Размышления о будущем, старое кино и защитные маски: лучшие показы недели моды в Париже

В Париже подошла к концу неделя моды сезона весна–лето 2021 — самая длинная и насыщенная и одновременно подводящая итог всему модному месяцу. В отличие от Милана, Лондона и Нью-Йорка, большинство парижских дизайнеров не отказалось от физических показов, хотя и диджитал-форматы в расписании тоже были. Остросюжетные и красивые фильмы о будущем, лукбук Givenchy в инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)-сторис, коллекции с защитными марками и без — рассказываем о самых интересных событиях Парижской недели моды.

Givenchy

Courtesy of Givenchy
Courtesy of Givenchy
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новая коллекция Givenchy стала дебютом для Мэттью Уильямса — основатель 1017 Alyx 9SM сменил Клэр Уэйт Келлер на посту креативного директора французского модного дома не далее как в июне этого года. Уильямс всегда был дизайнером прогрессивным, поэтому от него стоило ждать новшеств и в Givenchy: например, коллекцию он презентовал в сторис инстаграм-аккаунта (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) бренда, без дополнительных показов, презентаций или даже видеоформатов. Сама коллекция тоже получилась под стать — видна работа с архивами Givenchy (взять хотя бы босоножки с каблуками-рогами, отсылающими к коллекциям Александра Маккуина для модного дома), но и кивков в сторону стритвир-эстетики хватает: чего стоят хотя бы нагрудные сумки, в прошлом году ставшие хитом Alyx.

Maison Margiela

Courtesy of Maison Margiela
Courtesy of Maison Margiela
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Джон Гальяно, как всегда, не стал разделять коллекции Maison Margiela на мужскую и женскую и показал смешанный авангардный лукбук. Деконструкция, увеличенные плечи, ботинки таби (на этот раз прозрачные!) — все на месте. К выходу коллекции приурочен фильм о ее создании, снятый Ником Найтом: Гальяно рассказал об основных референсах коллекции, среди которых — танго и другие танцы (команда Maison Margiela даже взяла несколько уроков), южноамериканские свадебные фотографии конца XIX века, атмосфера старинного Буэнос-Айреса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Thom Browne

Дизайнер Том Браун представил новую коллекцию в виде фильма: это была не абстрактная красивая модная съемка, а стилизованный репортаж с «Олимпийских игр будущего» — сюжет разворачивается на Луне в 2132 году, атлеты открывают Галактические игры на просторном стадионе, Джордан Фирстман ведет репортаж с церемонии. Притом в подаче и в самой коллекции нарочитого футуризма не было: главным референсом для дизайнера стала поездка на Олимпийские игры в Монреаль в 1976 году (по словам Брауна, это было его первое и единственное большое семейное путешествие), и коллекция получилась с приятным налетом ретро.

Rick Owens

Courtesy of Rick Owens
Courtesy of Rick Owens
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на то что практически все коллекции сезона весна–лето 2021 уже производились во время пандемии, Рик Оуэнс оказался, кажется, единственным парижским дизайнером, включившим в свое творчество защитные маски. Получилось у него отлично: маски (с которыми, будем честны, мы вряд ли расстанемся в ближайшее время) получились органичным аксессуаром, вписанным в контекст городского образа — конечно, в мрачновато-готической эстетике Оуэнса, но все же.

Marine Serre

Марин Серр стала одним из самых популярных молодых дизайнеров в этом году благодаря выходу альбома Бейонсе Black Is King: в одном из клипов певица и ее труппа танцуют в эластичных комбинезонах Marine Serre с узором из полумесяцев. И Серр могла бы почивать на лаврах, но не стала и выпустила сильную с визуальной точки зрения коллекцию и не менее впечатляющий фильм к ней — футуристичную историю в духе «Мира Дикого Запада» и «Дюны» (которую, увы, мы не увидим в этом году).

Balmain

Креативный директор Balmain Оливье Рустен решил не поддаваться панике и унынию из-за пандемии и экономического кризиса: показ прошел по всем канонам (хотя и с соблюдением мер безопасности), дизайнер сам его открыл, а еще вещи можно было купить прямо во время шоу — на сайте и в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) бренда. Коллекция получилась в лучших традициях творчества Рустена — эксперименты с пропорциями пиджаков, много неона и черно-белых контрастов, не вульгарная логомания. А места зрителей заняли огромные LED-экраны, с которых на моделей смотрели виртуальные приглашенные вроде Анны Винтур (и это, признаем, самое изящное решение для пандемийного показа из всех, что представили дизайнеры).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Chanel

Пусть с нами нет Карла Лагерфельда, но его преемница в Chanel Виржини Виар устроила в этом сезоне шоу соответствующего размаха. Коллекции предшествовал тизер, составленный из отрывков старых фильмов — «На последнем дыхании» Годара, «Лифта на эшафот» Луи Маля, «Бассейна» Жака Дере, сам показ был посвящен золотой эре Голливуда, а в коллекции легко было проследить отсылки к культовым кадрам из картин того времени.

WOS

А еще в рамках Парижской недели моды прошла презентация российской марки WOS. Дизайнер Андрей Артемов посвятил весенне-летнюю коллекцию Уфе — городу, в котором в девяностых прошло его детство: приглашения на показ украшала необычная надпись «Өфө» — так пишется «Уфа» на башкирском языке, а в коллекции угадывались элементы традиционного башкирского костюма, вышивки и орнаментов.