Королевский прием: Фредди Меркьюри — икона груминга

Немаловажной частью стиля Фредди Меркьюри — несомненно эпатажного и широко обсуждаемого — был макияж. Мы проследили эволюцию образов артиста и рассказываем, почему Фредди был настоящей иконой не только стиля, но и груминга.
T

Королевский прием: почему Фредди Меркьюри был иконой груминга

Немаловажной частью стиля Фредди Меркьюри — несомненно эпатажного и широко обсуждаемого — был макияж. Мы проследили бьюти-эволюцию артиста и рассказываем, почему Фредди был настоящей иконой не только стиля, но и груминга.

Фредди Меркьюри на стрижке усов, 1982 год.

Steve Wood / Express / Getty Images



Killer Queen (1974) и Bohemian Rhapsody (1975)

В начале 1970-х, когда Queen начинали карьеру, еще звучали отголоски эпохи хиппи, но в моде уже были более аккуратные (и разнообразные) варианты мужских причесок. Мужчины не просто отращивали волосы, но и начали ухаживать за ними.



В начале карьеры Меркьюри мог похвастать внушительной шевелюрой. Высокая каскадная стрижка подчеркивала пористую структуру волос и помогала создавать максимально небрежный и свободный образ. Длина и форма стрижки постепенно укорачивалась, но одно оставалось неизменным — волосы у лица скрывали острые скулы Фредди.

В 1970-х солист группы Queen экспериментировал и с карандашом для глаз — то проводя небрежные линии, слегка подчеркивающие глаза, то вычерчивая драматичные стрелки (похожие мы увидим через 30 лет у Эми Уайнхаус) или же смоки. В одном интервью музыкант признавался, что старался сделать свой образ максимально ярким, чтобы зрители видели его даже с самых дальних трибун.

В саду, август 1975 года.

Chris Walter / WireImage / Getty Images

Эпатировал публику Меркьюри и видом своих рук — небрежно красил ногти черным лаком (иногда на одной руке, иногда — на обеих).

Фредди не мог похвастать голливудской улыбкой, но со временем зубы стали одними из важнейших элементов его имиджа. В 2018 году во время подготовки к съемкам фильма «Богемская рапсодия» специалисты по гриму даже пытались изготовить для Рами Малека, сыгравшего знаменитого музыканта, протезы, которые в точности повторяли бы зубы Меркьюри (однако от этой идеи отказались). Сам артист нередко шутил над своими зубами: «Род Стюарт, Элтон Джон и я собирались создать группу и назвать ее "Волосы, Нос и Зубы" в честь каждого из нас. Но этого так и не произошло, потому что мы не смогли договориться о порядке слов в названии. Я, конечно, считаю, что "Зубы" должны быть первыми».



.Фредди Меркьюри на фоне Нагойского замка, Япония, 1975 год

Koh Hasebe / Shinko Music / Getty Images


Play the Game (1980)

В 1980 году Меркьюри отошел от привычного для поклонников образа — состриг шевелюру, отрастил знаменитые (впоследствии) усы, перестал красить ногти черным лаком и стал одеваться как обитатель Кастро (Кастро — квартал с большой ЛГБТ-общиной, расположенный в Сан-Франциско. — Правила жизни). Растительность на лице музыканта настолько не понравилась публике, что на некоторых концертах зрители бросали на сцену одноразовые станки, а офис группы был заполнен коробками с бритвами и флаконами черного лака. Однако Фредди это мало волновало — он души не чаял в усах.

Сложно поспорить с тем, что короткая стрижка смотрелась более выигрышно — волосы, подстриженные каскадом, больше не обрамляли его лицо, и все внимание притягивали острые скулы (и усы, конечно же). Новая прическа в каком-то смысле добавила Фредди бунтарства: практически все коллеги в то время носили «маллет» (прическа, при которой волосы подстрижены коротко спереди и по бокам, а сзади они остаются длинными. Подобную прическу предпочитали Дэвид Боуи, Пол Маккартни, Мел Гибсон, а в СССР Виктор Цой. — Правила жизни).

Выступление в Мэдисон-сквер-гарден, 27 июля 1983 года.

Larry Marano / Getty Images


I Want To Break Free (1984)

1980-е были эпохой дерзости, максимальной яркости, гипертрофированности и постмодерна. Яркие цвета в одежде, макияже, пышные волосы с начесом, кислотные оттенки. Это было идеальное время для эпатирования публики, чем пользовались и Дэвид Боуи, и Мик Джаггер, и, конечно же, Фредди Меркьюри. Знаменитый клип 1984 года I Want To Break Free, в котором члены группы Queen переоделись в героинь британской мыльной оперы Coronation Street, принес немало проблем. В частности, американский MTV отказался брать видеоклип в эфир из-за «намеков на гомосексуализм».

Queen снимают клип на сингл Its A Hard Life в Мюнхене, Германия, 22 июня 1984 года.

Mike Maloney / Mirrorpix / Getty Images


Предстающий в образе фавна Нижинского, фронтмен сбрил усы и сделал довольно драматический макияж.

Live Aid (1985)

13 июля 1985 года стало одним из важнейших дней в истории Queen — группа выступила на благотворительном музыкальном фестивале Live Aid на стадионе «Уэмбли», направленном на сбор средств для помощи пострадавшим от страшного голода в Эфиопии. Та самая белая майка, джинсы, знаменитые усы и подведенные глаза — именно этот образ приходит на ум первым при упоминании Фредди Меркьюри. Отдельно отметим укладку музыканта — со второй половины 1980-х годов гель для волос становится его лучшим другом (равно как и для всех обладателей такого типа волос).

Чтобы макияж продержался все выступление и не потек, Фредди использовал стойкие тональные основы и карандаши для глаз. Тональные средства часто были светлее оттенка его лица и шеи. На это есть две причины: первая — для наиболее стойкого эффекта артисты закрепляют макияж транспарентной (рассыпчатой белой. — Правила жизни) пудрой; вторая — Меркьюри старался немного выбелить лицо, чтобы хотя бы визуально скрыть свое происхождение (напомним, что музыкант — парс).

Выступление на благотворительном концерте Live Aid, 13 июля 1985 года.

Pete Still / Redferns / Getty Images

Последние годы (1987–1991)

Начиная с 1987 года Меркьюри боролся с ВИЧ-инфекцией, в дальнейшем со СПИДом. Конечно, это не могло не сказаться на его внешнем виде. Он стал меньше гастролировать, а затем и вовсе пропал из публичного поля (его последнее появление состоялось в 1990 году на премии Brit Awards).

Знаменитые усы то пропадали, то появлялись вновь. Как, например, во время выступлений с оперной дивой Монсеррат Кабалье (кумиром Меркьюри). Рядом с дивой музыкант старался выглядеть максимально элегантно и аккуратно — никакого карандаша на глазах и белой пудры, лишь гладковыбритое лицо и уложенные гелем волосы.

Фредди Меркьюри и Монсерат Кабалье исполняют «Барселону» в самом крупном клубе мира — Ku на Ибице, 29 мая 1987 года.

FG / Bauer-Griffin / Getty Images

В 1989 году он снова удивил поклонников растительностью на лице — на этот раз к усам добавилась еще и щетина, впоследствии — четко оформленная борода. Теперь уже никто не бросал на сцену бритвенные станки, так как к 1990 году массмедиа и фанаты начали догадываться о диагнозе Меркьюри и были рады любому его появлению.

Фредди Меркьюри на премии Brit Awards, 1990 год..

Tom Wargacki / WireImage / Getty Images


Выступление 1989-го года.

Nigel Wright /Mirrorpix / Getty Images

Последний раз Фредди появился на публике в 1990 году на премии Brit Awards. Музыкант заметно похудел, сбрил усы, вел себя отстраненно и был немногословен. Скрывать болезнь становилось все сложнее, хоть он и пытался сделать это с помощью макияжа — стойкий тон, чтобы выровнять нездоровый цвет лица, ярко подведенные брови и глаза. На сцене во время получения награды за «выдающийся вклад в развитие музыки» он сказал лишь: «Спасибо всем. Спокойной ночи».

{"width»:1290,"column_width»:89,"columns_n»:12,"gutter»:20,"line»:20}
default
true
960
1290
false
false
false
[object Object]
{"mode»:"page»,"transition_type»:"slide»,"transition_direction»:"horizontal»,"transition_look»:"belt»,"slides_form»:{}}
{"css»:».editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}