Правила жизни Пьера Кардена

Французский модельер и бизнесмен. Скончался 29 декабря 2020 года в возрасте 98 лет.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Своим успехом я обязан Франции — именно там разглядели мой талант. Но в душе, в вопросах вкуса я по-прежнему остаюсь итальянцем.

Не стоит показывать слишком много, элегантность — штука скрытная. Меня этому научил Диор.

Кристиан Диор однажды сказал мне: «Мне всегда хотелось быть Кристобалем Баленсиагой».

Коко Шанель очень мне завидовала. Я тогда был невероятно хорош собой, молод, талантлив. А она — ну, скажем так, уже в возрасте.

На меня никогда никто не влиял.

Я стал успешным без помощи денег. Только талант и все. Я создал себя сам. Я — единственный владелец своего имени и бренда.

Если у тебя есть стиль, он может превратиться в бренд. А мода.. Она быстротечна.

Элегантность — это абсолютное понимание себя, своих достоинств и недостатков. Нельзя носить все без разбора, даже если вы совершенно прелестны. Элегантность рождает стиль.

Работайте в тишине и не слушайте никого, кроме своей совести. Если всегда полагаться на других, успеха не достичь.

Я был довольно талантлив. Мне нравилось доставлять людям радость своей работой. Быть слугой, но не рабом.

Во время работы над платьем я не думаю о какой-то конкретной женщине и ее теле. Сначала я создаю платье, а уже потом помещаю в него человека.

Одежда создана для того, чтобы придавать телу форму.

Я предвосхитил космический век: эстетика космоса появилась в моих коллекциях еще до того, как полеты в космос стали реальностью. Еще в детстве я постоянно представлял себе, что человек однажды побывает на Луне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2069 году женщины будут носить шляпки клош из плексигласа и какие-нибудь цилиндрообразные платья. А мужчины — эллиптические брюки и кинетические рубашки. Люди будут летать в офис на Луну или на Марс в моих космических нарядах.

Закончив одну вещь, я тут же приступаю к другой. Не люблю останавливаться, мне нужно постоянно что-то себе доказывать.

Каждое утро я работаю над эскизами. И речь не только о зарисовках — я хожу в швейную мастерскую. Я взял это за правило, как у танцоров, которые постоянно тренируются у станка, чтобы не потерять форму. Мне тренировки тоже совершенно необходимы.

Улицы были моей целью. Я хотел, чтобы мое имя, мои творения мелькали повсюду. Знаменитости, принцессы... это все не по мне. Я их глубоко уважаю, я с ними даже обедал, но я не вижу их в своих платьях. Все эти знатные особы в них выглядели бы нелепо.

Роскошь — это что-то редкое, сложносочиненное, элегантное. Дома вроде Hermès великолепны, но они скорее про деньги, чем про творческое разнообразие. Я же в первую очередь именно дизайнер, творец. Деньги — это следствие моего творчества.

Встречи и знакомства имели огромное значение в моей жизни. Кристиан Диор, поэт Жан Кокто, режиссер Жан Деланнуа, художник-иллюстратор Кристиан Берар. Именно они привили мне элегантность, изящество и уверенность в себе. Если бы мне не выпало поработать с Кокто и Маре над фильмом «Красавица и чудовище» (1946), я бы не стал Пьером Карденом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я объехал весь мир 27 раз. В Японии я был 56 раз, в Индии 37, в России 28, в Китае 22 раза... Земной шар теперь кажется мне очень маленьким.

Мне довелось хорошо узнать коммунистические страны, даже несмотря на то, что я приезжал туда как представитель капитализма. Этот контраст всегда казался мне интересным.

Я обрел счастье в работе.

Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Мой мир близится к закату. Я жду конца. КОНЦА. 95 — довольно солидный возраст. Я достиг всего, чего хотел. Прожил потрясающую жизнь, осуществил все задуманное. Все, о чем я мечтал, у меня было. Сейчас я просто доживаю свой век.