Кристоф Копен, директор мужской линии COS: «Людям всегда будет нужна одежда. Она неразрывно связана с образом жизни, который ты ведешь»

Долгие годы одежда COS была самым популярным сувениром, который модники и любители скандинавского стиля везли из заграничных путешествий домой в Россию. Два года назад шведский бренд наконец-то появился и у нас, а в октябре 2020-го у него запустился интернет-магазин. В связи с очевидным интересом марки к российским покупателям диджитал-директор Правила жизни поговорила с Кристофом Копеном, директором мужской линии COS, о русских мужчинах, гендерно-нейтральной моде и о том, кому вообще нужна одежда в 2020 году, когда мир перевернулся с ног на голову.
Кристоф Копен, директор мужской линии COS: «Людям всегда будет нужна одежда. Она неразрывно связана с образом жизни, который ты ведешь»

Мужчины из Италии, Франции и Великобритании известны на весь мир своим чувством стиля, но вряд ли кто-то может сказать так про русских мужчин. Какой он вообще — стиль русских мужчин? Вы интересовались им когда-нибудь?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мне интересен стиль и образ любого мужчины. То, что говорите вы, вероятно, популярное мнение, но я не согласен с ним. Я думаю, что мужчины из России выглядят так же изысканно, как и мужчины из любой другой точки мира, но у них есть свой стиль.

Мы общаемся с нашими аудиториями — именно это помогает нам создавать наши коллекции. Под каждой публикацией в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) мы получаем множество комментариев со всего мира, и некоторые из них не можем даже прочитать, потому что они написаны, например, на корейском или японском, но зато мы понимаем, насколько большое у нас сообщество. Приятно осознавать, что твои идеи вызывают такой интерес. Я вижу, что часть нашей аудитории любит дизайн, другая — архитектуру, искусство, а есть те, кому просто нравится наш подход к моде.

Мне кажется, что сейчас мы связаны с аудиторией как никогда тесно. Например, к нашему запуску в России мы подготовили коллаборацию с Гарри Нуриевым. Он сделал для нас классный фильтр в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Получилось очень круто!

Да, я видела, получилось интересно! Вы работали вместе с Гарри над этим фильтром для инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)?

Я не работал с ним лично — мы, создавая коллаборацию, хотели дать ему свободу. Всегда очень интересно, как художник поймет наши идеи, потому что взгляд художника из России отличается от художника из другой страны. Мы всегда сотрудничаем с людьми именно на таких условиях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Гарри Нуриев в вещах COS
Гарри Нуриев в вещах COS
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У нас недавно вышло интервью с Гарри, он много рассказывал о вашей коллаборации.

Мне очень приятно видеть такую реакцию. В большинстве случаев дизайнеры остаются очень довольны от совместной работы с COS. Так происходит потому, что у нас очень большая аудитория и всем этим людям нравится наш подход к искусству и дизайну.

COS представлен во многих странах. У России, как и у других стран, есть свои характерные черты: тут холодно, наши люди не очень охотно надевают яркое, многим россиянам тяжело даются эксперименты с собственным стилем. Вы думаете об этих особенностях России и подобных уникальных чертах других стран, когда готовите свою коллекцию?

Да, мы пытаемся объединить все это, когда занимаемся разработкой образов. Для начала мы всегда стараемся понять, как то, что мы сделаем, впишется в следующий сезон. Но мы не изучаем модели обуви и одежды других брендов, чтобы понять это. Мы стараемся смотреть шире и изучаем глобальные тенденции в дизайне, искусстве, а также инновации в науке. Конечно, очень важен стиль жизни людей в каждой стране — он тесно связан с тем, что мы создаем. Только после понимания этих процессов мы начинаем поиски материалов и цветов. Многие ткани создают эксклюзивно для нас, плюс мы стараемся перерабатывать как можно больше одежды и обуви и уже из переработанных материалов делать новые вещи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После выбора материалов и цветов мы начинаем разрабатывать силуэты будущей коллекции. Возможно, вы не знали, но у нас есть ателье (pattern studio) в Лондоне, где мы очень детально прорабатываем все наши модели. Отдел дизайна и ателье (pattern and design studios) бренда находятся на одном этаже, что позволяет нам работать всем вместе. Первые прототипы появляются уже в студии, здесь же проводится и первая примерка. Мы четко прописываем, какие материалы и на что мы тратим, чтобы получить в точности тот силуэт, который мы хотели, и выработать оптимальный метод создания конкретной модели одежды. Единственный способ достичь этих целей — много и внимательно работать c образцами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После создания новой модели мы проводим множество примерок, доводя ее до совершенства. Так получается второй прототип, который соответствует всем нашим ожиданиям от материала, качество которого мы проверяем в том числе и на ощупь. Я думаю, что наш подход к созданию одежды сильно отличается от методов других брендов. Люди сами чувствуют, что мы достигаем чего-то совсем другого, создавая одежду от COS. Это связывает нас и с россиянами, и с жителями других стран.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Звучит как большая командная работа.

Да, это так. Безусловно, создать и выпустить коллекцию можно только в команде, и даже когда вещи оказываются в магазинах, эта работа не заканчивается. Каждый по-своему носит созданные нами вещи. Когда мы разрабатываем коллекцию, мы стараемся придерживаться определенного стиля, и тем более изумительно смотреть на то, как по-разному люди по всему миру интерпретируют одежду COS: одни надевают образ из лукбука целиком, другие сочетают элементы разных образов и стилей. Я называю это жизнью одежды, непрекращающимся диалогом команды дизайнеров, сотрудников нашего производственного отдела (pattern team) и покупателей.

Как выглядит мужчина в понимании COS? Как вы представляете его?

Для меня покупатель COS — человек с широким кругозором, разделяющий наше представление о моде. Думаю, у человека появляется особенное чувство, когда он входит в магазин COS. Мне хочется, чтобы, глядя на наши вещи, люди понимали, что они сделаны не так, как все остальные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наш покупатель так же высоко, как и мы, оценивает влияние искусства на нашу жизнь. Для нас искусство — это не что-то, что можно увидеть только в галерее. Наоборот, оно всегда с нами, оно окружает нас, когда мы создаем одежду. Художники воспринимают мир совсем по-другому, и многие вещи они видят и понимают раньше, чем мы. Для нас очень важно передать это ощущение.

Вы используете слово «художник» в широком смысле?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно. Я имею в виду и танцоров, и живописцев, и кинорежиссеров — и не только. В мире происходит много всего интересного. Например, Россия для меня — потрясающая страна, которая славится прекрасными танцорами. Искусство — это очень обширная тема, в которой важную роль играют и культуры разных стран.

Кристоф Копен
Кристоф Копен

Сейчас много говорят о гендерно-нейтральной моде. Вы верите в то, что мода может быть универсальной и для женщин, и для мужчин?

Для начала вы можете посмотреть на покупателей COS. Они никогда не воспринимали нас как конкретно мужской или женский бренд одежды, поскольку мы активно работаем в обоих направлениях. Очень много мужчин покупают себе одежду из нашей женской коллекции, а женщин, приобретающих мужскую одежду, наверное, еще больше.

Не знаю, видели ли вы, но мы организовали танцевальный перформанс, для которого была создана специальная коллекция мужской одежды. Ее носили и танцоры, и танцовщицы. Идея этого выступления заключалась в том, что в этой одежде люди свободно делают различные движения, не задумываясь о них. То же самое должно быть и в повседневной жизни — именно эту идею могут разделять и мужчины и женщины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы не делаем отдельно гендерно-нейтральную одежду, но мы стараемся создавать одежду, которая в некотором смысле связана с таким взглядом на мир. Наши покупатели называют нас гендерно-нейтральным брендом, поэтому мы стараемся погрузиться в эту тему. Мы изучаем разные варианты того, как можно максимально отойти от выражения гендера в одежде.

Это часть ДНК COS?

Да, безусловно. Нам очень нравится эта идея.

Почему вы работаете в мужской моде?

Не знаю. Мне нравится то, как мужчины носят одежду. Это происходит на уровне физического восприятия. Даже когда мы делаем примерки в нашем офисе, ощущается разница в подходе к мужской и женской одежде. Женщины и мужчины надевают и носят вещи по-разному. У мужчин, как и у женщин, одежда должна быть связана с особенной функцией, иметь специфическое восприятие на ощупь. Мне всегда было очень интересно смотреть на моду с этой точки зрения, поэтому в COS мы всегда уделяем внимание любой, даже незначительной детали.

До COS вы работали с Yeezy и Balenciaga. Стиль этих брендов не такой лаконичный и минималистичный, как у COS, который считают воплощением скандинавского минимализма. Тяжело ли было переключиться?

Нет, ведь, как мы и говорили, создание одежды — это командная работа. Когда я первый раз пришел в COS, мне никто не сказал, что я должен перестать делать такую одежду, которую мы создавали в Yeezy и Balenciaga, и начать делать одежду в стиле COS. Скорее, это можно сравнить с тем, будто ты открыл новый, непривычный тебе взгляд на архитектуру. Я не думаю, что есть какая-то разница между тем, как мы разрабатываем одежду в COS, и тем, как мы создавали ее, когда я работал для других брендов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из осенне-зимней кампании COS
Кадр из осенне-зимней кампании COS
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но в COS вы работаете с другой эстетикой. Скучаете по street wear?

Конечно, эстетика в разных брендах отличается. Это нормально.

Как вы думаете, интересна ли вообще людям одежда в такое странное неспокойное время, как сейчас?

Да, людям все еще нужна одежда. Потому что одежда всегда связана с тем образом жизни, который ты ведешь. Во время локдауна люди преимущество работают из дома, и каждый должен соответствовать этому новому лайфстайлу, носить совсем другую одежду. При этом локдаун не означает, что людям больше не нужна новая одежда.

Кроме того, сейчас мы начинаем возвращаться в офисы, а значит, снова нужно добираться до работы и обратно. Такая перемена означает, что теперь людям нужна не только комфортная одежда, в роли которой выступали джоггеры и свитшоты, но и элегантная, а лучше нечто среднее между этими двумя типами. В целом в такое непростое время люди начинают больше думать о себе, о своем комфорте.

В этом году мы потратили очень много времени на разработку коллекции спортивной одежды. Особое внимание было уделено материалам — мы использовали только экофрендли-ткани. Эти вещи можно сочетать с классическими: например, ты можешь надеть классические брюки с курткой с карманами, потому что не хочешь брать сумку в офис или на встречу. Я думаю, людям всегда нужна одежда, но очень интересно следить за тем, как разные образы жизни людей влияют на нее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда я готовилась к нашему разговору, я пыталась найти хоть одно интервью с вами на YouTube, но не смогла — нет ни одного. Почему? Вам не нравятся видеоинтервью?

Нет, я хорошо отношусь к видеоинтервью — только что мы неплохо с вами поговорили по видеосвязи, не так ли? Но мне нравится именно тот формат интервью, в котором мы пообщались сегодня. Потому что мы говорили наедине, потом вы переведете это в текст, приведя в порядок все, что я сказал. При этом у нас была некая связь, которая помогла нам лучше понять друг друга. Я не думаю, что видеоинтервью на YouTube — это нечто плохое, но в нем теряется бэкграунд, важное ощущение момента, который мы сегодня разделили с вами.