О чем работа на фестивале: Наша работа «Табу-этика» предлагает прочесть табуретку как метафору семьи, хорошо сколоченную, крепкую, на которую можно опереться, сесть, встать, чтобы дотянуться до чего-то нужного. Сидя на табуретках за ужином, семья учреждает правила этики, что-то разрешая, что-то табуируя. В игре слов в названии инсталляции нарочно пропущена буква «Р», что задает небольшой дисбаланс устойчивости, потенциальный конфликт или просто интерпретируется как имитация детской речи.
Жить внутри яблока и построить подземный город: художники фестиваля «Архстояние Детское» — о своих детских мечтах
Дарья Коновалова-Инфанте

Самое яркое детское воспоминание: Пожалуй, это столкновение лоб в лоб с коровой, которая пришла пастись к нашему дому. Незабываемое чувство, когда ты бежишь с палкой, чтобы ее прогнать, и вдруг видишь два огромных сизых глаза в непосредственной близости и одновременно чувствуешь удар жесткого шерстяного лба, который отбрасывает тебя на пару метров назад, не причинив при этом никакого вреда. Когда я поднялась, корова, проучив меня, спешно удалялась.
Самая безумная детская мечта: Построить подземный город. Она даже начала воплощаться, когда мы с друзьями по даче выкопали огромную землянку с чередой подземных переходов в лесу. Но мечта эта просуществовала недолго: соседская бабуля нас выследила и, все разломав, устроила там мусорную яму, пока мы были в отъезде в городе.
Михаил Белов

О чем работа на фестивале: О детстве взрослых и о взрослости детей.
Самое яркое детское воспоминание: Выход в первый раз на Невский проспект под Новый год в возрасте четырех лет.
Самая безумная детская мечта: Жить внутри яблока и дружить с семечками.
Антон Кочуркин

О чем работа на фестивале: Наша с моими сыном и дочерью работа — о человеческих отношениях и чувствах: об открытости и закрытости человека к внешнему миру. Мы исследуем эти качества, облекая их в архитектурную форму и пространство. Можно ли какие-то глубинные душевные установки увидеть? Таким вопросом задаемся мы, давая примерить каждому посетителю эти качества через тесный погреб закрытости и полянку открытости.
Самое яркое детское воспоминание: Мне было шесть лет. Мы отдыхали в Абхазии на море и купались на диком пляже в скалах. Мой папа нашел на пляже кусок жженой доски и на плоском участке скалы начертил этим углем шахматную доску, потом собрал черные и белые камешки, и мы с ним играли в шашки. Это поразило меня и запомнилось.
Самая безумная детская мечта: Однажды летом мы с соседом-приятелем построили дом на дереве на задах нашего участка, а еще я прокопал лаз к нему на участок. Об этом никто не знал, а мы имели возможность проводить время в нашем месте на дереве и быстро перемещаться с участка на участок. Я хотел прокопать лазы и построить тайные дома на деревьях на всех соседских участках во всем поселке, особенно у друзей.
Гоша Голицын

О чем работа на фестивале: Работа «Я ТЫ» задает следующие вопросы: что, если действительно посмотреть в других, как в зеркала, и через эти отражения увидеть себя? и что, если быть добрым как с другими, так и с собой?
Самое яркое детское воспоминание: Есть достаточно много ярких вспышек из детства, поиски подарков в саду и встреча с синим быком (большая маска из папье-маше, сделанная Иваном Ефимовым) — в детстве, естественно, он был живой. Падение с балкона, после чего Адриан Ефимов сделал набросок, как меня подхватывает мой ангел-хранитель.
Самая безумная детская мечта: Всегда мечтал стать художником, как дед, как прадед, как прапрадед, как прапрабабушка, а стал как я! Хотя параллель осталась, мы с моей женой Машей Челоянц — художественная пара (арт-группа), как мои прапрадед Иван Ефимов и прапрабабушка Нина Симонович-Ефимова. Мы выбрали быть художниками.
Александра Островская

О чем работа на фестивале: Внутри человека такая же вселенная, как и снаружи, только менее изученная. Мой проект «Микро и макро» — о поиске баланса между внутренним миром и внешним космосом, и состоит он из трех павильонов для наблюдения за собой и за небом. Павильоны, разные по форме и по размеру, созданы в моей авторской технике скульптурного вязания из вилатерма — вилатаж. Первый павильон совсем маленький, для одного наблюдателя. Этот павильон спроектировала моя дочка Катя. Второй, побольше, — для семьи или друзей, которые решили посмотреть на небо вместе. Третий — для совместного наблюдения случайных людей, но с возможностью спрятаться, почувствовать себя в убежище, понаблюдать за другими, оставаясь незаметным. Общество или одиночество, движение или остановка, беседа или молчание — что выберет зритель?
Самое яркое детское воспоминание: Из раннего — новоафонские пещеры. Я с тех пор там больше никогда не была, но осталось впечатление сплошной сказки: разноцветные застывшие фонтаны и скульптуры, радужные реки, чудесный фантастический мир. Знакомство с морем — оно наполняло собой все пространство до горизонта. Было очень необычно.
Самая безумная детская мечта: Каждое утро за завтраком я смотрела в окно на свою школу. Мне было видно даже окно нашего класса: оно на втором этаже, а мое — на четвертом. Я мысленно искала точку опоры для тарзанки, чтоб перемахнуть из окна в окно, сразу в класс, минуя бесконечную рутину: одевание, дорогу, проверку сменки, раздевание, лестницы... Ну и эффектность своего появления представляла, конечно.