Ежегодно Pirelli приглашают ведущих мировых фотографов поработать над своим знаменитым календарем — уже давно он превратился из обычной фотосерии в полноценную вдумчивую историю, раскрывающую определенную тему.

В этот раз автором съемки стал Брайан Адамс — канадский рок-музыкант, автор песен и фотограф, которому позировали в свое время самые разные знаменитости, от Хиллари Клинтон и Серены Уильямс до Эми Уайнхаус и Мика Джаггера. Да, чаще всего он фотографирует именно коллег по музыкальному цеху и в этот раз сосредоточился именно на музыкантах — героями календаря стали Шер, Граймс, Игги Поп, Дженнифер Хадсон, Рита Ора, Нормани Кордей, Бохан Финикс, Saweetie, St. Vincent и Кали Учис. Адамс снял их в Лос-Анджелесе и на Капри и показал обычные моменты жизни, как будто пойманные случайно.

On The Road, «В дороге» — так озаглавлен календарь. История раскрывает главную особенность жизни любого музыканта — постоянное путешествие, турне, перемещение между концертами. По сути, любой музыкант всегда живет в дороге. Съемки календаря перенесли с прошлого года — тогда их отменили из-за пандемии, но тему менять не стали, хотя музыкальная индустрия до сих пор не оправилась от коронавирусных ограничений и быть «в дороге» могут далеко не все.

Правила жизни расспросил Брайана Адамса об идее съемки и методах фотографии, о личных отношениях с дорогой, о бонусах самоизоляции, а также показывает, как шла работа над календарем.

Об идее съемки

Идея календаря звучит как «В дороге». Мы начали снимать его год назад, но не смогли из-за коронавирусных органичений. В этом году Pirelli решили продолжить сотрудничество со мной и развить ту же идею. Быть в дороге — это то, чем обычно занимаются музыканты, и это также верно для компании Pirelli.

О пандемии

Из-за пандемии никто из музыкантов не находится в дороге. В этом ирония ситуации — все люди путешествуют, а музыканты — нет, потому что концерты отменили. Пандемия убила концертную индустрию.

О продуктивности самоизоляции

Честно говоря, я наслаждался своим локдауном. Наконец-то провел время с семьей — это было фантастически приятно и вкусно. Еще я записал новый альбом — он выйдет в следующем году. И даже написал песню для Pirelli, она выйдет вместе с запуском календаря и называется, конечно же, «В дороге».

О специфике съемки календаря

Календарь объединен общей темой, у него есть основа — музыка. Когда видишь эту фотоисторию, то понимаешь, что это — день из жизни каждого артиста, особое мгновение дня: до выхода на сцену или после, обед в ресторане, отдых в отеле во время тура. Каждого из героев я снимал с мыслью показать именно такое особое мгновение.

О работе с Шер

Она удивительная, иначе и не скажешь. С ней было очень легко работать: она пришла на съемку абсолютно подготовленной, мы быстро обсудили все идеи и с ходу отсняли кадры.

О своих дорожных воспоминаниях

Я путешествую всю жизнь. Мой отец был дипломатом, и я ребенком везде ездил с ним, менял школы, завел друзей по всему миру. И теперь я продолжаю делать это как музыкант. Прекрасная жизнь!

О том, как дорога меняет людей

Те, кто много путешествует, сильно отличаются от домоседов. У них другое мышление, перспективное. Удивительно, что есть люди, которые не путешествую вовсе, — они считают, что весь мир умещается в их родном городке. Я же уверен, что путешествовать необходимо, это расширяет и позволяет узнать себя, это значимая привилегия.

О своем методе съемки

Мой подход к фотографии довольно яркий, цветастый, рок-н-ролльный. При этом я стараюсь снимать так, как будто смотрю на привычную жизнь своих героев через замочную скважину.

О связи фотографии и музыки

Музыка и фотография связаны, но не звуком. У музыки есть пространство, и у фотографии тоже. Занимаясь съемками, можно отстраниться от музыки, а занимаясь музыкой — от фотографии. А возвращаешься к каждому из занятий всегда со свежим взглядом на то и на другое.