У Эльзы Перетти была богатая на переезды юность: она родилась в 1940 году во Флоренции, училась в Риме и Швейцарии, затем работала в Милане в архитектурном бюро (по образованию она дизайнер интерьеров), а в 1964-м переехала в Барселону, где начала модельную карьеру. Еще спустя четыре года Перетти — перспективная модель — отправилась покорять Нью-Йорк по приглашению модельного агентства Wilhelmina Models.

В начале семидесятых она познакомилась с дизайнером Роем Холстоном — основателем именного бренда Halston, в те годы ставшего феноменом американской моды. Перетти вместе с Анджеликой Хьюстон, Пэт Кливленд и несколькими другими моделями вошла в постоянную модельную труппу Холстона — их называли Halstonettes, и по большому счету их можно считать прямыми предшественницами супермоделей девяностых. «Эльза отличалась от других моделей. Остальные были просто вешалками для одежды, но у Эльзы был стиль: она моментально делала платье, которое демонстрировала, своим», — говорил дизайнер.

В Нью-Йорке Эльза Перетти вращалась в том же кругу, что и ее коллеги по цеху и сам Рой Холстон, и стала завсегдатаем легендарной «Студии 54», где проводила время с Энди Уорхолом и Лайзой Миннелли. Самым знаковым моментом ее модельной карьеры можно с уверенностью назвать снимок авторства Хельмута Ньютона: фотограф запечатлел Перетти в «костюме кролика» на одной из нью-йоркских крыш, и едва ли можно найти более знаменитое изображение родом из семидесятых.

Заниматься ювелирным дизайном Перетти начала параллельно с работой моделью — она создавала украшения для нескольких дизайнеров на Манхэттене, а с 1971 года разрабатывала линию украшений для Halston. Именно Рой Холстон представил свою подругу руководству Tiffany & Co., и в 1974 году Эльза Перетти начала сотрудничество с ювелирным домом, которое продлилось без малого полвека.

Для Tiffany Перетти изначально разрабатывала линию украшений из серебра (именно благодаря ей «простое» стерлинговое серебро в глазах публики стало «роскошным»), а затем начала работать с другими материалами, создавать предметы для дома из хрусталя и фарфора и при этом придерживаться своей эстетики, с которой начинала и которая стала ее визитной карточкой: дизайнер подглядывала идеи форм в природе, ориентировалась на естественность линий — они получались плавные, искривленные, биоморфные. «Прикосновение имеет важное значение. Я черпаю вдохновение в тактильных ощущениях», — говорила она о своей работе.

Один из самых знаменитых объектов авторства Эльзы Перетти — так называемый Bone Cuff, «браслет-кость» — задуман таким образом, чтобы повторять естественные контуры запястья. Это крупные и выделяющиеся украшения, которые тем не менее смотрятся на руке очень органично. Актриса Галь Гадот в образе Дианы Принс в фильме «Чудо-женщина: 1984» носит именно такой браслет — своеобразную визуальную связь между героиней и ее альтер эго. «Браслет-кафф Elsa Peretti Bone — самое потрясающее украшение, которое я когда-либо видела. Моя любовь к браслетам-каффам волшебным образам нашла свое воплощение в образе главной героини фильмов о Чудо-женщине, которые я режиссировала, так как они идеально вписываются в ее характер», — сказала режиссер Пэтти Дженкинс.

Моделлинг, ювелирное дело, дизайн предметов интерьера — что еще? Конечно, филантропия. В 2000 году Эльза Перетти запустила благотворительный фонд в честь своего отца Нандо — он охватывал широчайший спектр инициатив и поддерживал самые разные проекты, от защиты окружающей среды и научных исследований до борьбы с бедностью, поддержки прав человека, образовательных программ и сохранения культурного наследия по всему миру.

Сейчас украшения Эльзы Перетти есть в составе постоянных экспозиций Британского музея в Лондоне, Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Музеев изящных искусств в Бостоне и Хьюстоне, а в Институте моды и технологии (Fashion Institute of Technology) была создана специальная именная кафедра в честь нее. Кто бы мог подумать 50 лет назад, что такой станет «девушка к кроличьими ушками» со снимка Хельмута Ньютона.