Бейонсе, Баския, бриллианты: чем интересна новая кампания Tiffany & Co.

Разбираемся, почему новая съемка ювелирного дома с Бейонсе и Джей-Зи — не просто очередная красивая реклама, а культурная квинтэссенция Америки.
Бейонсе, Баския, бриллианты: чем интересна новая кампания Tiffany & Co.
Tiffany & Co.

Пару недель назад американский ювелирный дом Tiffany & Co. назвал новых амбассадоров — чету Картеров, Бейонсе и Джей-Зи. О знаковом для бренда событии стало известно из нового номера журнала Harper's Bazaar, для обложки которого позировала Бейонсе — разумеется, в украшениях Tiffany & Co., но кампания превзошла, пожалуй, даже самые смелые ожидания аудитории, и сразу по нескольким причинам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-первых, Картеры в качестве новых лиц бренда — идеальное решение с точки зрения баланса между консервативной аудиторией и молодежью. Некоторое время назад Tiffany & Co. перешел во владение компании LVMH, которая задумала «омолодить» облик исторического бренда. Поначалу результаты были спорными: кампания NotYourMothersTiffany, рассчитанная на молодое поколение, обидела более взрослых клиентов, как будто бы заявив, что «мамины украшения» старомодны». А вот Бейонсе и Джей-Зи едва ли кого-то обидят — а новую аудиторию точно привлекут.

Tiffany & Co.

Бейонсе стабильно входит в списки самых популярных и высокооплачиваемых женщин-музыкантов, у нее за плечами не один десяток «Грэмми» (и рекорд среди исполнительниц по их количеству — 28), и она по праву считается одной из наиболее значимых фигур современной музыки в мире. Да, ювелирная индустрия пока больше рассчитана на женщин, но этот дискурс меняется, и участие Джей-Зи в кампании — яркое тому подтверждение.

Смотреть

Впрочем, на первых снимках кампании украшений не очень много. Если точнее — фактически одно: колье с огромным бриллиантом на шее Бейонсе. И это вторая важная деталь истории: в украшение вставлен легендарный желтый бриллиант, выходивший до этого в свет лишь трижды. Камень весом 128,54 карата (около 25,7 грамма) добыли в Южной Африке в 1877 году, и через год его приобрел основатель Tiffany & Co. Чарльз Льюис Тиффани.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Tiffany & Co.

Драгоценность хранилась в ювелирном доме и носилась: до Бейонсе украшения с этим камнем примеряли Мэри Уайтхаус, Одри Хепберн и Леди Гага. При этом Одри Хепберн надевала колье с желтым бриллиантом для съемок «Завтрака у Тиффани» — в нем актриса позировала для промофотографий фильма.

Одри Хепберн,
Одри Хепберн на съемках «Завтрака у Тиффани», 1962
Bettmann/Getty Images

В 2019 году украшение уже в модифицированном виде примерила Леди Гага — пришла в более лаконичном колье с желтым бриллиантом на церемонию «Оскар», где получила статуэтку за саундтрек к фильму «Звезда родилась». Певица, как и Одри Хепберн, дополнила образ лаконичным черным платьем без рукавов и парой высоких перчаток. Теперь Бейонсе предстала в кампании Tiffany & Co. в модификации все того же образа, а еще спела песню Moon River, которую в «Завтраке у Тиффани» исполняла Хепберн. Получилась полная — и гармоничная — преемственность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Леди Гага на церемонии «Оскар», 2019
Леди Гага на церемонии «Оскар», 2019
Frazer Harrison/Getty Images

Но, пожалуй, главной сенсацией кампании стала картина американского художника Жан-Мишеля Баския, на фоне которой позировали Картеры. Если желтый бриллиант публика, пусть и редко, видела, то полотно и вовсе предстало перед ней впервые.

Картина под названием Equals Pi была написана в 1982 году — в период наиболее активного творчества Баския, но довольно резко отличается от большинства работ того же периода ярким голубым цветом, который доминирует на холсте и один в один совпадает с фирменным голубым оттенком Tiffany & Co. «У нас нет подтверждения тому, что Баския написал картину специально для Tiffany. Но мы знаем о нем самом — что он любил Нью-Йорк и любил украшения. Так что цвет наверняка не случаен, он настолько специфичен, что просто обязан быть оммажем», — рассказал вице-президент бренда Александр Арно.

Сейчас картина принадлежит LVMH, а до этого находилась в частной коллекции. Вскоре ее сможет увидеть любой желающий — работу планируют разместить во флагманском магазине Tiffany & Co. на Пятой авеню в Нью-Йорке, который сейчас находится на реконструкции.

Прическа Джей-Зи на кадрах кампании тоже неслучайно повторяет ту, что обычно носил Баския. Сочетание всех многослойных отсылок и оммажей получается комплексной картиной про роскошь, блеск и творческую энергию старого Нью-Йорка — и перекладывает эту историю на новый лад.