Редкие, модные, необычные: 16 лучших пар кроссовок 2019 года

В этом году мы выбирали лучшие кроссовки недели, брали интервью у спортивных дизайнеров, освещали новости о самых интересных кроссовочных коллаборациях, а главным из них и вовсе посвящали полнокровные рецензии. Другими словами, мы уделяли главной обуви 2010-х не меньше внимания, чем кинопремьерам, важным музыкальным альбомам и ожидаемым книгам. По просьбе Правила жизни команда паблика Please резюмировала эту летопись сникерхедов — и выбрала ключевые пары уходящего года.

CPFM x Nike VaporMax 2019

Статус флагманского релиза Nike в этом году достается модели Air VaporMax 2019, интерпретированной Синтией Лу из Cactus Plant Flea Market. Судя по мощнейшей PR-кампании, бренд и сам многое ставил на эту пару. Она выгодно выделяется на фоне рядовых коллабораций обилием элементов и вызывает непреодолимое желание «изрыть» ее взглядом, исследовать все детали, к исполнению которых подошли с квазинебрежностью. Напомним, что в лимитированной версии, которую нельзя было купить, свуш светился. Сочетающие в себе элементы из techwear (проклеенные швы) и стилизации под наивное рукоделие (проволочный свуш и асимметрия левого и правого кроссовок) CPFM x Nike VaporMax заслуживают остаться в памяти публики как знаковый продукт этого года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

sacai x Nike Blazer Mid

Гран-при в категории «самые долгожданные кроссовки» получают sacai x Nike Blazer: первоначальная дата выхода пары переносилась несколько раз и сдвинулась на целый сезон. В этой модели команда sacai одновременно обыграла тренды на массивную обувь и на деконструкцию. Громоздкость достигалась исключительно визуальными приемами — габариты «блейзеров» остались почти неизменными, а «пересборка» не ограничивалась внешней потрепанностью, как у большинства дизайнеров. Выдать всего и в двойном размере — ход, который еще не успел выйти в тираж. Из последних примеров можем вспомнить только осторожное заимствование у Ader Error x PUMA Trailfox Overland, на которых можно обнаружить по два язычка и две задние петли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Dior x Hajime Sorayama B23

В этой паре Dior от современного художника Хадзимэ Сораямы встретились прошлое и настоящее дизайна кедов. Современность «кроссовкостроения» представлена полупрозрачным полиуретановым слоем, отсылающим к версии Chuck Taylor 70 Вирджила Абло. Каноничные приемы дизайна — графика Сораямы, который получил наибольшую известность благодаря серии работ Sexy Robots, на которых изображены сексуализированные антропоморфные механизмы в стиле, близком к пин-апу. В контексте анонсированного в конце этого года партнерства между Nike и Dior на базе Air Jordan 1 можно назвать модель B23 переходной точкой экспансии Dior на территорию классики NBA, пусть и достаточно робкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Louis Vuitton x 408 Sneakers

Не отстает от Кима Джонса и патриарх уличной моды — креативный директор мужской линейки Louis Vuitton Вирджил Абло. В этом году он предпочел собственное производство коллаборациям. Позиционирование и подача «в лоб» (лукбук снят на паркете баскетбольной площадки) не помешали парам в первые несколько дней исчезнуть из магазинов. Примечательно, что с приходом Вирджила в LV вещи этого модного дома начали перепродавать с существенной наценкой, и это относительно новое явление. Сама же модель — лишнее подтверждение тому, что если бы у сникерхедов было Евангелие, оно бы начиналось со слов: «В начале было Поле». Баскетбольное, конечно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Palace x Salomon Speed Cross 4

Хайкеры выступили одной из альтернатив утомившим в 2018 году ugly shoes, а конкретно эти — самым неожиданным сотрудничеством в своем классе. Статус мастхэва Speed Cross 4 так и не приобрели, но Palace заслуживают отдельного упоминания за освоение разнообразных сегментов рынка (heritage в том числе), а Salomon — за стремление «прорваться» к более молодой и, в широком смысле, ищущей аудитории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Helly Hansen x PUMA Trailfox MTS

Наибольший ажиотаж среди «походных» пар образовался вокруг PUMA Trailfox MTS, и кульминацией шумихи стал вариант, созданный с брендом Helly Hansen. Удивительного мало: немцам удалось создать силуэт, не выглядящий так, будто его вырубили топором, а норвежцы предложили цветовые схемы, которые выгодно отличаются от однотонной тоскливости, окутывающей почти все образцы осенне-зимних модификаций. Чтобы пережить депрессивное время года, тут есть и силиконовая стелька, не выпускающая тепло, и прорезиненный низ кроссовка. Примечательно, что это первая кроссовочная коллаборация для HH.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Bodega x New Balance 997S «No Days Off»

Самой сложносочиненной парой года, по нашей версии, стала вторая коллаборация американского ретейлера Bodega и New Balance. Этот эпитет одинаково справедлив как в прямом, так и в переносном смысле. Вложенную в обувь философию создателей транслирует написанное по поводу релиза эссе, в котором затрагиваются проблемы информационного общества, принципы функционирования субкультур и отдельные анекдотичные случаи в поведении любителей кроссовок — «подведена теоретическая база». Исполнение кроссовок весьма сложное: микс всевозможных фактур, «гуляющие» несимметричные линии, выступающие части и огромное количество небольших, очень проработанных элементов, технологий и цветов. Эта пара — воплощенная мечта «коровых» (от англ. core — «ядро». — Правила жизни) представителей субкультуры старого порядка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GmbH x ASICS GEL-Kayano 5 OG

Пара от берлинского GmbH и ASICS, пожалуй, наиболее удачные кроссовки от японского гиганта в этом году и самые приятные из минималистичных. Монохромные схемы (среди которых есть и белая) в пастельных тонах доказали, что прятать как можно больше графических «пасхалок» совсем не обязательно. Визитная карточка этой модели и самого бренда — работа с материалами, и она здесь филигранная: подошву венчает комбинация из деталей, дающих семь видов различных тактильных ощущений, не считая шнурков. Снимаем шляпу.

Nike Adapt Huarache

Первое место пьедестала в гонке за футуристичностью остается за Nike. Adapt Huarache не только продолжают эксперименты компании по внедрению самозашнуровывающейся обуви в наши жизни, но и умудряются не выглядеть как пельмень. С точки зрения эстетики эти кроссовки должны стать реинкарнацией популярнейшей линейки бренда с крайне непростой историей — Huarache. Главным нововведением стала возможность фиксировать стопу в обуви с помощью Siri или Apple Watch, а также предустановленные режимы натяжения лески-шнурка. А пока коллекционеры и энтузиасты любуются собственными экземплярами этих кроссовок, начинаем принимать ставки, преподнесет ли грядущий год больше подобных моделей или нам снова ждать затишья.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Chinatown Market x Converse Chuck Taylor 70

Этим летом во всех инстаграмах (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) модников вновь прописались Chuck Taylor 70 от Converse: на этот раз переданные на модернизацию Майку Черману из калифорнийского Chinatown Market и возвращенные в виде кедов-хамелеонов: нежные кремовые оттенки на солнечном свете становятся яркими. На этом список хитростей заканчивается, хотя, признаем, мы удовлетворены и этим. К слову, для бренда, как и для его побратима по названию — Cactus Plant Flea Market, последние несколько месяцев выдались в высшей степени удачными и позволили за короткий срок выйти в авангард уличной моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Nike Air Max Susan «Missing Link»

2019 год отметился целой плеядой силуэтов, переработанных по мотивам кинолент. Наглядный пример приходит на ум сразу — циклопических размеров пак от adidas, посвященный «Звездным войнам». Самым «нарядным» среди себе подобных нам показался релиз, приуроченный к последнему произведению студии LAIKA — анимационному фильму «Потерянное звено». Расцветка повторяет одеяние одного из главных персонажей — Линка, потерянного звена в цепочке эволюции между человеком и его биологическими предками. Благодаря сочетанию спортивной эстетики и ретрооформления пара становится первым номером среди условных промокроссовок — чего стоит одна мидсоль из кожи шоколадного цвета.

Martine Rose x Nike Air Monarch

По количеству проданных пар среди всех массивных кроссовок неоспоримое лидерство удерживает Nike с доступными Air Monarch 4. Эта пара ожидаемо заполонила все переулки, школы и парки, вызывая у хоть немного разбирающихся в моде людей целый спектр эмоций, от скепсиса до раздражения. Тем сильнее заслуга Мартин Роуз, которая, обыграв пропорции по-своему, смогла перебороть эффект закатывающихся глаз — в деформированных «монархах» ходила добрая половина московских стилистов и их ассистентов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

AriZona x adidas Continental

Старт продаж коллаборации adidas и (внезапно) холодного чая AriZona вылился в закрытие поп-апа полицией Нью-Йорка из-за чрезмерного спроса и проблем с безопасностью. Силуэты Continental и Yung-1 выполнили в дизайне, отсылающем к дизайну с напитком. Первостепенная особенность этих сникеров состоит в цене, сходной с одной порцией «аризоны», — 99 центов. Если разобрать задумку на составляющие, то ничего экстраординарного в промокампании найти не удастся. Подумаешь, раздали кроссовки почти бесплатно. Но как сработало! Отдаем дань уважения маркетологам adidas и выделяем место в этом списке. А из двух моделей мы бы выбрали Continental.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Pyer Moss x Reebok Experiment 4 Fury Trail

Глядя на этот собирательный образ дизайнерского кроссовка, мы не сразу узнали в нем классические InstaPump, из которых убрали технологию подкачки воздуха в подошву. Больше всего пара похожа на концептуальный спорткар (в районе язычка даже защитный «капот» присутствует). Но выдающийся внешний вид — не единственное, чем Керби Жан-Реймонд из Pyer Moss снабдил моментально растиражированные сникеры. На стельках модельер поместил текст с благодарностями семье, а под накладкой сверху есть призыв оставить этот мир в лучшем состоянии для следующих поколений. Как ни крути, релиз получился крайне эмоциональным: и для Керби, и для нас.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Concepts x Mephisto «CCM-96»

Не самая известная в России фирма Mephisto и американский ретейлер Concepts объединились, чтобы напомнить миру об истоках корпорации Apple. Созданные ими кроссовки — оммаж обуви, которую в конце восьмидесятых или в начале девяностых изготовили в нескольких экземплярах по заказу Apple. На полностью белых кроссовках выделяется лишь радужный логотип, повторяющий стиль оригинального «яблока». В прошлом году подобный сэмпл изготовили в Versace, но дальше дело не пошло. Один из немногих (возможно, единственный) экземпляр оригинальных кроссовок, визуально напоминающих Reebok Workout Plus, был продан на Heritage Auctions за $30 000.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

OAMC x adidas Type-01S

Вдохновившись непрезентабельными скальными ботинками, Люк Мейер из OAMC создал пару, которая выглядит как произведение современного скульптора. Type-01S (S — suede, «замша») по элегантности могут сравниться с прошлогодними Acne Studios Rockaway Tumbled и даже обойти их. В основе модели лежит асимметрия: шнуровка смещена к внутренней части, петелька расположена сбоку. Необычная форма сделана из резины, как и главный акцент кроссовок — ремешок, — доказывая, что из такого неромантичного материала можно сделать очень будоражащую вещь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: