"Тридцать девять ступеней" (1935)

В тридцатых годах мужской прическе уделялось, кажется, не меньше внимания, чем женским локонам. Вот и актер Роберт Донат в фильме «Тридцать девять ступеней» демонстрирует идеальную укладку, приведенные в порядок брови и аккуратно подстриженные тонкие усы-ниточки — безусловно, в комплекте с добротным пальто (внимание на щегольски поднятый воротник), твидовыми костюмами и временами даже с фетровой шляпой.

"Диверсант" (1942)

Военное время отодвигает на второй план голливудские идеалы. Главный герой «Диверсанта» Барри Кейн в исполнении актера Роберта Каммингса — рабочий авиазавода, и поэтому на экране зрители видят его в суровой кожаной куртке и простых брюках. Каммингс, который, кстати, был профессиональным летчиком и даже служил пилотом-инструктором в военно-воздушных силах Америки, в образ вписался идеально.

"Окно во двор" (1954)

Главный герой «Окна во двор» прикован к постели и инвалидному креслу тяжелым переломом, но закатанная в гипс нога не мешает ему носить роскошную и идеально отглаженную пижаму и очаровывать подругу, которую сыграла Грейс Келли. Если вы за время самоизоляции так и не нашли идеальный домашний образ, возможно, это он (хотя карантин пока позади, но долгими осенними вечерам тоже пригодится).

"Головокружение" (1958)

Актер Джеймс Стюарт не раз работал с Альфредом Хичкоком (главную роль в «Окне во двор» играл тоже он). В «Головокружении» он примерил на себя образ отставного полицейского с боязнью высоты: его герой, как и подобает благообразному служителю закона, имеет отточенный джентльменский гардероб — мы видим его в темных костюмах с красными галстуками, формованных шляпах, вневременных пальто. Дома, в относительно расслабленной обстановке, он тоже выглядит безупречно в кашемировом джемпере поверх рубашки.

"К северу через северо-запад" (1959)

Хичкок в своих картинах собрал весь цвет Голливуда — среди актрис это были Ингрид Бергман, Грейс Келли и Ким Новак, а пантеон актеров по праву возглавляет Кэри Грант. Шпионский триллер «К северу через северо-запад», предвосхитивший фильмы о Джеймсе Бонде, красив и хрестоматиен до мелочей — это касается и образа главного героя, который невольно примеряет на себя роль спецагента. Ему приходится спасаться от погони, оказываться в центре шпионских интриг и, конечно, общаться с прекрасной незнакомкой — и все это в отлично сидящем костюме. Не пробуйте повторить это дома.

"Марни" (1964)

Можно ли найти фильм, в котором Шон Коннери был бы плохо одет? Оставим за скобками его безусловный актерский талант и сосредоточимся на гардеробе его героя в «Марни» — бизнесмена, разоблачающего неуловимую аферистку-психопатку: он носит ладно сшитые костюмы и узкие галстуки (обязательно с зажимом) на выход, а дома — солидные халаты и шелковые рубашки. Коннери к тому моменту уже снялся в нескольких фильмах бондианы, и амплуа безупречно одетого джентльмена прочно за ним закрепилось — к фильмам Хичкока оно тоже идеально подходило.

Бонус: сам Альфред Хичкок

Режиссер не только снимал персонажей с тщательно продуманным стилем, он и сам был таким. Обычно он носил портновскую классику, но, конечно, дома у него был припасен роскошный шелковый халат — притом режиссер носил его с таким достоинством, что даже поверх рубашки с бабочкой тот смотрелся уместно.