Психоделичный мультфильм, шоу в коробке и показы без зрителей: как прошли презентации цифровой недели мужской моды в Париже

В Париже завершилась неделя мужской моды, которая в соответствии с новыми реалиями пандемийного мира целиком прошла онлайн. Это не помешало брендам проявить изобретательность и показать коллекции весна–лето 2021 во множестве новых форматов, используя видеоарт, трансляции, документальные съемки и посылки с сюрпризами. Правила жизни выбрал 6 самых интересных презентаций и красивых коллекций.
Теги:

Dior

Ким Джонс сделал коллаборации с современными художниками, непременным атрибутом каждой мужской коллекции Dior. На этот раз бренд сотрудничал с художником из Ганы Амоако Боафо, а сама презентация прошла в виде разговора с ним в его студии, полной огромных портретов (принты по их мотивам мы увидим в самой коллекции — ее лукбук, к слову, был снят исключительно на темнокожих моделях). На волне антирасистских настроений многие модные бренды начали поддерживать темнокожих творческих профессионалов, но коллаборация Джонса выглядит, пожалуй, самой органичной: дизайнер провел детство в Африке и оттого его подход несет искренний личный отпечаток, а такие вещи всегда подсознательно ощущаются.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Louis Vuitton

В новом мире нельзя привязывать свои коллекции к сезонности и локализовать их в строго отведенном месте вроде Парижа. В связи с этим Вирджил Абло объявил о новых планах для мужской линии Louis Vuitton: он решил отказаться от старой схемы и теперь покажет новую коллекцию в Шанхае в августе, а пока представил ее тизер в виде психоделичного анимационного фильма Zoooom with friends. В мультике нарисованные персонажи, чем-то напоминающие стильных героев советских «Бременских музыкантов», отправляются в турне и проезжают мимо вполне реальных парижских достопримечательностей, танцуют вместе с живыми моделями в одежде из новой коллекции и устраивают концерт на мосту.

Common Sweden

Марка Common Sweden не такая уж молодая (существует с 2004 года), но незаслуженно обделенная вниманием модных медиа. В этом сезоне, впрочем, как никогда становится понятно, кто в индустрии гонится за хайпом в ущерб качеству, а кто делает достойный и актуальный продукт вопреки сложным обстоятельствам. Common Sweden точно из последних: дизайнерский дуэт Саифа Бакира и Эммы Бакир Хедлунд для своего показа (дефиле в искусственных пшеничных полях, которое транслировалось без зрителей) объединил лучшие традиции скандинавского минимализма, ручные техники, работу с кроем и атмосферу летнего пасторального праздника, которой позавидовал бы даже король жанра Жакмюс.

Loewe

Для презентации новой коллекции Loewe дизайнер Джонатан Андерсон решил продолжить идею «шоу в коробке», начатую для его собственного бренда JW Anderson, и действительно разослал «приглашенным» коробки. Нет, там были вовсе не сами вещи из коллекции, а бумажные мини-скульптуры с их изображением, которые надлежало собрать и смотреть через специальные стереоочки, а также некоторые референсы, ставшие вдохновением для коллекции: например, старые фотографии, виниловые пластинки (им посвящены плоские круглые детали на вещах), бумажные цветы и фрукты (сумка в виде ананаса из новой коллекции имеет шансы стать хитом следующего лета).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Casablanca

Марка Casablanca, снискавшая любовь модной публики своим коктейлем из расслабленной роскоши и уличной моды, не стала особо мудрствовать с онлайн-презентацией и показала коллекцию весна–лето 2021 в виде видеолукбука — красивого и атмосферного. В нем есть все, чтобы поверить, что следующее лето у нас будет нормальным, «правильным» — с морем и закатами над ним, пальмами и серфингом, матросскими кофтами и шелковыми шортами, свободными костюмами и цветастыми гавайками.

Lemaire

Попытки придумать новые медиаформаты для презентаций не всегда оказывались удачны, поэтому, в отличие от многих других участников недели моды, Lemaire решили провести обычный показ, пусть и без единого зрителя (да, настали времена, когда это вызывает удивление). Впрочем, именно верность своей эстетике — спокойной, минималистичной, роскошно-базовой — всегда играла на руку бренду, сыграла и в этот раз. Приглушенные цвета, чистые силуэты, многослойность — эта выверенная простота и легкая небрежность образов после всех пертурбаций, трясших индустрию моды и весь мир последние месяцы, кажутся лучом надежды на то, что все обязательно наладится.