Идеальный джентльмен: что носил на экране и в жизни Хамфри Богарт — лучший актер в истории американского кино

За свою почти 30-летнюю карьеру Хамфри Богарт сыграл в 75 фильмах и удостоился звания лучшего актера в истории от Американского института киноискусства. Но кроме актерского таланта у Богарта было отличное чувство стиля — его образы, как в кино, так и за его пределами, можно считать энциклопедией мужской моды 1930-х, 1940-х и 1950-х годов. Показываем наглядно.
Теги:

Хамфри Богарт рос в интеллигентной семье и вкус развивал с детства: мать — художница и иллюстратор — старалась одевать сына опрятно и утонченно. В кино он пришел не сразу, сменив до этого несколько занятий, а еще играл в театре — до середины тридцатых публика знала его по многочисленным бродвейским постановкам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В первые годы в кино Богарту доставались роли второго плана. За это время актер смог отшлифовать свое характерное амплуа: его кинообраз — мужественный и благородный человек, за циничностью прячущий ранимость.

«Победить темноту», 1939
«Победить темноту», 1939
Collection Christophel/Legion Media

Возможно, это амплуа так хорошо удавалось Богарту, потому что во многом было автобиографичным. Судить об этом, впрочем, можно лишь приблизительно, а вот заметить визуальное сходство экранных образов Хамфри Богарта с его выходами в обычной жизни — куда проще. Кажется, иногда гардероб актера кочевал между этими двумя областями его жизни.

Хамфри Богарт в середине 1930-х
Хамфри Богарт в середине 1930-х
Cola Images/Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И на съемочной площадке, и за ее пределами Богарт носил классические белые рубашки из плотного хлопка — всегда тщательно выглаженные, широкие брюки с высокой по моде того времени посадкой, идеально посаженные костюмы с двубортными пиджаками (их он предпочитал после службы во флоте). Актер много внимания уделял деталям: в кармашке пиджака чаще всего был шелковый платок-каре, в петлице — цветок, галстук аккуратно завязан.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В 1950-х
В 1950-х
United Archives
«Мальтийский сокол», 1946
«Мальтийский сокол», 1946
Collection Christophel / RnB

Вершиной карьеры Богарта стал фильм «Касабланка» 1942 года, где он сыграл вместе с Ингрид Бергман. Это был совершенно нетипичный для Богарта жанр — романтическая мелодрама, ведь до этого он снимался в детективах, нуарах и военных драмах. Но эксперимент оказался удачным, фильм получил три «Оскара», а образ самого Богарта оттуда стал культовым — тренч с небрежно завязанным поясом вместе с широкополой шляпой жесткой формы до сих пор ассоциируется именно с кадрами из «Касабланки».

Хамфри Богарт в фильме «Касабланка», 1942
Хамфри Богарт в фильме «Касабланка», 1942
Colaimages/Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И все же даже в мелодраме образ Богарта был немного с духом классического нуара, который, кажется, пропитал актера насквозь. Он выглядел почти одинаково и в детективе «Рассчитаемся после смерти», и на съемках романтической комедии «Сабрина» — темные костюмы и формованные шляпы с широкой лентой, шелковые галстуки, лаковые туфли. Потому что когда дело касалось Хамфри Богарта, одежда героя была только фоном для его харизмы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Рассчитаемся после смерти»
«Рассчитаемся после смерти», 1947
Collection Christophel/Legion Media
Одри Хепберн и Хамфри Богарт на съемках
Одри Хепберн и Хамфри Богарт на съемках фильма «Сабрина», 1954
United Archives

В 1944 году на съемках фильма «Иметь и не иметь» Хамфри Богарт встретил Лорен Бэколл, на съемочной площадке же начались их отношения, а через год пара поженилась. Богарт был на 25 лет старше Бэколл, но это не помешало ему отлично выглядеть на свадьбе в скромном, хорошо посаженном костюме (как всегда, с безупречным вниманием к деталям), а их браку продлиться до самой смерти актера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Хамфри Богарт и Лорен Бэколл на свадьбе, 1945
Хамфри Богарт и Лорен Бэколл на свадьбе, 1945
Capital Pictures/Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За свою карьеру Хамфри Богарт стал иконой классического голливудского кино. И когда мы говорим о киногерое середины XX века, то, скорее всего, представляем себе именно Богарта — задумчивого и внешне сурового, но всегда безупречно одетого.

Хамфри Богарт Вручает награду терьеру Скиппи 1938
Хамфри Богарт Вручает награду терьеру Скиппи, 1938
Bettmann/Getty Images