Как модная индустрия изменилась на фоне пандемии и что будет дальше: главные факты из отчета The State of Fashion 2021

Издание Business of Fashion и консалтинговая компания McKinsey & Company ежегодно публикуют большой отчет, рассказывающий о главных цифрах, трендах и изменениях внутри модной индустрии. В этом году посмотреть на результаты особенно интересно: мода переживает небывалый кризис на фоне пандемии коронавируса, покупательское поведение меняется. Более подробный отчет представят в декабре, но и предварительные данные показательны — рассказываем самое важное из них.
Теги:
Как модная индустрия изменилась на фоне пандемии и что будет дальше: главные факты из отчета The State of Fashion 2021
Getty Images

Беспрецедентный обвал

Пандемия сказалась на состоянии модной индустрии катастрофическим образом: в целом доходы модных компаний в апреле, мае и июне 2020 года оказались на 34% ниже, чем за тот же период 2019-го. По предварительным оценкам, индустрия потеряла от $340 до $440 миллиардов. Опросы показывают, что около трех четвертей всех модных брендов не смогли бы пережить пандемию без государственной поддержки. Поскольку субсидии не могут продолжаться бесконечно, McKinsey предполагают, что от 20–30% компаний все же обанкротятся или будут поглощены более крупными игроками рынка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Изменение покупательского поведения

Согласно опросам, более 40% покупателей в Европе стали тратить меньше денег на одежду, поскольку испытывают финансовые трудности или не чувствуют необходимости в обновках: работают из дома и не имеют возможности выходить в свет. Покупки одежды для особых случаев за период пандемии составили только 25% от объема за аналогичный период прошлого года.

Покупатели, как и ожидалось, стали больше ориентироваться на комфорт и соотношение цены и качества при покупке одежды, модные продажи сдвинулись в сторону базовых расслабленных вещей — в этой категории они быстро достигли того же уровня, который был до кризиса, и даже превысили его.

Усиление онлайн-шопинга

В Европе онлайн-продажи модных товаров выросли с января по август с 16% от всего объема продаж до 29%. Это эквивалентно росту онлайн-ретейла за предыдущие 6 лет. Это только средние показатели: некоторые из опрошенных компаний сообщают о росте онлайн-продаж на 2-3 порядка. Несмотря на то что наиболее значительный рост зафиксирован в Германии, Великобритании и странах Северной Европы, аналогичные тенденции усиления онлайн-продаж наблюдаются и в Азии и США.

По итогам проведенного в сентябре опроса, более половины покупателей планируют меньше ходить в физические магазины и больше покупать онлайн и после окончания пандемии.

Китай как основной модный рынок

Китай, вышедший на позиции важного рынка сбыта модных товаров, остается таковым и сейчас: продажи модных товаров в Китае могут вернуться к докризисному уровню уже к концу 2020 года. Более того, аналитики ожидают рост продаж товаров класса люкс на 8–13% к декабрю — этому будут способствовать крупные распродажи и череда праздников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда индустрия придет «в норму»

Во время «черной пятницы» может произойти кратковременный всплеск покупательской активности, но в целом восстановление будет медленным. Скорее всего, мировые продажи модных товаров смогут вернуться к «допандемийному» уровню 2019 года не раньше третьего квартала 2022 года. Это зависит также и от того, когда появится эффективная вакцина против коронавируса: задержки с ее выходом в широкую продажу могут сдвинуть сроки восстановления модной индустрии до 2023 года.