-сценами. А каждый актер оказывается на своем месте, не отыгрывая на «Оскар», но и не лишая своих персонажей жизненной правды. И что немаловажно, в историю наконец-то пробрался неплохой юмор, от недостатка которого страдал и оригинал. Даг Лайман даже запрятывает для зрителей небольшую комичную сцену после титров. Не столь запоминающуюся, как в лучших примерах картин Marvel, но тоже сгодится.

Подводя итог экранного «сражения» двух картин с 35-летней разницей в возрасте и разных весовых категорий, победу хочется отдать именно ремейку. Он оказался шустрее, опытнее и с большей волей к победе. А это ценные качества как на ринге, так и в большом кино.