Все, что вам нужно знать о Pitti Uomo: главная выставка мужской моды в 7 ключевых пунктах

Запоминайте и пользуйтесь — вот о чем в ближайшие полгода будут говорить те, кто следит за мужской модой в целом и флорентийской выставкой мужской моды Pitti Uomo в частности.
Все, что вам нужно знать о Pitti Uomo: главная выставка мужской моды в 7 ключевых пунктах
Pitti Immagine

ЯПОНИЯ

Японцы сейчас — самые серьезные парни на арене мужской моды. Например, американский бренд J. Press приехал на Pitti Uomo не с классическим набором для американского рынка, а с вещами, которые делает для них японское отделение бренда — американская классика (свитшоты и куртки) играет по-новому в сочетании с плотным японским хлопком и мембранами дождевиков. Для России оплотом технологичности до сих пор остаются итальянцы Stone Island, но восточные дизайнеры не ограничиваются рефлектом или водоотталкивающими материалами. В итоге даже те итальянцы, которые, казалось бы, ни за что не расстанутся с монополией на кашемир и тонкую шерсть, идут на коллаборации с японскими дизайнерами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ЗАЩИПЫ

Идеальным примером такого международного сотрудничества японцев и итальянцев стала марка Cellar Door. Они взяли лучшее с обеих сторон — японский дизайн и итальянские материалы. Козырем своей коллекции брюк и джинсов дизайнеры называют приспосабливаемость: например, мастера добавили скрытую эластичную строчку в пояс, чтобы брюки не висели, если вы вдруг резко сбросите вес, а внешние ремни позволяют регулировать размер пояса, причем уменьшается он вместе с карманами (поэтому они не топорщатся при изменении длины пояса). В этой совместной коллекции — кашемир и тонкая шерсть из Италии, а плотный деним и хлопок — из Японии, что позволяет брюкам дольше не изнашиваться и отлично переносить всеми любимую московскую непогоду (вряд ли это была конечная цель создателей, но нам подходит идеально).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

УТИЛИТАРНОСТЬ

Еще недавно основным признаком удобства гардероба был тот факт, что костюмы не мялись при частых перелетах, сейчас это самое удобство вышло на новый уровень: границы между формальным и неформальным стилями уже едва ощутимы. Вспомните Фрэнка Оушена, который пришел на церемонию Met Gala в анораке Prada поверх смокинга. Это хрестоматийный пример того, что вещи из, казалось, совершенно разных стилей легко дополняют друг друга. Нет, это не значит, что шорты со шлепанцами теперь приемлемы в офисе (они неприемлемы вообще нигде, кроме пляжа). Но, к примеру, надеть однотонную панаму с костюмом и пальто в дождливый день вам уже никто не мешает. К теме анораков, ветровок и панам очень грамотно подошли дизайнеры K-WAY. Помимо того, что практически вся коллекция заточена на прочность и медленную изнашиваемость, сами вещи сконструированы таким образом, чтобы их было удобно брать с собой. Мало места в чемодане? Анорак складывается таким образом, что в буквальном смысле помещается у вас на ладони. С утра был холод, а днем распогодилось? Пуховик поместится практически в любой рюкзак. В общем, идею вы поняли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

Если раньше за технологичностью следили только те, кому была интересна мода на urban ninja и streetwear-бренды, то сейчас за ней гонятся, кажется, все. Ультралегкие макинтоши, свитшоты, которые напоминают доспехи из смеси хлопка и полиэстера, мембраны, рефлект — все это за последние годы стало нам знакомо. Посудите сами: в 2020 нет никакого смысла выходить в непогоду в обычном макинтоше, когда он может быть легче воздуха и высохнет после дождя меньше, чем за 10 минут. И да, в этом вопросе мы точно возвращаемся к первому пункт — Япония. Серьезно, если по какой-то причине вы этого еще не сделали, начните внимательно следить за японской модой сейчас.

ПРЯМОЙ КРОЙ

Здесь рассмотрим конкретный пример — показ Jil Sander. На подиуме не было даже намека на зауженный крой или приталенные силуэты. Скорее, нам бросили вызов: насколько сильно мы готовы полюбить широкие брюки и свободные рукава? Минималистичные костюмы, которые скрывают фигуру, — это особенный подход к теме универсальной красоты (о ней чуть позже). Дизайнеры модного дома Люси и Люк Мейер показали нам, что свободный крой и безразмерные вещи — это своего рода холст, который вы можете до бесконечности декорировать и усложнять аксессуарами. Гигантские брюки, затянутые ремнем; пальто, которое скорее напоминает пончо; безразмерные свитеры — от всего этого как будто веет спокойствием. И вынуждены признаться, это довольно приятная смена тона. Не вечно же нам ходить в педантично зауженных книзу брюках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

АНДРОГИННОСТЬ

Иными словами, уход от внешних гендерных признаков. Андрогинность — уже не тренд, а, скорее, отправная точка в современной моде. Сейчас андрогинным подходом к созданию одежды никого не удивишь, и воспринимается он как нечто само собой разумеющееся. Удачнее всех андрогинность в свой показ вплел Стефано Пилати. На показе дизайнера тоже Random Identities не было разграничений: пол, раса, возраст, весовая категория и ориентация — Пилати идеально продемонстрировал, что это лишь условности, а у красоты подобных условностей быть не должно. Сама коллекция как будто подтверждает социальную задумку итальянца: из вещей сконструированы образы, которые лучше всего можно описать словом contemporary.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

СКАНДИНАВИЯ

Scandinavian Manifest — проект внутри Pitti Uomo, который направлен исключительно на скандинавскую модную индустрию. Уже в четвертый раз бренды из Норвегии, Дании и Швеции привезли свои коллекции и рассказали о том, как потомки викингов видят современный мужской стиль.

Поскольку климатические условия у скандинавских стран совпадают с нашими, особенно приятно было видеть, какое внимание дизайнеры уделяют трикотажу. Подкупают и честные признания о том, что после нескольких стирок свитер таким мягким уже не будет, но первые несколько месяцев того стоят. Бренд Tonsure ставит на пост-американскую классику и гранж: свободные рыбацкие свитеры, колледжские свитшоты и бомберы. Однако у всего этого есть маленькие и приятные (хоть и бесполезные) детали: например, обшить пуговицы рубашки той шерстью, из которой она сделана — один из редких моментов, в которые хочется сказать «мелочь, а приятно». Rue de Tokyo, которые в основном работают на женскую аудиторию, привезли шерстяные вещи с добавлением кашемира и стретч-тканей. Очень уютно.

Что до более известных брендов вроде Norse Projects или RAINS, эти дизайнеры делают беспроигрышные ставки — шерсть, вощеные ткани и непродуваемые куртки. В общем, все то, без чего ни в России, ни в Швеции не обойтись.

Главная прелесть современной мужской моды — место в ней есть всем. Все больше корпораций снижают требования по офисному дресс-коду, все больше профессий на этот дресс-код не обращают внимания в принципе. Поэтому ни в чем себе не отказывайте — и следите за повесткой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: