Правила жизни Боба Марли

Музыкант и композитор, Найн-Майлс, Ямайка. Умер 11 мая 1981 в возрасте 36 лет
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда люди говорят «регги», они ожидают определенного звучания. Что до меня — я не даю музыке названий. Я просто ее играю.

Эта музыка, дружище, не относится к какому-то периоду и времени. Она должна быть настоящей.

Мне не важно что люди делают с музыкальными стилями. Каждый раз, когда я играю, я вдохновляюсь заново. Пусть пытаются заработать на регги сколько угодно — если что, мы начнем играть другую музыку, и если нас кто-то догонит, мы опять уйдем вперед. Мы всегда так делали — сначала ска, потом рокстеди, потом регги.

Не парься, все будет хорошо.

Люби жизнь, которой живешь, живи жизнью, которую любишь.

Живи для себя — и проживешь жизнь зря. Живи для других — и воскреснешь.

Я родился в Вавилоне. Мой отец был английским офицером, он воевал. Моя мать, черная девчонка из самого центра Ямайки, из деревни, и этот англичанин, который приехал из самого Лондона чтобы убивать людей — привез Вавилон с собой.

Вавилон повсюду. Есть правда и есть неправда. «Вавилон» — так мы называем неправду. Я мог родиться в Англии, в Америке, да не важно где — свой Вавилон есть везде.

Мой отец белый, моя мать черная. Я, как там это называется, полукровка. Так что я ни на чьей стороне. Я не за черных, я не за белых, я за Бога, который меня создал и дал мне талант. Предрассудки это цепь, которая тебя сковывает. Пока у тебя есть предрассудки, ты не можешь двигаться вперед.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что толку если весь мир станет твоим, но ты потеряешь свою душу? Мудрость дороже золота и серебра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лучше умереть, сражаясь за свободу, чем жить в плену до конца своих дней.

Я не верю в смерть — ни в смерть духа, ни в смерть тела.

Не усложняй. Беги от ненависти, греха и зависти. Не позволяй похоронить свою мечту, воплощай ее в реальность. Проснись и живи!

Одни люди попадают под дождь. Другие под дождем просто мокнут.

У меня нет образования, но у меня есть вдохновение. Будь у меня образование, я бы был полным дураком.

Если она тебя восхищает, то легко с ней не будет. Если с ней будет легко, она не будет тебя восхищать. Если она того стоит, ты не сдашься. Если ты сдался, значит, ее не стоишь ты... Правда в том, что все люди будут делать тебе больно; надо просто найти тех, ради кого стоит терпеть боль.

Трава — лекарство для нации, алкоголь — ее погибель.

Не суди. Разве что только себя самого.

Даже лучшие из нас иногда плачут. Нет таких людей, которые шли бы по жизни легко. Таким как я, жизнь даётся с боем.

Лучшая музыка рождается в сердце. Когда я впервые услышал барабаны раста, мне показалось, что со мной сейчас случится что-то ужасное. Я не понимал, что со мной происходит. Но в то же время это было нечто настолько близкое... Потом я понял эту музыку, и все встало на свои места.

Под асфальтом не разглядеть верных дорог.

Дурак даже в воде будет умирать от жажды.

В мире слишком много зла. Я не могу позволить себе потратить ни дня впустую.

У меня есть всего одна амбиция. Всего одна цель, которой я хочу добиться. Я хочу увидеть, как человечество живет одной семьей — черные, белые, китайцы, да все на свете. Вот и все.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Даже кошки и собаки могут поладить. А мы-то почему нет?

Развлекать можно только сытых людей. Невозможно развлечь человека, когда он голоден или напуган. Человека, у которого нет еды, развлечь невозможно.

Ты говоришь, что любишь дождь, но закрываешься от него зонтом. Ты говоришь, что любишь солнце, но прячешься в тени, когда оно светит. Говоришь, что любишь ветер, но когда он дует, закрываешь окна. Так что когда ты говоришь, что любишь меня, я напрягаюсь.

Самый трусливый поступок на свете — разбудить любовь женщины, зная, что не полюбишь ее в ответ.

Говорят, что все — политика. Я никогда не буду политиком, не буду думать о политике. Меня занимают жизнь и природа. Так лучше всего.

Если ты белый и ты неправ, ты неправ. Если ты черный и ты неправ, ты все равно неправ. Люди есть люди. Черные, синие, розовые, зеленые — Бог не устанавливал никаких правил насчет цвета. Правила, по которым страдает мой народ, установило общество.

Ты выигрываешь забег в тот день, когда перестаешь бегать наперегонки.

Жизнь за деньги не купишь.