Все лучшее сразу: тест-драйв нового Porsche Cayenne Coupe на Камчатке

Правила жизни протестировал новый Porsche Cayenne Сoupe в одном из самых удаленных уголков страны.
Все лучшее сразу: тест-драйв нового Porsche Cayenne Coupe на Камчатке

В Камчатском крае, это написано в любом путеводителе, вы найдете много диковинных явлений, которых не встретить нигде. С другой стороны, там же собраны и чудеса природы с разных уголков планеты: вулканические пески, например, есть и на Канарах, но с вулканами там проблематично. Гейзеров и голубых лагун хватает и в Исландии, но тропического пейзажа, будто вы в Бирме, — в окрестностях Рейкьявика не найти. В общем, все лучшее сразу — отдельная и важная тема Камчатского края.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подобную параллель можно провести и с новой затеей инженеров и дизайнеров из Штутгарта. Нет, они не открыли новый музей на месте старого, они собрали все лучшее, чем располагают на данный момент, в одной машине. Но это становится понятно далеко не сразу — и не каждому.

Высадка в аэропорту Елизово в Петропавловске-Камчатском состоялась в девять утра, и на выходе из зала ожидания багажа у ворот из стальных прутьев с дружелюбной надписью «Добро пожаловать» нас уже поджидал с десяток выстроенных в ряд автомобилей.

Быстро побросав чемоданы в багажник, мы вырулили в сторону туристической базы «Лесная» и в потоке на скорости 60–80 км/ч начали разглядывать интерьер машины. Первое, что бросилось в глаза, — айфон, который мы привычным движением подсоединили через USB, не заряжался. Оказалось, USB-разъемы здесь стоят новые, все четыре гнезда — стандарта Type-C, что позволяет моментально заряжать новые айфоны и продвинутые смартфоны корейско-китайских производителей. Этому моменту отдельно хотелось уделить внимание ровно потому, что автоконцерны обычно никак не могут угнаться за развитием мобильной техники, но тут — если не опережение, то уверенное исполнение программы по синхронному плаванию в мутной воде технического прогресса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дальше, конечно, заворожил руль, обтянутый алькантарой. Поначалу прелесть этой опции оставалась неясной, но, постоянно высаживаясь на различных побережьях и других хорошо обдуваемых просторах, тепло этого материала переоценить было трудно. Безо всякого подогрева руля (хотя он, конечно, тоже есть) пальцы оттаивали и приходили в порядок.

Огромный 12,3‑дюймовый тачскрин гипнотизирует четкой графикой, функционалом и скоростью реакции — да, навигация в дебрях Камчатского края работала как надо. Мультимедийка Porsche Communication Management (PCM) в машине укомплектована аудиосистемой Burmester — и это тоже отдельная песня. Как путешествовать по этим краям, как не под хиты Дмитрия Ревякина и группы «Калинов мост»? «На краю земли», «Терпкая Камчатка», просто «Камчатка», дальше по вкусу. Общая мощность 21 динамика составляет 1455 Вт — от такой волны даже сопки начинают сопеть и ворочаться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как едет немецкое «все лучшее сразу»? Местные гравийные дороги вытрясут душу из любого, кто осмелился прикатить сюда на 21-дюймовых дисках. Но только не Porsche: Cayenne Coupe уже в базе укомплектован пневмоподвеской, она (в сочетании с кучей электронных помощников) проглатывает почти все.

Задняя часть автомобиля изменилась сильно, особенно внешне. Но это не изменения ради изменений — здесь форма подчинена содержанию, причем посредством заимствования у Porsche 911 линии Flyline, которая теперь проходит по корме Cayenne Coupe и упирается в адаптивный задний спойлер. Спойлер на скорости от 90 км/ч поднимается на 135 мм, добавляя прижимной силы. Когда машина замедляется до 60 км/ч, все это добро скрывается под задним стеклом. Итак, линия крыши (что важно — панорамной!) в области кормы теперь на 2-3 см ниже, чем у классического Cayenne. Сиденья утоплены на те же 3 см — и чтобы ногам было удобно, и чтобы занизить центр тяжести купе-внедорожника (а это дает машине дополнительную устойчивость на изменчивых гравийных поворотах камчатских трасс). И разгоняется это все быстрее на незаметные, казалось бы, но такие приятные 0,2 секунды. Когда дорога позволяет, большая часть крутящего момента подается на задние колеса. Благодаря этому, а также 4-литровому битурбо двигателю (в комплектации Turbo) Cayenne Coupe разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды. Тут конечно, роль сыграли не только 550 л. с. двигателя и заниженная крыша, но и облегченный гибридный кузов: смесь сталей и алюминия дали на выходе массу на 30–50 кг ниже, чем универсальный Cayenne.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Постойте, скажете вы, Камчатка, а где же медведи? Без личной встречи с медведем не обошлось. Хорошо, что мы были не на берегу, а за рулем немецкой машины. Говорят, от медведя нельзя убежать, и это правда. Но можно уехать, хотя и не хочется. Мы и уехали, помахав ему спойлером на прощание.