Расслабленный стиль шестидесятых в фильмах Жан-Люка Годара: 5 выдающихся образов

Преувеличить заслуги Жан-Люка Годара в кинематографе сложно: режиссер, стоявший у истоков французской «новой волны» в кино, заслуженно считается главным революционером своего времени в этой области. А еще его фильмы прекрасно отражали — и параллельно с этим формировали — моду шестидесятых. Показываем ее на примере знаковых мужских образов из фильмов Годара.

«На последнем дыхании» (À bout de souffle), 1960

«На последнем дыхании», 1960
«На последнем дыхании», 1960
MPP / Bestimage/Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«На последнем дыхании» — это полнометражный дебют Жан-Люка Годара, одна из первых и самых характерных картин той самой «французской новой волны», история о юном, циничном и несколько легкомысленном мошеннике Мишеле и его подруге Патриции. Колоритная пара одевается так же лихо, как и живет, — расслабленные костюмы, широкие галстуки и лихие шляпы на герое Жан-Поля Бельмондо и модные футболки и тельняшки у исполнительницы роли Патриции Джин Сиберг. Годар попросил актеров одеваться самим — так, как им будет комфортно, отсюда и эта удивительная легкость и очевидная модность.

«Презрение» (Le Mépris), 1963

«Презрение», 1963
«Презрение», 1963
Moviestore Collection/Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В «Презрении» Брижит Бардо и Мишель Пикколи играют семейную пару, брак которой драматично разваливается. В фильме много искусства, метафор и афористической нагруженности, а еще полуодетых главных героев — небрежно накинутые халаты, расстегнутые рубашки, завернутая в алую простыню Бардо. Казалось бы, смысл вовсе не в одежде, но именно такое пренебрежительное к ней отношение дополняет и продолжает вынесенное в название фильма настроение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«На последнем дыхании», 1960
«Презрение», 1963
MPP / Bestimage/Legion Media

«Посторонние» (Bande à part), 1964

«Посторонние», 1964
«Посторонние», 1964
United Archives/Legion Media

Этим фильмом вдохновлялся и Бернардо Бертолуччи, снимая «Мечтателей», и Квентин Тарантино при работе над «Криминальным чтивом», но посмотреть его стоит не только как предтечу культовых картин XXI века, но и как модную энциклопедию шестидесятых. Когда мы говорим о моде той эпохи, то вспоминаем длину мини у женщин и двубортные пиджаки и джемперы с V-образным вырезом у мужчин. Кадр из «Посторонних» — практически идеальная иллюстрация: трио главных героев одето с безупречным вкусом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Безумный Пьеро» (Pierrot Le Fou), 1965

«Безумный Пьеро», 1965
«Безумный Пьеро», 1965
MPP / Bestimage/Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Снова в центре кадра Жан-Поль Бельмондо, но на этот раз его гардероб куда разнообразнее, интереснее и красочнее — это фактически готовая модная инструкция по сочетанию цветов (красная рубашка под серый костюм, согласитесь, необычайно эффектна), фасонов (в дело идет весь арсенал мужской классики, поло, футболки и не только) и аксессуаров (чего стоят хотя бы солнцезащитные очки в тонкой золотой оправе).

«Безумный Пьеро», 1965
«Безумный Пьеро», 1965
MPP / Bestimage/Legion Media

«Альфавиль» (Alphaville, une étrange aventure de Lemmy Caution), 1965

«Альфавиль», 1965
«Альфавиль», 1965
Lemmy Caution Kpa Publicity Stills/Legion Media

Неонуарный фантастический «Альфавиль» — детективная история с хрестоматийно одетым частным сыщиком в качестве главного героя. Его образ — отличная иллюстрация в общем-то вневременной мужской классики, в шестидесятые ставшей особенно четко обозначенной: герой Эдди Константина носит бежевый тренч, непременно с поднятым воротником, безупречно сидящий костюм и фетровую шляпу с темной лентой. Все вместе — образ шпиона времен холодной войны, по отдельности — базовый гардероб человека с хорошим чувством стиля.