Арт-мебель и удивительный декор: лучшие коллекции модных брендов на выставке мебели Salone del Mobile

В Милане прошла ежегодная выставка мебели и предметов интерьера Salone del Mobile — в ней принимают участие не только мировые дизайн-студии, но и модные бренды, у которых есть свои интерьерные линии (а таких с каждым годом становится все больше). Мы собрали пять самых интересных коллекций на стыке моды и лайфстайл-дизайна.
Арт-мебель и удивительный декор: лучшие коллекции модных брендов на выставке мебели Salone del Mobile

В последнее время все больше модных брендов заходят в область интерьерного дизайна (и наоборот — чего стоит хотя бы коллекция Ikea с модельером Зандрой Роудс). Этому есть простое объяснение: мода как таковая сосредоточена уже не только на одежде, но больше на общем стиле жизни и эстетике, которую транслирует определенный бренд и которой хотят окружить себя его клиенты. В результате получаются интересные сотрудничества, работа с новыми (вернее — хорошо забытыми старыми) ремесленными техниками и просто красивые объекты. Рассматриваем, что модные марки придумали для интерьера этой осенью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стулья Dior в коллаборации с художниками

Для своей мебельной коллекции Dior переосмыслили стул-медальон с овальной спинкой по мотивам мебели эпохи Людовика XVI — пригласили 17 художников, чтобы придумать для него декор. Культовый стул любил сам Кристиан Диор: именно такая модель стояла и в бутике на авеню Монтень, и на показах модельера — он называл стул образцом «трезвого, простого и прежде всего классического парижского стиля». Теперь над дизайном стула поработали художники из Японии, Италии, Кореи, Индии, ЮАР, Ливана, Франции и других стран — исторический предмет мебели собрали будто из фортепианных педалей, сделали из прозрачного пластика или переливающегося металла, оставили в виде черного контура, снабдили мягкими шипами и обтянули пушистой тканью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Текстурная коллекция Hermès

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модный дом Hermès регулярно представляет на Salone del Mobile интерьерные коллекции, и на этот раз новая мебель посвящена природным текстурам. Дизайнеры предполагали, что к мебели будут прикасаться и тем самым тактильно изучать природу прямо у себя дома. Поэтому в коллекцию вошли каменные стол и тарелки, кресло из переработанного шершавого картона, шкатулки из древесины вяза с кожаными деталями, кашемировые пледы и эмалированная керамика. Для создания части предметов Hermès сотрудничали с индийскими ремесленниками и архитекторами из Studio Mumbai, а за дизайн посуды отвечал итальянский художник Джанпаоло Паньи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Атмосфера сказки в пространстве Gucci Cartoleria

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В рамках Salone del Mobile Gucci открыли поп-ап-пространство Cartoleria — своеобразный cabinet of curiosities, то есть кунсткамеру, полную чудес и артефактов из дальних странствий, похожую одновременно на кабинет путешественника из романов Жюля Верна и лавку из вселенной «Гарри Поттера». Там старинный глобус соседствовал с летающими блокнотами и карандашами (а ведь именно новой коллекции канцтоваров и посвящена вся затея), а ковры и мягкая мебель с диковинной обивкой повторялись в человеческом размере и в крошечном домике для мышей.

Домик для мышей Gucci
Домик для мышей Gucci
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коллекция Kassl Editions x Zara Home

Интересное сотрудничество в этом году получилось у Zara Home: интерьерная линия испанского модного бренда поработала вместе с другим модным брендом — амстердамцами Kassl Editions, которые выпускают кожаную верхнюю одежду и сумки, а также производят собственную мебель. Результатом такой многогранной коллаборации стала модульная коллекция, предметы из которой можно комбинировать друг с другом, как конструктор. Это составные диваны и геометричные пуфы, комоды в стиле колор-блок (которые можно использовать и в роли столиков), безворсовые ковры и зеркала причудливой формы — настоящая находка для тех, кто любит минимализм и частые смены обстановки, но не хочет сильно тратиться (все предметы коллекции стоят в пределах €500).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Инсталляция Tod's x Willie Cole

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У итальянского бренда Tod's получилось интересное сотрудничество с художником Уилли Коулом — концептуалистом и скульптором, который специализируется на создании объектов из старых, чаще всего выброшенных вещей вроде фенов, утюгов или отживших свое туфель. Для Tod's Коул сделал три скульптуры из материалов, оставшихся невостребованными на производственных линиях бренда, — это кожаные детали верха обуви Tod's и старые обувные колодки. «То, что меня интересует, — это переработка, выходящая за утилитарные рамки, это игра», — рассказал художник, для которого важно не просто давать вещам вторую жизнь, но и позволять людям увидеть их с неожиданной стороны. В поддержку коллаборации Tod's также выпустили коллекцию сумок Mosaic, созданных в технике лоскутного шитья из остатков кожи с производства.

Tod's Mosaic
Tod's Mosaic