12 апостолов Правила жизни 2021: Роман Супер, 36 лет

Роман Супер взял на себя нелегкую задачу: решить самые важные человеческие проблемы – те, что родом из детства. А если не решить, то хотя бы в них разобраться. Каждый фильм Супера – попытка поговорить с самим собой – и для режиссера, и для зрителя; понять, что скрывается за образами, на которых росла страна.
T

12 апостолов ESQUIRE

2021

Смотреть всех апостолов

# кино

{"points»:[{"id»:1,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:3,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-5}}],"steps»:[{"id»:2,"properties»:{"duration»:20,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"SlowMo.ease.config(0.3, 0.7, false)»,"automatic_duration»:false}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

роман

супер

36 лет

instagram: @romasuperromasuper

Роман Супер взял на себя нелегкую задачу: решить самые важные человеческие проблемы — те, что родом из детства. А если не решить, то хотя бы в них разобраться. Каждый фильм Супера — попытка поговорить с самим собой — и для режиссера, и для зрителя; понять, что скрывается за образами, на которых росла страна.

Роман Супер — летописец поколения 30-летних. Он снимает документальные фильмы о людях, на творчестве которых выросли те, кто родился в 1980-х. О рэпере Кирилле Толмацком, больше известном как Децл. О сказочнике Эдуарде Успенском. Для кого? Во-первых, для себя. «Самые важные человеческие проблемы — из детства. У всего, что мы делаем, есть объяснение, и иногда достаточно посмотреть на детские фотокарточки из семейного альбома. И во многом каждый фильм — это разговор с самим собой. Расчесывание собственных болячек». Во-вторых — для тех, кто этих героев не застал. «Если верить статистике YouTube и миллиону сообщений в Instagram, нынешние 20-летние смотрят наши фильмы. Почему? Не знаю. Может, потому, что сделано как на НВО, а не как на ТВЦ. Мы не скатываемся ни в пошлый телеформат, ни в занудную фестивальную муть».


Интересоваться историями Супер начал еще во время учебы на журфаке МГУ. Сначала практиковался на канале RTVI — носил штативы для камер. «Уже тогда я понял, что все происходящее меня очень увлекает: окей, я просто ношу штативы, но зато раньше всех узнаю, что вечером покажут в новостях».

Потом началась серьезная работа: Супер стал корреспондентом «Недели с Марианной Максимовской» на РЕН ТВ. Отправился в Япо-нию — вести репортаж, стоя у реактора «Фукусимы» — пока атомная станция разваливалась от землетрясения. «Сейчас я понимаю, каким был идиотом, что поехал туда, что обманул российских эмчеэсников. Что не отсиделся в Токио, как сделал бы любой нормальный человек. Но тогда такое и в голову не приходило: молодость, слабоумие и отвага». Потом был репортаж из Северной Кореи. Из Лондона, где проходили массовые погромы. Из Украины, где разгоралась революция.


Там, где безопасно, ему всегда было скучно. И в центре документальных фильмов Супера — персонажи неоднозначные, вокруг их имен — нескончаемые споры. В 2019-м вышел фильм «С закрытыми окнами» — биография Децла. «Я заглянул в чужой семейный фотоальбом. Проследил за тем, как рос мальчик с самыми длинными дредами в стране, и заметил, что во время его взросления произошла драма ветхозаветного масштаба». В конце 2020-го вышел «Это Эдик» — фильм о главном русском сказочнике Эдуарде Успенском, незадолго до смерти в 2018-м вдруг ставшем фигурантом ряда скандалов — Успенского обвиняли в жестоком обращении с дочерью, в связях с тоталитарной сектой, в том, что он до конца своих дней судился с художником Леонидом Шварцманом, в соавторстве с которым придумал Чебурашку.



{"points»:[{"id»:1,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:3,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:5}}],"steps»:[{"id»:2,"properties»:{"duration»:20,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:false}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

«Меня физически тошнит от жанра хвалебных биографических зарисовок, в которых произносятся тосты во славу героя, — говорит Роман. — Мне нравится смотреть и делать кино, в котором зритель успевает и полюбить, и возненавидеть героя несколько раз. Потому что жизнь — она такая и есть: не из тостов она состоит, а из счастья, гнева, преодоления и попыток прощения».


Сейчас Супер занят съемками первого в своей карьере игрового фильма — об академике Сахарове. «Я много лет мечтаю зайти на территорию игрового кино и боюсь. Мечтаю — потому что нет в жизни большего счастья, чем хорошее игровое кино. Боюсь, потому что понимаю ответственность и масштаб производства. Фильм позволит мне вой-ти в этот мир мягко, потому что я придумал экспериментальную форму — и игровое, и документальное кино одновременно, 50 на 50. Актер; полностью документальный текст сценария, основанный на реальных воспоминаниях академика; реальная кинохроника, декорации и фантастический мир, в котором существует наш герой, созданный с помощью мощнейших визуальных технологий. Этот фильм, конечно, тоже разговор с самим собой. В самом прямом смысле. Давайте дождемся мая, и вы поймете, что я имею в виду».

Куртка Prada; футболка Simone Rocha x H&M; брюки Pal Zileri; очки Gucci; телевизор Xiaomi Mi TV 4S 55″

{"width»:1290,"column_width»:89,"columns_n»:12,"gutter»:20,"line»:20}
default
true
960
1290
false
false
false
[object Object]
{"mode»:"page»,"transition_type»:"slide»,"transition_direction»:"horizontal»,"transition_look»:"belt»,"slides_form»:{}}
{"css»:».editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}