044 Rose: «Украинское отличие — в том, что мы из ничего делаем все»
044 Rose: «Украинское отличие — в том, что мы из ничего делаем все»
Про планы на будущее, бедность как стимулятор творческого роста и узость рэпа как жанра.
Влад живет в Киеве, первый альбом записал в Одессе, а на съемках в Москве рассказал нам о том, что роднит его с Канье Уэстом и почему среди рэперов нет разделения на русских и украинцев.
Влад живет в Киеве, первый альбом записал в Одессе, а на съемках в Москве рассказал нам о том, что роднит его с Канье Уэстом и почему среди рэперов нет разделения на русских и украинцев.
Влад живет в Киеве, первый альбом записал в Одессе, а на съемках в Москве рассказал нам о том, что роднит его с Канье Уэстом и почему среди рэперов нет разделения на русских и украинцев.
Ты живешь в Одессе, верно?
В Киеве.
Вернулся в Киев?
Нет, я жил всегда в Киеве
У тебя же были какие-то проблемы и ты уехал из Киева?
Ну да, у меня там были вопросы с законом небольшие, и нужно было уехать из города на некоторое время в Одессу. Пожил несколько недель, записал альбомчик с Frozen Gang Beatz дебютный. Ну, немножко поскрывался, там все наладилось в городе, и я вернулся.
Можешь рассказать, почему 044?
044 klan — это творческое объединение и семья. Мы просто собрались все вместе, дружим, поддерживаем друг друга. А еще 044 — это код Киева. В Питере 812, по-моему. Короче, 044 — это код Киева, а 044 klan — это творческое объединение локальное.
Тебя в одном интервью спросили, почемы ты создал лейбл, — и ты сказал, что кто-то должен был начать двигать звук там, в Киеве, поэтому ты взял эту инициативу на себя. Можешь рассказать, что нового ты делаешь, как развиваешь рэп в Украине?
Да нового я ничего не делаю. Я пишу музыку, каждый день меня окружают творческие люди, и я понял, что нужно их всех объединять и двигаться единой силой, потому что сам ты ничего не сможешь, а с командой ты можешь подняться на любую высоту.
У вас получается создать какое-то рэп-сообщество?
Да, конечно, оно всегда было, мы его подкрепляем, и рэп действительно развивается.
Но я больше заинтересован не конкретно в рэпе: рэп — это как такой старт чисто, это просто попробовать, это прикол, это как бы несерьезная музыка. Я начал с хип-хопа, начал с рэпа и сейчас пришел к тому, что я хочу развиваться в настоящей музыке, в живой.
Петь?
Петь, играть на гитаре, играть в группе. Неважно, там рок-н-ролл или какая-то еще, может, джаз или там фанк, не привязываю себя к какому-то стилю. С живой музыкой ты полностью раскрываешься, а вот в хип-хопе ты можешь просто какие-то прикольчики начитать, понтануться, можешь рассказать историю, но раскрыться ты полностью не можешь. Любой инструмент — гитара, фортепиано, скрипка — дает тебе новый язык. Когда я взял гитару в руки и начал петь и шпилить, я почувствовал это открытие.
«044 klan — это творческое объединение и семья. Мы просто собрались все вместе, дружим, поддерживаем друг друга. А еще 044 — это код Киева»
А ты уже думаешь над жанром, в котором хочешь развиваться?
В том и дело, что я полностью решил отказаться от всех жанров и делать всё, что мне нравится. Люди могут называть это поп-музыкой, могут называть это роком, могут хип-хопом, вообще без разницы. Просто музыка и всё. Музыка — это музыка.
Записываешь что-то в новых жанрах?
Да, я уже записал пол-альбома с живыми инструментами. Это очень мощная музыка, там совместные треки с Green Gray и еще некоторыми ребятами. Очень красивая музыка. Я рад, что подрос и пошел в настоящую музычку и там кайфую реально. Хип-хоп — хорошая форма для старта, но все-таки в ней нет какой-то жизненной перспективы. Это не та музыка, которая останется веками, как, допустим, музыка Queen, The Beatles и так далее. Вот я не знаю ни одного хип-хоп-исполнителя — ну для меня, это всего лишь мое мнение, — который остался в истории чисто из-за музыки. Ну, Notorious, но он остался как личность именно, не как музыкант.
А тебе не кажется, что Queen и The Beatles — это все же сочетание музыки и личностей?
Да, да, ну, может, я не прав или не до конца сформулировал свое мнение, но я считаю, что хип-хоп не дает полностью раскрыться. Лично мне не дает полностью раскрыться.
Ты разделяешь как-то украинский рэп и русский? Или есть русскоязычный и он общий?
Не-не, это чепуха. Общий рэп, общая музыка, что тут разделять?
Ты говоришь «в Украине» или «на Украине»?
Могу и так и так. Но обычно «в Украине» говорю, по-честному если. «На Украине» — так больше русские люди говорят. Но вообще без разницы.
Скажи, ты видишь в Украине какой-то самобытный рэп, который, как тебе кажется, отличается от западного?
Да, в Украине, безусловно, есть война... Ой, тьфу... В Украине, безусловно, есть волна самобытной музыки, но особенность ее заключается в том, что Украина — это очень бедная страна. Она действительно бедная, я ничего не придумываю, тупо страна третьего мира. Я всю свою жизнь одевался на секонд-хендах — не рассказываю какую-то свою судьбу, тяжелая она или не тяжелая, я просто говорю как есть. Я не мечтал даже о каких-то там суммах, которые сейчас зарабатываю. Потому что мы были бедные, мы брали то, что у нас было, и делали из этого максимум. Вот это нас воспитало. Ну, это у большинства людей, и лично у меня так.
Я за 5 тысяч рублей снимал комнату в Киеве, и мы там чисто рэповали, курили, общались, ну как бы просто жизнь жили. И уже тогда обо мне все начали узнавать, хотя мы были не то что на дне, мы были под дном. Но все говорили такие: «О, чуваки там делают, двигаются».
А когда у меня начали появляться возможности, когда я начал приезжать в Москву, путешествовать по миру, когда уже более серьезные люди начали обо мне узнавать, у меня появилось больше возможностей, и я их использую по максимальной просто.
Украинское отличие — в том, что мы из ничего делаем все. Я заметил, что люди, которые выросли в России, они эти возможности всегда имеют, но они их как бы не замечают и не хотят их использовать почему-то.
Смотря где в России.
Москва, возьмем Москву. Так что используйте свои возможности по максимуму — и все у вас будет круто. Мечтайте.
А тебе не кажется, что то, что ты рассказал про Украину, касается и маленьких российских городов?
Абсолютно верно. В этом рэп и зарождается. Человек начинает творить, когда вокруг него что-то не так, — это своеобразная медитация, ты абстрагируешься от системной жизни и просто уходишь в свой мир и его развиваешь. В Украине люди больше развивают свой мир, потому что они не думают: че, куда там пойдем, или что покушаем, или что наденем. Потому что бабок нет, нечего купить. Страна не развивается, бизнес вообще никакущий, не работает — ну молодой бизнес. Если тут, в Москве, ты любым бизнесом займешься, даже неприбыльным, ты все равно сможешь находить для себя движения. В Киеве, даже если суперприбыльный бизнес откроешь, ты все равно будешь в жопе. Потому что очень сложно, там очень завалена вся система, очень плохо все.
«Я сейчас как раз двигаюсь в том направлении, чтобы мою музыку могли слушать люди и в 60 лет — чтобы я мог ее, например, дедушке включить. Он мне говорит: "Ты пишешь крутую музыку, но ты послушай The Beatles и сравни себя с ними"
«Я начал с хип-хопа, начал с рэпа и сейчас пришел к тому, что я хочу развиваться в настоящей музыке, в живой»
Ты сейчас музыкой зарабатываешь?
Да, только музыкой.
Как ты монетизируешь ее? Концерты, альбомы, прослушивания?
В прошлом году я больше зарабатывал на концертах — какие-то за 1000 долларов, какие-то полторы, где-то за 500 баксов выходили на сцену. Копеечку какую-то зарабатывали и кайфовали от этого, а сейчас я уже слишком много откатал, концертов 50–70, приустал от этой всей темы. Хочу больше на качество сработать, чем на количество.
С каким лейблом ты бы хотел работать, прям в идеале, самые смелые мечты?
«Будущее сейчас». Это мой лейбл. Единственный лейбл, с которым я мечтаю работать, — это «Будущее сейчас».
Хороший ответ. А что ты можешь назвать на данный момент своим самым большим достижением? Не обязательно связанным с рэпом, в целом, в жизни.
Хороший вопрос. Самым большим достижением... То, что я стал человеком. И это меня радует. И дальше им становлюсь.
Достойным человеком, ты имеешь в виду?
Достойным, недостойным. Главное, что человеком, а там уже разберемся. (Смеется.)
Какая сейчас у тебя цель? К чему ты сейчас идешь?
Я недавно планировал на десять, на пять лет, на год. Я вижу себя через пять лет — вот я снял фильм...
Как режиссер?
Да, вот я снимаю фильмы и выпускаю прекрасную музыку, у меня семья, у меня все красиво, дом возле океана, Lamborghini в гараже, ну типа красивая жизнь хорошего человека. Помогаю и как бы параллельно развиваю разные фонды, которые мне интересны. Мне разные темы вообще интересны: и бизнес, и фэшн, и вообще много чего мне интересно.
Звучит как жизнь Канье Уэста.
Да-да, мы с ним похожи в плане «артист-артист», похожи мышлением. Книги тоже писать хотел бы.
Скажи, ты чувствуешь, что музыка, которую ты делаешь, другие молодые рэперы, — эту музыку не понимает более старшее поколение?
Не, ну конечно, мы же говорим на современном языке. Так просто [старшие] люди не общаются, у них нет такого круга общения. Моя мама частично понимает, частично какие-то вещи ее расстраивают, но в целом она кайфует и слушает тоже мою музыку.
Я сейчас как раз двигаюсь в том направлении, чтобы мою музыку могли слушать люди и в 60 лет — чтобы я мог ее, например, дедушке включить. Он мне говорит: «Ты пишешь крутую музыку, но ты послушай The Beatles и сравни себя с ними».
А ты в своей музыке о себе честно рассказываешь?
Да. Есть моменты, когда я рассказываю, что езжу на Lamborghini, шикую, шикую — что-то у меня происходит в жизни, где-то я могу помечтать, что-то придумать. Рэпчик — это же прикол, в этом суть.
Ты посвящал треки жене когда-нибудь?
Да, да, кучу всего посвятил ей. Всю жизнь свою посвятил.
Ты мог бы куда-то переехать или тебе кажется, что артист должен быть патриотом?
Не, я путешествую вообще по всему миру и...
Насовсем переехать.
Насовсем? У меня были планы, там Барселона, еще что-то. Я переезжал — мы жили три месяца... Ну, пожил — и что? Я сейчас не хочу себя привязывать к одному месту, но мечта с домом у океана у меня есть, безусловно. Думаю, это или Бали, или Лос-Анджелес будет. Я еще до Штатов пока не доехал, но сейчас посмотрим. Я путешествую, смотрю, где мне нравится, где мне не нравится. Круто, что сейчас все можно взять в аренду: вот у тебя есть 10 тысяч долларов и ты можешь пожить хотя бы один день как миллиардер — это круто, понимаешь? Ты можешь себе взять крутую тачку, ты можешь себе взять лучший дом, ты можешь взять себе лучших девочек, лучшего курева, я не знаю, чем ты там занимаешься.
Кем ты мечтал стать, когда был маленьким?
Тем, кем я стал.
Рэпером, музыкантом?
Творческой личностью.
Ты занимался музыкой? В музыкальную школу ходил?
Сходил на один-два урока — у меня нет ни слуха, ни голоса как такового, я просто делаю как чувствую. Я понимаю, что иногда не дотягиваю, это может противно звучать или не противно, но я стараюсь донести мысль, интонировать.
А ты планируешь брать там какие-то уроки, если хочешь другой музыкой теперь заниматься?
Мне уже кучу надарили этих уроков, и лучшие вокалисты со мной уже общались, и я ходил на уроки — что-то не то вообще. Мне нравится, как я иду сам по себе. Меня направляли вокалисты, мне поставили голос, я уже выпевал хорошие темы, но я чувствую, что это не я. Чувствую, что я исполнитель, но не автор, вот.
Слишком академично получается?
Да. Пусть оно лучше будет противно звучать, но будет таким, какой я есть на самом деле. Как-то так я чувствую.