Если для женской части широкой публики сверхпопулярным спортивным ориентиром второй половины XX века стала Джейн Фонда со своими культовыми телезанятиями по аэробике, то для мужчин аналогичной фигурой можно смело назвать Арнольда Шварценеггера. Он начал карьеру культуриста аж в 15 лет, в возрасте 19 выиграл конкурс «Мистер Европа», а к восьмидесятым годам успел завоевать еще с два десятка разнообразных наград глобального масштаба.

Параллельно с занятиями пауэрлифтингом и культуризмом с 1970 года Шварценеггер строит свою карьеру в кино, постепенно становясь узнаваемым и популярным актером, но настоящую славу обретает тоже уже в восьмидесятых — после выхода «Конана» и «Терминатора». Эти культовые роли приносят широкую известность не только самому Шварценеггеру, но и его образу, тесно связанному с бодибилдингом. Несмотря на то что в 1980-м «железный Арни» официально завершил спортивную карьеру, именно тогда он становится иконой культуризма.

Свой вклад в это внес и полудокументальный фильм «Качая железо» 1977 года со Шварценеггером в одной из главных ролей. Фильм весьма успешно справился со своей задачей — пропагандой бодибилдинга и выводом его из нишевого увлечения в относительные массы, а дальнейшее появление Шварценеггера в большом кино закрепило эффект. Образ красавца-культуриста в коротких спортивных шортах и обтягивающей майке прочно вошел в поп-культуру.

В обычной жизни Арнольд Шварценеггер спортивные вещи носил не так часто, предпочитая джинсы, футболки и поло. Впрочем, на нем они все равно выглядели как «униформа» бодибилдера — этому способствовала и мускулатура, и прочно прижившийся образ, как спортивный, так и кинематографический.

Интерес к брутальному образу культуриста продолжался и в девяностых, периодически находя отражение в модных коллекциях и съемках — кадры, отсылающие к выступлениям Шварценеггера на соревнованиях, можно найти, например, в архивах Versace. В 1997-м журнал Vanity Fair сделал актера лицом обложки, совместив в образе референс к «Терминатору» и спортивный элемент.

В общем, суровый образ «железного Арни» ничего не могло поколебать. Почти.