Глава Xiaomi в России — о рисковых инвестициях и целях компании. Интервью

Глава подразделения Xiaomi в России и СНГ Юй Мань рассказал, как себя чувствует компания на российском рынке и какие новые рынки планирует освоить.
Глава Xiaomi в России — о рисковых инвестициях и целях компании. Интервью
Jackal Pan/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В каких странах мира Xiaomi занимает первое место по продажам?

Если говорить про смартфоны, то во втором квартале 2021 года мы смогли стать лидерами по продажам в Италии и Испании, что впервые в истории обеспечило нам первое место в Европе. Но куда важней для меня то, что этим летом мы также вышли на первое место в России с долей, превышающей 35%. Хотя мы никогда не ставили прямой цели стать лидером продаж, нам очень приятен такой интерес со стороны российских покупателей.

Это каждый третий смартфон. Чем обусловлен рост? Наверняка это связно с продажами бюджетных устройств на фоне общего снижения уровня жизни?

Согласно нашим собственным сведениями и данным от партнеров, рост наблюдается не только в среднем сегменте, но и во флагманской категории. Потребности людей растут, и многим уже недостаточно тех решений, которые предлагали наши смартфоны раньше.

В последние два года Xiaomi удивляла своими технологическими новинками, которые, с одной стороны, восхищали, а с другой — вызывали вопросы. Например, вы представили концепт смартфона с полным отсутствием портов, телевизор с прозрачным экраном, умные очки и даже робота-пса. Вы действительно верите, что эти разработки найдут применение в повседневной жизни, или вам просто хочется привлечь к себе внимание?

К сожалению, лет 20 назад такой вопрос вряд ли бы прозвучал, потому что в последнее время многие компании больше сосредоточены на зарабатывании денег, чем на реальных инновациях. Технологическая революция — всегда рискованная и непредсказуемая вещь, поэтому сложно дать прогноз, станет ли та или иная разработка частью жизни миллионов людей. Но кто-то этим должен заниматься, и мы с гордостью берем на себя этот благородный риск.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За любым культовым продуктом всегда стоит бренд, который ценят пользователи. Как вкратце вы могли бы описать ценности Xiaomi?

Xiaomi существует уже 11 лет, за это время многое изменилось, но наши ценности остались неизменными. Все эти годы мы стремимся внести вклад в повышение уровня качества жизни наших пользователей, предлагая им функциональные и удобные в использовании устройства. Выбирая Xiaomi, люди получают возможность по-другому взглянуть на процессы, которые окружают их в повседневности. Это новый подход к общению, спорту, развлечениям, уходу за домом, путешествиям и многому другому. Вместе с нашими пользователями и фанами мы строим технологичное и комфортное будущее, причем билет в это будущее не стоит безумных денег.

В прошлом году организация Online Marketing Intelligence провела опрос среди потребителей и составила рейтинг самых любимых брендов среди россиян. Xiaomi заняла в нем почетное седьмое место, поднявшись на одну позицию по сравнению с предыдущим годом. Если честно, такая оценка нашей работы для нас намного важней, чем отчеты о продажах и рейтинги рыночной доли.

Про компанию Xiaomi известно, что она занимается производством практически всех видов технологических продуктов. Поэтому никто не был удивлен, когда вы заявили об открытии автомобильного подразделения. Каким будет автомобиль Xiaomi и когда ждать его на улицах России?

Если все пройдет по плану, наш первый электромобиль будет представлен в 2024 году. Подробностями пока делиться не можем, но я уверен, что это будет настоящий прорыв не только в автомобилестроении, но и в ценообразовании на этом рынке. С нетерпением жду, когда мы сможем увидеть автомобиль Xiaomi на дорогах России.