Идеальный джентльмен: что носил король джаза Луи Армстронг

Берем на заметку правила безукоризненного мужского стиля от великого джазмена.
Идеальный джентльмен: что носил король джаза Луи Армстронг
Michael Ochs Archives/Getty Images

Луи Армстронг был не только великим классиком джаза, но и обладателем безупречного стиля. Он носил идеально сидящие костюмы с иголочки, брюки правильной длины, накрахмаленные рубашки. Стиль музыканта менялся на протяжении его почти полувековой карьеры, но всегда отражал фактический эталон хорошего вкуса в мужской моде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Луи Армстронг в 1945 году
Луи Армстронг в 1945 году
Hulton Archive/Getty Images

В двадцатых и тридцатых годах мужские костюмы строго разделялись по поводам, для которых они предназначались, и для выступления на сцене был уместен вечерний костюм. Тогда Армстронг носил двубортные пиджаки и рубашки с отложным воротничком и галстуком в сдержанный узор. Днем он мог себе позволить и более легкий костюм с однобортным пиджаком, но тогда тот всегда дополнялся жилетом.

В 1927 году
В 1927 году
Hulton Archive/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В 1935 году
В 1935 году
Hulton Archive/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В последующие десятилетия и мужской тейлоринг в целом, и Луи Армстронг стали отдавать предпочтение костюмам с однобортными пиджаками из гладкой ткани. Тем не менее портновским деталям уделялось по-прежнему много внимания: например, ширина лацканов была выверенной чуть ли не до миллиметра.

В 1947 году
На выступлении в Карнеги-холле в 1947 году
William P. Gottlieb/Ira and Leonore S. Gershwin Fund Collection, Music Division, Library of Congress/Getty Images
В 1971 году
В 1971 году
Shutterstock
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вне сцены Армстронг также придерживался классического дресс-кода, в поездках дополняя костюмы ладно скроенными пальто и плащами.

Луи Армстронг и его жена Люсиль в ажропорту Милана, 1949
Луи Армстронг и его жена Люсиль в аэропорту Милана, 1949
Keystone/Hulton Archive/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В 1970 году
В 1954 году
Michael Ochs Archives/Getty Images

Музыкант не пренебрегал образцовыми мужскими аксессуарами: в кармане пиджака всегда был сложен платок каре, а если костюм дополнял галстук, а не бабочка, то на нем красовался зажим. Рубашки джазмен носил только под запонки — последних у него была обширная коллекция. Армстронг предпочитал крупные геометричные формы — квадратные, круглые и овальные пары, которые особенно хорошо были заметны, когда музыкант брался за корнет, сгибая руки в локтях. В совокупности его образ получался, может, и слишком щегольским, но звезде его уровня подходил в самый раз.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
А Лондоне в 1968 году
В Лондоне в 1968 году
George Stroud/Daily Express/Getty Images
В 1955 году
В 1955 году
Henry Gris/FPG/Getty Images