«Вы должны понять, кто вы, — и тогда вопрос выбора одежды станет очень простым»: о чем говорили Раф Симонс и Миучча Прада после мужского показа Prada

Раф Симонс и Миучча Прада продолжают совместную работу над коллекциями Prada — 17 января прошел показ первой мужской коллекции бренда в исполнении дуэта креативных директоров. После показа дизайнеры продолжили традицию, заложенную в прошлый раз: тогда Симонс и Прада в прямом эфире отвечали на присланные вопросы аудитории, теперь же они пообщались со студентами из разных стран, учащимися не только на модных направлениях, но и, например, на архитектурном и философском факультетах. Правила жизни собрал самые интересные моменты дискуссии — о самой коллекции, незапланированных моментах показа и смысле одежды как таковой.
«Вы должны понять, кто вы, — и тогда вопрос выбора одежды станет очень простым»: о чем говорили Раф Симонс и Миучча Прада после мужского показа Prada
Prada

О разногласиях в работе:

Миучча Прада: «У нас их не так уж и много. Мы решили, что если кому-то из нас что-то категорически не нравится, мы просто это не делаем. Исключение — если один настаивает, а другой позволяет себя убедить. Но с самого начала было понятно, что споров у нас будет мало, а те, которые все же случатся, не станут фундаментальными. А еще здорово уметь менять свое мнение, быть гибким. Например, всю жизнь я была уверена, что ненавижу полоску, а в этой коллекции у нас ее много, и мне это понравилось, я даже сказала: "О, нам нужно больше полоски!" Мне нравится менять свое мнение под действием других идей. В конце концов, когда мы начали сотрудничать, это было обоюдное решение, никто нас не принуждал».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Раф Симонс: «Мы постоянно дискутируем и обсуждаем идеи. И для меня абсолютно естественно, что, если наши мнения не сходятся, мы просто говорим: "Это мы пропустим, будем двигаться дальше", потому что есть еще множество идей, по поводу которых мы единодушны».

О новой мужской униформе Prada:

Миучча Прада: «Не каждый сезон мы поднимаем одну и ту же тему. Для нас как дизайнеров важно говорить в унисон с тем, что происходит в мире, и хотя идея униформы в коллекции по-прежнему есть, фокус с нее смещен. Наша новая коллекция — о противопоставлении физики живого тела и возведенной на нем конструкции, поэтому я не могу сказать, что именно можно считать новой мужской униформой, разве что вы хотите обсудить лосины в обтяжку».

Раф Симонс: «Да, в этой коллекции не было прямой связи с тем, как теоретически мы понимаем мужскую униформу, если только не говорить об этом понятии буквально — то есть как о единообразии. Коллекция была построена на единообразии силуэтов, но таких, которые в широком смысле можно противопоставить общепринятой униформе».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Об архитектуре показа:

Миучча Прада: «Через коллекцию мы хотели поговорить о том, что чувствуем сами и что чувствует каждый в нынешней ситуации в мире. Сама архитектура показа была нацелена на это. Сейчас мы все находимся в некотором пузыре. Это пространство не снаружи и не внутри, это не природа и не дом. Это абстрактное пространство, полное чувств, эмоций, ощущений — таким был и наш показ».

О том, станет ли одежда более скромной или смелой в эпоху неуверенности в будущем:

Миучча Прада: «Это восходит к значению одежды в целом. Одежда помогает определять вашу личность и то, что вы хотите показать окружающему миру. Иногда одежда выражает властность, иногда — сексуальность, иногда — мятеж. Она может транслировать любой нюанс ваших мыслей. Сейчас, когда мы можем ощущать себя одинокими, мы хотим от одежды больше комфорта, но все равно она остается средством выражения идей и личностных черт. Мое отношение к одежде и манера одеваться не поменялись в последнее время, потому что мои мысли и мой характер для меня важнее, чем потребность в комфорте».

Раф Симонс: «Мы как дизайнеры по-прежнему хотим транслировать через творчество те свойства одежды, которые важны для людей в конкретный исторический момент. Эта коллекция — про тактильность и непосредственные физические ощущения, которые может дать одежда человеческому телу. Получается, что эта коллекция — противопоставление мягкости и жесткости, суровых внешних условий и чувств, которые рождаются внутри нас во время изоляции».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О том, для кого создана новая коллекция:

Раф Симонс: «Самый трудный вопрос, который мне могут задать, — это "Для кого ты создаешь одежду?", потому что много лет в своем именном бренде я работал, держа в голове определенный образ человека, который бы носил мои вещи. Но всегда получалось так, что воображаемая аудитория и реальная очень разъединены. Реальной аудитории наше творчество может понравиться по множеству различных причин, поэтому наша аудитория — не гомогенная, не единая, очень широкая. То есть эта коллекция — для любого, кто в ней заинтересован и почувствует с ней связь».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Миучча Прада: «А у меня — наоборот. Я никогда не делаю что-то для кого-то. Я воспринимаю одежду как объект сам по себе, а не на теле, поэтому в процессе дизайна я в первую очередь думаю о том, что понравится лично мне. Я работаю, не думая о том, кто мой клиент, я делаю вещи такими, как хочется мне, — а покупают их те, кому они нравятся. Иногда меня спрашивают, расстраиваюсь ли я, когда вижу людей в своей одежде и это выглядит некрасиво. Нет, отвечаю я. Я никогда не осуждаю людей за то, как они одеваются. Никогда, хотите — верьте, хотите — нет! После того как я создаю объект, он мне уже не принадлежит, каждый волен делать с ним что угодно».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О моде как способе самовыражения:

Миучча Прада: «Возможность выражать свои идеи, мысли, свою личность и изменения в ней — единственный настоящий смысл моды. Это единственное, благодаря чему и моя работа имеет смысл».

Раф Симонс: «Когда мы записывали этот показ, произошла одна вещь, которую мы не планировали: танцы, которые устроили модели на подиуме, были совершенно спонтанными. Мы как креативные директора хотим контролировать творческую часть коллекции, но дальше нам интересно смотреть, что может получиться, если не планировать все досконально. И я видел, что парни-модели, надев наши вещи, чувствовали себя счастливыми, взволнованными, и это побудило их к самовыражению через движение. Часто люди бывают такими зажатыми, они не могут отправиться туда, куда хотят, и наслаждаться собой. Мода становится инструментом, чтобы себя понять».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Миучча Прада: «Да, мне очень нравится, что, надевая определенную одежду, вы раскрываете себя с новой стороны. Вы могли даже не подозревать об этой части вашей личности раньше. Для меня игра с одеждой — фантастическая игра».

О том, надо ли следовать трендам или собственным предпочтениям в моде:

Миучча Прада: «Нужно ориентироваться только на себя — и в дизайне, и в выборе одежды. Для меня такой подход фундаментален. Быть собой, знать себя, знать, чего именно хочется, — это ключевой аспект жизни в целом, не только моды. Да, это сложно, но совершенно необходимо: вы должны выбрать любимую работу, пристрастия, решить, кто вы, и тогда вопрос выбора одежды станет очень простым. Одежда всего лишь обслуживает вашу жизнь и вас как личность».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Смотрите полную запись мужского показа Prada осень–зима 2021 и дискуссии Рафа Симонса и Миуччи Прады ниже: