Уличная мода: как герои фильмов Гая Ричи балансируют между гардеробами бандита и джентльмена

Что лучше всего удается Гаю Ричи, так это показывать в своих фильмах бандитов всех мастей, да так, что выглядят они если не благородно, то как минимум стильно. Разбираем, как костюмы гангстеров из его фильмов дают фору костюмам Джеймса Бонда.
Уличная мода: как герои фильмов Гая Ричи балансируют между гардеробами бандита и джентльмена

«Карты, деньги, два ствола», 1998

«Карты, деньги, два ствола» — дебют Гая Ричи на большом экране (до этого режиссер снимал только клипы), который изначально был воспринят критиками неоднозначно, но в итоге собрал с дюжину наград и впоследствии стал культовым. С первого же фильма Ричи пишет криминальный мир нарочито утрированными крупными мазками. Это касается и одежды героев — бандиты носят кожаные плащи и «правильные» костюмы, а четверке главных героев приходится волей-неволей подстраиваться под эти правила.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Карты, деньги, два ствола», 1998
«Карты, деньги, два ствола», 1998

«Большой куш», 2000

«Большой куш» получился косвенным продолжением предыдущего фильма — другие герои и интрига сюжета, но такие же ситуации на грани абсурда, черный юмор и живописная изнанка британского криминального мира. Кроме тех самых костюмов, истинно английских тренчей и верблюжьих пальто с темной оторочкой воротника (точь-в-точь как у Роберта Де Ниро в «Неприкасаемых») тут есть еще и очень колоритный Брэд Питт в роли ирландского цыгана — в кожаной панаме, жилетке поверх рубашки и с неудержимой харизмой.

«Большой куш», 2000
«Большой куш», 2000
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Большой куш», 2000
«Большой куш», 2000
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Револьвер», 2005

После нескольких фильмов другого жанра Ричи вернулся в область так хорошо удающихся ему криминальных картин: «Револьвер» — история про азартные игры с Джейсоном Стэйтемом в роли хитрого и умного мошенника. Как водится, солидные люди носят солидную одежду — костюмы с иголочки в любой ситуации, подобранные под пальто перчатки и щеголеватые головные уборы.

«Револьвер», 2005
«Револьвер», 2005
«Револьвер», 2005
«Револьвер», 2005
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Рок-н-ролльщик», 2008

К 2008 году Гай Ричи отточил свое мастерство изображения бандитов всех калибров, кажется, до максимального уровня. Тут есть авторитеты и олигархи, наркоманы и мелкие криминалитеты, аферы с искусством и пытки голодными раками в холодной воде, а главные герои «Рок-н-ролльщика» — члены банды с саркастично-четким названием «Дикая шайка»: каждый по-своему харизматичен и, конечно же, наряден.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Рок-н-рольщик», 2008
«Рок-н-ролльщик», 2008

«Агенты А.Н.К.Л.», 2015

Антуражем «Агенты А.Н.К.Л.» выбиваются из стройного ряда картин Гая Ричи: сюжет разворачивается в шестидесятые, в разгар холодной войны, и находящиеся по разные стороны шпионы вынуждены объединиться для совместной миссии. И тут в дело идет весь колорит той эпохи, к тому же герои уже не столь любимая режиссером лондонская шпана, а высококлассные агенты ЦРУ и КГБ — отсюда и хрестоматийные наряды вроде подчеркнуто-джентльменского костюма американца и советского шпиона в непременной водолазке и кожанке.

«Агенты А.Н.К.Л.», 2015
«Агенты А.Н.К.Л.», 2015
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Джентльмены», 2019

Самый пока что новый фильм Гая Ричи получился квинтэссенцией его режиссерского стиля, взяв лучшее от культовых «Карты, деньги, два ствола» и «Большого куша». Каждый из персонажей до карикатурности яркий и самобытный: накроторговец, который хочет войти в высший свет и переоблачается в клетчатые костюмы ладного кроя, пронырливый журналист в водолазке и кожаном пальто, тренер, перевоспитывающий молодежь, в китчевом (и при этом жутко модном) клетчатом спортивном костюме и не только.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Джентльмены», 2019
«Джентльмены», 2019