Как одевается Вуди Аллен, чей самобытный стиль с годами не меняется — и остается актуальным

Кажется, на протяжении последних 50 лет персональный стиль Вуди Аллена не менялся: режиссер как носил, так и носит излюбленные вещи и их сочетания — и в жизни, и на экране. На протяжении всего этого времени образы Аллена не претендовали на модность, но на моду влияли и продолжают влиять. Выделяем самые характерные черты его стиля.
Как одевается Вуди Аллен, чей самобытный стиль с годами не меняется — и остается актуальным
Nancy R. Schiff/Getty Images

Широкие брюки

Дайан Китон и Вуди Аллен в фильме «Энни Холл»,
Дайан Китон и Вуди Аллен в фильме «Энни Холл», 1977
FilmPublicityArchive/United Archives via Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самые знаменитые образы из культового фильма Вуди Аллена «Энни Холл» — те, где персонажи Вуди Аллена и Дайан Китон одеты в широкие брюки и белые рубашки, и их до сих пор любят интерпретировать дизайнеры, повторяя в подиумных коллекциях. Аллен же одевался так и в жизни: стягивал широкие брюки ремнем на талии, но выбирал такие модели, чтобы они не выглядели мешковатыми — будто миниатюрный мужчина надел брюки совсем не по размеру.

Твидовые жакеты

Вуди Аллен на
Вуди Аллен на шоу The Dick Cavett Show, 1971
Walt Disney Television via Getty Images Photo Archives/Walt Disney Television via Getty Images

Вуди Аллен всегда любил коричневатые пиджаки из ворсистого твида — такие в первую очередь могут ассоциироваться с образом университетского профессора и этим балансируют комедийный и забавный образ Аллена. Он носит их с все теми же широкими брюками и джинсами, мягкими рубашками — действительно, чтобы не уходить в «академичность», не стоит добавлять лишней строгости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Клетчатые рубашки

Вуди Аллен и Шелли Дювалль в «Энни Холл», 1977
Вуди Аллен и Шелли Дюваль в «Энни Холл», 1977
FilmPublicityArchive/United Archives via Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, в гардеробе Аллена были и простые белые рубашки, и строгие темно-синие, но именно клетчатым, воплощающим в себе понятие «кэжуал», там было отведено особенное место. В конец концов, клетчатая рубашка из добротного хлопка — то, что выручит в любой ситуации.

Тонкие кардиганы

В 1965 году
В 1965 году
Pictorial Parade/Hulton Archive/Getty Images

Тонкий кардиган — довольно спорный элемент гардероба, который сложно носить так, чтобы не выглядеть неряшливо. Тем не менее если следовать примеру Вуди Аллена — то есть выбирать лаконичный однотонный вариант из мериносовой шерсти, — то можно заменить им пиджак (опять же, это возможность снизить градус строгости без ущерба общему стилю).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приглушенные землистые цвета

На съемках 1967
На съемках фильма «Казино "Рояль", 1967
Sunset Boulevard/Corbis via Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кажется, весь гардероб Аллена построен вокруг оттенков коричневого, бежевого, зеленоватого, серого — эдакой осенней приглушенной гаммы. С одной стороны, палитра очень практичная, с другой — дает изрядный простор для стилистических экспериментов: вещи таких цветов легко сочетать между собой в разных комбинациях.

Очки в широкой оправе

Sunset Boulevard/Corbis via Getty Images

Как и многие люди, носящие очки, Вуди Аллен нашел «свою» модель и не расстается с ней десятилетиями. У него это — «очки ботаника» в широкой и толстой темной квадратной оправе. Такая пара может придавать солидности, а может, наоборот, создавать впечатление как от персонажей фильмов Аллена. Например, сейчас такие модели актуализирует Алессандро Микеле в коллекциях Gucci, так что о старомодности не может быть и речи.