Phantom, Paco Rabanne

Phantom от Paco Rabanne — первая в истории композиция, разработанная парфюмерами в сцепке с искусственным интеллектом и нейробиологами. Аромат с энергичной нотой лимона и магнетическим оттенком лаванды помещен в смарт-флакон со встроенным чипом для доступа к интерактивному цифровому контенту. Команда Paco Rabanne разработала Phantom совместно с парфюмерами, учеными и техническими специалистами компании International Flavors and Fragrances (IFF). В основу был положен процесс так называемой дополненной креативности Augmented Creativity — сплав аспектов нейробиологии, искусственного интеллекта и компьютерных алгоритмов. Благодаря этой технологии парфюмеры смогли количественно оценить эмоциональные эффекты, которые оказывают на человека те или иные ароматические компоненты. Чтобы выяснить, какие мозговые процессы активизирует Phantom, аромат протестировали на мужчинах в возрасте от 18 до 35 лет. После проведения 45 миллионов измерений было обнаружено, что композиция вызывает приятные ощущения сразу по трем пунктам: чувство собственной привлекательности, повышение сексуальности и мгновенный прилив энергии и сил.

Последствия научно-технического прогресса не обошли стороной и упаковку аромата. Каждый флакон-«робот» объемом 100 миллилитров изготовлен с использованием беспроводных технологий и скрывает встроенный чип NFC для бесконтактной связи. Достаточно прикоснуться к «голове» робота смартфоном — и вы во вселенной Phantom c доступом к эксклюзивному контенту Paco Rabanne: фильтрам для фото, персонализированным плейлистам, функциям дополненной реальности и интерактивным играм.

Ради гипертрофированно футуристичного звучания парфюмер Лок Донг использовал увеличенную в десять раз дозу «зеленой» свежей молекулы стираллил ацетат: эта подсказка пришла ему от программы искусственного интеллекта. Именно в избыточной концентрации эта молекула стремительно поднимает настроение всем, кто ее вдыхает. За активизацию чувства уверенности в себе и высокую самооценку в формуле отвечают кремовая нота лаванды, масло цедры лимона, пачули и ветивер.

Synthetic Jungle, Frederic Malle

Провокационный аромат Synthetic Jungle — это стилизованный пейзаж в сочных зеленых тонах. Композиция отсылает к ароматам в стилистике 1970-х и предлагает современный взгляд на природу.

Для создания этой образной яркой композиции основатель парфюмерного издательства Editions de Parfums Frédéric Malle Фредерик Маль ангажировал талантливого парфюмера Анн Флипо. Вместе они поставили перед собой задачу создать самобытный растительный мир, используя все существующие в природе грани зеленого. Как ни странно, для воссоздания достоверного образа природы в аромате необходимо прибегнуть к использованию синтетических нот, а попытка использовать только натуральные ингредиенты — верный способ получить парфюмерную композицию, вдыхая которую в последнюю очередь подумаешь о лесных пейзажах.

Размышляя над идеей противостояния природы и технологий, Фредерик и Анн постарались показать идеализированную природу, будто на фотографии, обработанной с использованием фильтров. Ведь за каждым красивым изображением стоит гениальный художник — и аромат, как ольфакторный «снимок», не исключение.

Прототипом для создания Synthetic Jungle послужил шипровый «зеленый» аромат из личной коллекции Эсте Лаудер Private Collection. Анн Флипо переосмыслила традиционный шипр, украсив его букетом из гиацинта, ландыша, жасмина и иланг-иланга. Для яркости и подчеркнуто современного звучания парфюмер добавила синтетическую ноту черной смородины и стиралилацетат.

Завершающим штрихом стали пачули — один из самых сложносочиненных и экспрессивных ингредиентов в парфюмерной палитре. Масло пачулей с его классическим и одновременно землистым запахом связывает воедино мир растений и человека, помогая получившейся композиции слиться с кожей.

При создании Synthetic Jungle Фредерик Маль использовал разнообразные и тонкие аллегории, в том числе на красочные полотна Анри Руссо, продуманный до мелочей мир, воссозданный Джеймсом Кэмероном в фильме «Аватар», а также революционный альбом Стиви Уандера The Secret Life of Plants 1979 года.

Greenlion, Hermetica

Под брендом Hermetica выходят ароматы, в которых парфюмеры весьма удачно «женят» натуральные компоненты и синтезированные в лабораториях молекулы. Но креаторам марки этого показалось недостаточно: впервые в парфюмерной индустрии эти смешанные формулы составляются по запатентованной и пока не имеющей аналогов технологии Inoscent, разработанной компанией Symrise. В чем ее суть? Безалкогольные парфюмерные формулы позволяют практически мгновенно раскрыть сердце аромата и при этом производятся по методу так называемой «зеленой химии», что исключает использование вредных веществ и сводит на нет потенциальный вред окружающей среде. Именно благодаря этому ноу-хау натуральные компоненты и искусственные молекулы в ароматах Hermetica не воюют между собой, а дружат и гармонизируют звучание каждой композиции.

Так, высокотехнологичный «прохладный» микс Greenlion играет на контрасте силы и чувственности. Обдающий ледяным холодом аккорд базилика и можжевельника усилен молекулой кардамона — специей, которую именно в этой формуле парфюмеры называют «ледяной». Финальный штрих — молекулярно дистиллированное масло пачулей, которое придает композиции терпкую плотность.

#Hashtag, 27 87 Perfumes

Испанский парфюмерный бренд «27 87» был придуман Роми Ковалевски, которая основала его с твердым намерением выпускать ароматы, улучшающие нашу повседневную реальность. Здесь нет места ни воспоминаниям, ни прошлому: это линия прогрессивных композиций. Отсюда и слоган бренда: No scent like the present — «нет лучшего аромата, чем аромат настоящего». Для работы над ольфакторными формулами, созвучными духу нашего времени, активная изобретательница Роми привлекает лучших профи парфюмерного сообщества, инвестирует в дорогостоящие ингредиенты и кропотливые исследования, а также умело дополняет это опытом мастеров из Барселоны. Как результат — ароматы отлично вписываются в современный контекст и в девяти случаях из десяти вынуждают удивленно вскинуть бровь под впечатлением от эффектного и нетривиального звучания.

Фужерный древесный #Hashtag можно смело назвать квинтэссенцией современного «техно-аромата», который, собственно, и посвящен стремительно набирающей обороты цифровизации: абстрактной, неосязаемой, но при этом прочно вошедшей в нашу жизнь. Название у композиции говорящее и недвусмысленно намекает на нашу новую реальность, которая все чаще воспринимается через призму соцсетей и экранов смартфонов. К слову, очертания флаконов «27 87» не лишены аналогий с дизайном гаджетов Apple. Прохладный, но при этом глубокий и дымный #Hashtag сочетает в себе сомалийский ладан, марокканский кедр и ирис из региона Ланды. По задумке парфюмеров комбинация металлических нот свежих альдегидов и листьев фиалки должна с первого вдоха наводить на мысли об эпохе диджитализации.

M + Patchouli, Escentric Molecules

В 2006 году легендарный парфюмер-новатор и основатель бренда Escentric Molecules Геза Шоен представил Molecule 01, первый аромат, созданный из одной-единственной искусственной молекулы. Этой молекулой стала Iso E Super, обладающая необъяснимо притягательным эффектом, за который общественность мгновенно нарекла все ароматы бренда «афродизиаками» и «феромонами». Molecule 01 превратилась в настоящий культурный феномен — первый аромат без запаха и своеобразный символ передовой парфюмерии XXI века.

Сегодня «молекулы» переживают второе рождение: отныне к Molecule 01 присоединяется еще один натуральный компонент в трех различных вариациях: мандарин, ирис и пачули. Зачем вдруг «высокотехнологичному» аромату понадобились природные мотивы? Вот что говорит сам Геза Шоен: «Molecule+ — это Molecule 01 плюс один натуральный компонент. Интересно, что если бы я хотел присоединить к ней еще один искусственный компонент, то ничего бы не получилось. Только натуральные масла дают красивый шлейф и достаточную сложность звучания, что позволяет придать композиции чувственность и магнетизм».

К слову, деликатный телесный аромат «главной героини» любого аромата Escentric Molecules — синтетической молекулы Iso E Super — может в полной мере раскрыться исключительно на коже человека, причем самым непредсказуемым образом.

Отдельного внимания заслуживает перспективный «новобранец» M + Patchouli. И снова слово Гезе Шоену: «Пачули для меня — это атмосфера революционных 1960-х и 1970-х годов с их богемным артистическим духом. В M + Patchouli я использовал сразу две разновидности натурального экстракта без намека на характерный для этого ингредиента камфорный оттенок. Как бы я описал аромат? Декадентская мрачная красота».

Mixed Emotions, Byredo

Mixed Emotions — аромат-манифест, призванный отразить противоречивый характер времени, в котором мы живем. Это парфюмерная аллегория взлетов и падений, постоянно меняющейся жизни и ее бесконечного движения. Исследуя двойственность и парадоксы нашей действительности, создатель бренда Бен Горхэм построил ольфакторную пирамиду Mixed Emotions на контрастах. Согласно его философии, бренд Byredo изначально воплощает в ароматах креативные абстрактные идеи. Mixed Emotions не стал исключением. Он представляет собой «аромаэскиз» наших коллективных эмоций и ощущений от реалий сегодняшнего дня.

В композиции расслабляющие оттенки мате и пикантная сладость черной смородины обрамлены древесными нотами. Успокаивающий аромат чая перекликается с волнующим звучанием листа фиалки. Таким образом Бен Горхэм и его креативная команда на языке парфюмерных нот попытались напомнить о том, что любая человеческая эмоция — это нормально и даже тревожные переживания могут стать новым началом и точкой роста, из которой могут появиться очертания новой позитивной реальности.