Правила жизни Джеймса Макэвоя

Актер, Лондон
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разница между актерами и политиками заключается в том, что актеры врут за деньги, а политики — просто так.

В пригороде Глазго, откуда я родом, процветали криминал, насилие и безработица. Но там жили замечательные люди — мои бабушка с дедушкой. Когда мой папаша бросил нас с матерью, пришлось к ним переехать. Дед был мясником, еще подрабатывал водителем автобуса — и водить меня научил, и правильно разделывать туши. Без лишней крови и с должным уважением.

Меня редко узнают на улице. А друзья детства, по-моему, до сих пор в шоке от моих успехов. «Мы тебя видели по телику!» Но ничего не изменилось. С некоторыми одноклассниками я по-прежнему дружу.

Я толком не помню поцелуй с Анджелиной Джоли на съемках «Особо опасен». Уж и не знаю, сколько раз говорил: «Да вы лучше ее спросите!», отвечая на вопрос «И как?». В тот день на площадке вся съемочная группа как с ума посходила — все были влюблены в Анджелину.

Не понимаю, что тут такого — поцелуй по сценарию на глазах у всех? Просто еще один рабочий день.

Актеров судят сурово: вы или виртуоз, или гребаный идиот. Я в восторге от этого.

Когда я получил первую награду Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA), в одном таблоиде вышло интервью с моим отцом, которого я в общем-то не знал. Он говорил, что счастлив был бы встретиться со мной. Меня это удивило: зачем ему? Мне точно не нужно — зачем ворошить прошлое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Меня иногда пытаются привлечь к своим кампаниям борцы за независимость Шотландии. Они говорят, что мы, шотландцы, после обретения независимости станем богаче. Это что за стимул — стать богаче? Век назад ирландцы боролись за независимость и готовы были за нее умереть. А кто-нибудь готов пролить кровь за то, чтобы стать богаче? По-моему, только чувства могут быть настоящим стимулом. Все остальное, как говорится, тлен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На съемках одного из фильмов «Людей Икс» в Лондоне мы с Фассбендером попали в аварию на гольф-каре. Я был за рулем, а Майкл — сзади, чтобы сбалансировать вес. Так получилось, что мы влетели в «лексус». Меня отбросило на 12 футов от машины, Майкл каким-то образом оказался за рулем, а его нога была вся в крови! И что вы думаете? Он убежал. А я взял на себя всю вину.

Если бы я мог вернуться в прошлое и дать совет самому себе, начинающему актеру, я бы сказал, что надо наслаждаться процессом и почаще веселиться. С другой стороны, может, я не добился бы того успеха, если бы чаще развлекался.

В моем детстве не было комиксов. Никто в моем окружении их не читал. Комиксы я видел только в американских фильмах и телешоу.

Недавно я приходил на Saturday Night Live. Переодевался в гримерной и краем глаза увидел Стива Мартина в телевизоре. Оказалось, его решили поставить в эфир в последний момент. И я подумал: как круто, это же Стив Мартин! Режиссер заметил мою реакцию и предложил познакомить нас. Но я отказался. Предпочитаю не встречаться со своими кумирами.

Когда меня перестанут звать на съемки и я пойму, что перспективы ничтожны, я не буду пытаться любыми способами остаться на экране. Не буду напрашиваться на пробы, искать новых агентов — это конвульсии гаснущих звезд, и это стыдно. Для меня важнее быть актером, чем киноактером. Всегда найдется маленький театр, где я смогу сказать со сцены нечто важное. ≠