Вспоминая Канны: светская публика и ее наряды на самых первых кинофестивалях 1946–1956 годов

Правила жизни вспоминает лучшие выходы на красные дорожки фестиваля разных лет. Вот каким Каннский кинофестиваль был в первое десятилетие с момента основания в 1946 году — в те годы в числе его гостей можно было увидеть Пабло Пикассо, Грейс Келли, Риту Хейворт, Франсуазу Кристоф и не только.

У Грейс Келли была яркая, но очень короткая карьера — она снималась в кино всего пять лет, с 1951 по 1956 год. К счастью для тех, кто любит рассматривать ее наряды (то есть в том числе и для нас), это были и золотые годы Каннского кинофестиваля, на тот момент самого уважаемого кинособытия в мире. В 1955-м, например, она пришла на церемонию открытия в полном соответствии с канонами того времени — в атласном бальном платье, меховой накидке и с подходящей к наряду сумочкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Грейс Келли и Жан-Пьер Омон
Грейс Келли и Жан-Пьер Омон
Bettmann/Getty Images

Одной из самых блистательных героинь светской хроники в Каннах начала пятидесятых точно была Брижит Бардо. А в 1953 году (тогда актрисе было всего 19 лет) она появилась на фестивале в одном из самых блистательных нарядов — бальном белом платье, меховом манто, высоких атласных перчатках и с очаровательным расшитым бисером кисетом.

Бриджит Бардо
Брижит Бардо
Archive Photos/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1953 году своим присутствием Каннский фестиваль почтил и Пабло Пикассо. Художник тогда вызвал бурное обсуждение и даже осуждение, поскольку пренебрег дресс-кодом — вместо атласного смокинга надел мешковатый вельветовый пиджак. Это, кстати, был один из первых «бунтов» не только в истории Канн, но и вообще в истории красных дорожек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Bettmann/Getty Images

Пик славы Риты Хейворт пришелся на сороковые, но и в пятидесятых она продолжала активно сниматься в кино и, соответственно, приезжать в Канны на премьеры. В 1952-м она прибыла на одно из мероприятий фестиваля в платье сложного кроя с плиссированной юбкой — чтобы уберечь его (и безупречную укладку кинозвезды) от внезапной непогоды, потребовался по-настоящему масштабный зонт.

Рита Хейворт
Рита Хейворт
Archive Photos/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И давайте еще раз посмотрим, как шикарно выглядела публика в Каннах в 1952 году: непременные пышные платья, меха, идеальные укладки и макияж — все это демонстрируют актрисы Мария Мобан, Франсуаза Кристоф, Одиль Версуа и Ирен Папас.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мария Мобан, Франсуаза Кристоф, Одиль Версуа и Ирен Папас
Мария Мобан, Франсуаза Кристоф, Одиль Версуа и Ирен Папас
Archive Photos/Getty Images

Наконец, мы добрались до самого начала истории Каннского кинофестиваля. Задуманный как важное мероприятие в киноиндустрии еще в 1939 году, он был отложен на послевоенное время и впервые прошел в 1946-м. Это было первое мероприятие такого масштаба — на фестивале показали более 40 картин, и, конечно, туда съехался весь свет индустрии. Спасибо Каннскому кинофестивалю в том числе за то, что уже больше 70 лет на его премьерах мы можем видеть самые роскошные наряды — и отличное кино.

Ингрид Бергман, Шарль Буайе и другие гости 1 Каннского кинофестиваля
Ингрид Бергман, Шарль Буайе и другие гости Первого Каннского кинофестиваля
Serge De Sazo/Gamma-Rapho via Getty Images