Хамфри Богарт рос в интеллигентной семье и вкус развивал с детства: мать — художница и иллюстратор — старалась одевать сына опрятно и утонченно. В кино он пришел не сразу, сменив до этого несколько занятий, а еще играл в театре — до середины тридцатых публика знала его по многочисленным бродвейским постановкам.

В первые годы в кино Богарту доставались роли второго плана. За это время актер смог отшлифовать свое характерное амплуа: его кинообраз — мужественный и благородный человек, за циничностью прячущий ранимость.

Возможно, это амплуа так хорошо удавалось Богарту, потому что во многом было автобиографичным. Судить об этом, впрочем, можно лишь приблизительно, а вот заметить визуальное сходство экранных образов Хамфри Богарта с его выходами в обычной жизни — куда проще. Кажется, иногда гардероб актера кочевал между этими двумя областями его жизни.

И на съемочной площадке, и за ее пределами Богарт носил классические белые рубашки из плотного хлопка — всегда тщательно выглаженные, широкие брюки с высокой по моде того времени посадкой, идеально посаженные костюмы с двубортными пиджаками (их он предпочитал после службы во флоте). Актер много внимания уделял деталям: в кармашке пиджака чаще всего был шелковый платок-каре, в петлице — цветок, галстук аккуратно завязан.

Вершиной карьеры Богарта стал фильм «Касабланка» 1942 года, где он сыграл вместе с Ингрид Бергман. Это был совершенно нетипичный для Богарта жанр — романтическая мелодрама, ведь до этого он снимался в детективах, нуарах и военных драмах. Но эксперимент оказался удачным, фильм получил три «Оскара», а образ самого Богарта оттуда стал культовым — тренч с небрежно завязанным поясом вместе с широкополой шляпой жесткой формы до сих пор ассоциируется именно с кадрами из «Касабланки».

И все же даже в мелодраме образ Богарта был немного с духом классического нуара, который, кажется, пропитал актера насквозь. Он выглядел почти одинаково и в детективе «Рассчитаемся после смерти», и на съемках романтической комедии «Сабрина» — темные костюмы и формованные шляпы с широкой лентой, шелковые галстуки, лаковые туфли. Потому что когда дело касалось Хамфри Богарта, одежда героя была только фоном для его харизмы.

В 1944 году на съемках фильма «Иметь и не иметь» Хамфри Богарт встретил Лорен Бэколл, на съемочной площадке же начались их отношения, а через год пара поженилась. Богарт был на 25 лет старше Бэколл, но это не помешало ему отлично выглядеть на свадьбе в скромном, хорошо посаженном костюме (как всегда, с безупречным вниманием к деталям), а их браку продлиться до самой смерти актера.

За свою карьеру Хамфри Богарт стал иконой классического голливудского кино. И когда мы говорим о киногерое середины XX века, то, скорее всего, представляем себе именно Богарта — задумчивого и внешне сурового, но всегда безупречно одетого.