Франческо Рагацци (Moncler, Palm Angels): «Я смотрю на американскую культуру своими итальянскими глазами»

Вчера в Лондоне прошла презентация коллаборации очень модного молодого streetwear-бренда Palm Angels и заслуженного итальянского бренда Moncler. Все бы ничего, но Франческо Рагацции — основатель одной и креативный директор другой марки. Правила жизни созвонился с ним и поговорил о работе в эпоху, когда культуры смешиваются друг с другом, рэперы стали главными инфлюенсерами, а удержать внимание покупателя все сложнее.
Франческо Рагацци (Moncler, Palm Angels): «Я смотрю на американскую культуру своими итальянскими глазами»

Франческо Рагацци пришел в Moncler больше десяти лет назад. Именно при нем марка прямо сейчас переживает масштабный ренессанс: благодаря грамотно построенной стратегии, работе с правильными звездами и появлению проекта Genius, в рамках которого итальянский заслуженный бренд привлекает к сотрудничеству совсем разных дизайнеров и разные марки, Moncler совершил настоящий прорыв — в феврале мы писали, что согласно исследованию портала Lyst бренд находится сейчас на четвертом месте в топе самых популярных мужских марок, поднявшись на 12 строчек за каких-то три месяца, а классический пуховик Moncler Maya, в свою очередь, вошел в топ-10 самых популярных в мире вещей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Франческо Рагацци
Palm Angels

На проекте Genius хочется остановиться отдельно. Во-первых, потому, что вы о нем точно слышали — так можно сказать обо всех, кто не следит за модой, но имеет при этом доступ в интернет. Потому что если вы подключены к всемирной сети, то точно помните, как Эзра Миллер пришел на парижскую премьеру «Фантастических тварей» в платье-пуховике — его креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли создал для проекта Genius.

Эзра Миллер на премьере фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» в Париже
Getty Imsages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А во-вторых, потому, что проект Genius создан вопреки законам модной индустрии последних лет: каждая из восьми коллекций выглядит как воплощение творческой энергии, а не «продукт», разработанный в кабинетах маркетологов, — такой была мода в конце XX века, и поэтому, очевидно, проект так выстрелил.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
5 Moncler Craig Green «The Next Chapter»

5 июня 2019 года в Лондоне прошла презентация восьмой коллекции Moncler Genius, созданной совместно с брендом Palm Angels (с маркой Moncler сотрудничает уже во второй раз). Много фактур, похожих на фольгу, перенесенные на одежду коллажи, будто бы расписанные графити вещи (так же расписали бутики в честь презентации) — коллекцию, конечно, раскупят фанаты обеих марок, и быстро. Все бы ничего, но Франческо Рагацци — не только арт-директор Moncler, но и основатель и дизайнер Palm Angels.

Любимый всеми модниками мира — от рэперов и других звезд до блогеров — Palm Angels появился в 2015 году как продолжение выпущенной Рагацци в 2014 году одноименной книги о скейтерской культуре Лос-Анджелеса. Четыре года спустя это один из самых популярных молодых брендов: в нем ходят знаменитости, на него копят деньги школьники, он продается в 210 магазинах по всему миру. Palm Angels совсем не похож на Moncler, зато отлично отражает время, в котором мы живем.

По поводу запуска Правила жизни созвонился с Франческо и выяснил, каково это — делать коллаборацию между двумя брендами, которыми руководишь, и что в сегодняшней моде может достучаться до людей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы работаете и на Moncler, и на Palm Angels. В чем разница между работой над этими марками?
Я думаю, процесс очень похож, просто у меня больше пространства для самовыражения. У вас может быть сколько угодно классных идей, но вы должны иметь возможности воплощать их, уметь это делать, понимаете? Конечно, в работе над каждой из марок есть свои сложности. Моя работа в Moncler больше похожа на работу руководителя, все в очень жестком тайминге. Поэтому мне и нравится идея коллаборации двух марок: для меня это вызов, в этой коллекции оба бренда существуют в тесной связке друг с другом.

Многие считают, что в современной моде, особенно в одежде streetwear-марок, нет и не может быть ничего уникального. Вы согласны?
Мода сильно изменилась за последние годы — думаю, раньше она больше воспринималась как искусство, а теперь она превращается в бизнес, вы знаете... Я понимаю, что вы имеете в виду, но я бы назвал это не потерей уникальности, а естественными переменами. Сам подход брендов, streetwear-брендов к моде сейчас изменился.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще модные критики любят говорить, что в современной моде совсем не осталось дизайна как такового.
Я не знаю, можно ли назвать то, что вы сказали, каким-то общим мнением, но я вне его. Я работаю с дизайнерами, но сам я — скорее креативный директор со своим собственным видением.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы имеете в виду, что современные дизайнеры — скорее креативные директора, чем дизайнеры в классическом смысле?
Мы не можем обобщать, но думаю, что все так, как и должно быть. Но, подчеркну, мой способ работы, безусловно, отличается от классического дизайна.

Брендов уличной одежды сейчас очень много. Почему, на ваш взгляд, Palm Angels стали такими популярными?
Мне кажется, сработало сочетание факторов: это и наш продукт, и коммуникация, которую мы ведем с нашим комьюнити, и знаменитости, которые носят наши вещи. Думаю, мы бренд нового поколения, мы ближе к инди-покупателю, к социальным сетям и Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Общаться с аудиторией через эту платформу легче всего.

Рэпер A$AP Rocky в спортивных брюках Palm Angels
Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы сказали о работе со знаменитостями: новая история Moncler и феномен Palm Angels тесно связаны с рэперами, целой толпой рэп-музыкантов.
Все верно. По-моему, обращать внимание на такие феномены действительно важно.

А вы сами слушаете рэп?
Мне нравится музыка в широком смысле — от классики до рэпа, от поп-музыки до рока.

Но если говорите о рэпе, может быть, у вас есть какие-нибудь любимые музыканты или альбомы? Сейчас все обсуждают альбом Igor от Tyler The Creator, например.
Как я уже сказал, мне нравится музыка в целом, поэтому когда меня спрашивают, кто мой любимый музыкант или какой музыкальный жанр мне нравится больше всего, я теряюсь. Но чаще всего говорю, что люблю The Killers — это моя любимая группа, рок, поп-рок, я бы сказал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Франческо Рагацци и Фарелл
Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)

Это сейчас настоящая эпидемия.
Рэп?

Да.
Я думаю, что в каком-то смысле рэп больше похож не на музыкальное направление, на движение, сотканное из разных художественных аспектов. Я бы сказал, что его аудитория — урбанистическое поколение. Эта музыка влияет сейчас на все, от искусства до, конечно, моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

The New York Times недавно опубликовали статью о молодых российских рэперах. Они писали о Pharaoh и Big Baby Tape, например, — может быть, вам было бы интересно. А вы участвуете в выборе знаменитостей, которых приглашают на показы Palm Angels и Moncler, которые становятся амбассадорами?
Да, да, да, конечно. Это же один из видов представления вашей коллекции, и, конечно, этот момент очень важен для бренда.

А кто будет представлять коллекцию Moncler x Palm Angels?
Мы объявим очень скоро. Вы удивитесь.

Сколько глав вы вообще планируете включить в проект Genius?
​Посмотрим. Это тоже будет сюрпризом.

Это уже вторая коллекция Palm Angels для Moncler. Что вы чувствовали, когда в определенном смысле делали коллаборацию с самим собой?
Ну, начнем с того, что я артистический директор Moncler, но основатель Palm Angels. Работа над моим собственным брендом — это совсем другое дело, да и все коллекции Genius — это совсем другой уровень понимания моды. Понимаю, что, может быть, звучит немного странно, но это все — совсем другой уровень. Наша вторая коллекция намного масштабнее первой коллаборации. В прошлый раз мы начали очень поздно, участие в проекте Genius было неожиданностью для меня. В этот раз сам запуск намного масштабнее, в большом количестве стран — Новой Зеландии, например. Это будет целый ряд запусков по всему миру — от Лондона, Милана и Нью-Йорка до других городов. И я буду везде присутствовать лично.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы итальянец, но ваш бренд Palm Angels называют «воплощением концентированной американской культуры» — буквально вчера прочитала эту формулировку в комментариях на Highsnobiety. Да и сама марка Palm Angels началась с книги о лос-анджелесских скейтерах. Почему так?
Знаете, я вырос между двумя культурами, поэтому для меня вполне естественно объединить обе. Например, когда я работал над книгой Palm Angels, я пытался рассказать о скейтерах Лос-Анджелеса иначе, с другой точки зрения. Подход, который я использовал для книги, я использую и для коллекций — смотрю на американскую культуру своими итальянскими глазами.

Книга Palm Angels
mykita.com

Однажды вы сказали, что вы и есть ДНК Palm Angels. Это все еще так?
Я имел в виду, что Palm Angels — это нечто очень личное. Как я уже говорил, это мой взгляд на культуру, и хотя бренд растет, мы все еще придерживаемся такого подхода.

Хорошо, и у меня есть последний вопрос. Вы опубликовали отличную книгу о скейтерах, а сами катаетесь? Да. Я катался все время, пока работал над книгой. Но, увы, теперь у меня нет на это времени.