Модные кроссовки от семьи потомственных обувщиков: бренд Premiata в 6 фактах

Сегодня все знают Premiata как бренд обуви и кроссовок, который объединяет итальянские традиции с инновационным дизайном. Но так было не всегда. За успехом этого бренда стоит несгибаемый характер Грациано Маццы, который принял руководство семейным бизнесом и превратил фабрику классических туфель в мощный международный бренд. В совместном проекте марки с Правила жизни рассказываем об этом пути в шести фактах.
T

Модные кроссовки от семьи потомственных обувщиков: бренд Premiata в 6 фактах


Сегодня все знают Premiata как бренд обуви и кроссовок, который объединяет итальянские традиции с инновационным дизайном. Но так было не всегда. За успехом этого бренда стоит несгибаемый характер Грациано Мацца, который принял руководство семейным бизнесом и превратил фабрику классических туфель в мощный международный бренд. В совместном проекте марки с Правила жизни рассказываем об этом пути в шести фактах.

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/481263902" width="1070" height="600" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen" allowfullscreen></iframe>

1

Истории успешных брендов часто начинаются с того, что их основателям внезапно пришла в голову удачная идея. Но марка Premiata шла по другому пути: за ней стоит не счастливый случай, а традиции, которым сотни лет. Дело в том, что регион Марке издавна специализировался на производстве обуви. Здесь жили и живут ремесленники, которые вручную делают известные на весь мир своим качеством ботинки и туфли из кожи тончайшей выделки.


Обувная компания, в которую в итоге выросла Premiata, была основана прадедом нынешнего владельца Грациано Мацца в Марке в 1885 году. «Марке — это область, где всегда либо делали обувь, либо работали на земле. В центре города делали обувь, а в окрестностях занимались сельским хозяйством. Суть в том, что, как и у всех, у нас была домашняя фабрика: наверху была жилая часть, собственно, как и сейчас, а внизу мастерская», — вспоминает он.

2

Несмотря на то что многие знают Premiata по актуальным моделям кроссовок вроде Zac-Zac, Lander, Mase и Eric, объединить современность и традиции в ДНК бренда стоило больших трудов. Например, металлические станки появились на фабрике лишь в 1982 году, когда 22-летний Грациано возглавил семейный бизнес.


Он старался соблюдать тонкую грань между инновациями и накопленными целыми поколениями знаниями об обувном искусстве: «Мои деды и прадеды делали обувь вручную. Когда я был маленьким, я спокойно приходил в мастерскую поесть или вздремнуть. Я спал прямо на кусках кожи. Поэтому работа с кожей — это не просто мастерство. Я учу своих детей чувствовать кожу с закрытыми глазами, потому что ты должен понять ее руками, уловить аромат».


В итоге даже остромодные кроссовки сделаны с тем вниманием к деталям, которого мы ждем от классической итальянской обуви, — материалы для них окрашивают в артизанальной технике Garment-Dyed, которая помогает добиться необычных переливов цветов, а для каждого полного и половинного размера кроссовок вручную изготавливаются колодки. Так не работает ни одна спортивная марка, потому что это серьезно удорожает процесс производства, однако именно такой подход позволяет добиться максимального удобства обуви Premiata.

Преемственность поколений не закончилась на самом Грациано: его сын Винченцо работает на производстве, а дочь Карлотта взяла на себя онлайн-направление бизнеса. И кстати, отец Грациано по сей день работает на фабрике и вручную делает обувь — приходит на смену первым и уходит последним.

3

На знаменитых кроссовках марки хочется остановиться подробнее: не так много в истории моды случаев, когда семейная итальянская фабрика вдруг создает несколько моделей спортивной обуви, которые расходятся по всему миру сотнями тысяч пар. Кроссовки входят в сезонные коллекции бренда с 1990-х. В 2019 году Premiata продала уже 700 тысяч пар с характерным ярким принтом на подошве. Успех спортивной обуви бренда оказался так велик, что компании пришлось установить квоту на заказы кроссовок из линии Sizey, появившейся в 2018 году.

Тут стоит сказать, что кроссовками потомственный обувщик заинтересовался намного раньше, чем их начали делать и носить все. Он включал их в коллекции еще 1970-х, но модели слишком сильно опережали свое время: пришлось подождать почти четыре десятилетия, прежде чем они нашли своего покупателя. В целом история Грациано идеально иллюстрирует, что в долгосрочной перспективе нет ничего эффективнее упорства: его инновационный подход старшие родственники сначала не поняли и отнеслись к экспериментам с доброй усмешкой, но препятствовать ему не стали. В итоге спустя полвека Premiata — один из самых успешных европейских обувных брендов.

4

С 1991 года, когда обувь семьи Мацца начала выходить под брендом Premiata и стала стремительно завоевывать международный рынок, компания пристально следит, кто именно отдает предпочтение их ботинкам и кроссовкам. «С момента открытия магазина в Милане нашими клиентами были в основном архитекторы. Это были те люди, которые не следуют слепо моде, это личности с большой буквы, индивидуальности. Именно благодаря им рождались модели нашей обуви. Они носили ее потому, что им нравилось и им было удобно, а не потому, что это было модно. Их выбор был продиктован только желанием», — вспоминает Грациано.


Неудивительно, что в своей коммуникации бренд уделяет внимание не сиюминутным трендам, а осознанности и качественному подходу к производству. Так, в этом сезоне у Premiata появилась новая модель классических кроссовок John Lowдля каждой пары используется от 50 до 80% переработанных, запатентованных в Италии материалов, а акцент в производстве сделан на экономии самого ценного ресурса — пресной воды.


5

Каждый, кто смотрел «Зови меня своим именем» Луки Гуаданьино, невольно задавался вопросом: а каким человеком вырос бы я, если бы меня окружала такая же красота, в какой живут герои фильма? Возможно, вы бы выросли в Грациано Мацца, потому что регион Марке выглядит как раз так. «Жить в этом регионе, родиться здесь... Не знаю, как описать. Если ты живешь, где родился, и окружен такой красотой, то перед тобой открываются все горизонты», — делится он, и мы охотно верим. Не исключено, что многообразие красок перед глазами создателя Premiata во многом объясняет яркий необычный дизайн обуви марки.

6

В 2020 году в медийном поле необычайно много разговоров про внутреннюю гармонию, баланс между личным и профессиональным и психологическую устойчивость. На протяжении всей жизни внутренний дзен Грациано обеспечивают две не относящиеся к работе страсти: виноделие и охота с собаками. «Когда я пью вино, я чувствую себя полноценным, а обувь получается только лучше. (Смеется.) Это же хобби, нужно обязательно отдыхать от работы. Природа и виноградники — это страсть, которую я унаследовал от бабушки. Она говорила, что вино полезно для человека, — объясняет он. — И я люблю охоту. Причем не охоту саму по себе, а именно охоту с собаками. Я также без ума от природы, очень люблю прогулки по горам».


И так как история бренда Premiata произрастает из истории семьи Мацца, несложно догадаться, что именно благодаря любви Грациано к пешим горным прогулкам у марки появилась линия отличных трекинговых ботинок Fitztrec, Midtreck и Loutreck, которые идеально подходят для российской зимней непогоды. Выросший среди холмов и в традициях аутдор-отдыха обувщик всегда обращал особое внимание на то, как долго можно ходить в той или иной паре и чувствовать себя комфортно.

«Невозможно научить собаку охотиться в десять лет и даже в пять. Ты должен учить ее еще щенком, иначе она никогда не станет хорошим охотником. Для этого, как и в ремесле, нужен хороший учитель. Мне в этом плане повезло — моими учителями были отец и дед».

— Грациано Мацца.

Купить Premiata можно на сайте premiata.it

Premiata в Instagram

{"width»:1290,"column_width»:89,"columns_n»:12,"gutter»:20,"line»:20}
default
true
960
1290
false
false
false
{"mode»:"page»,"transition_type»:"slide»,"transition_direction»:"horizontal»,"transition_look»:"belt»,"slides_form»:{}}
{"css»:».editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}