Цветной бархат, уютные шарфы и очень много вельветовых костюмов: из чего состоит гардероб Уэса Андерсона

К выходу нового фильма Уэса Андерсона мы решили вспомнить не только то, из чего состоят его картины, но и главные элементы персонального стиля режиссера — на порядок более консервативного, чем визуальный ряд фильмов, но весьма самобытного.

Приглушенные цвета

На Римском кинофестивале, 2015
На Римском кинофестивале, 2015
Venturelli/WireImage
На показе Prada весна-лето 2020 в Милане, 2019
На показе Prada весна–лето 2020 в Милане, 2019
Vittorio Zunino Celotto/Getty Images for Prada
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уэса Андерсона отличает удивительное постоянство в выборе одежды — на протяжении десятилетий режиссер носит примерно одно и то же. Это касается и фасонов, и цветовой гаммы: в его гардеробе как будто вовсе нет черного и белого, а также других чистых цветов. В отличие от палитры своих фильмов, в жизни Андерсон предпочитает природные, землистые, приглушенные и теплые оттенки — весь спектр коричневого, бежевого, охристого, с небольшими пастельными вкраплениями и деликатным узором вроде полоски. Даже вместо черного костюма он скорее наденет темно-шоколадный, а вместо белого — бледно-серый с кремовой рубашкой.

Вельвет

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У режиссера есть любимый материал, который, кстати, вполне соотносится с полусказочными мирами, создаваемыми в фильмах, — это уютный, немного старомодный (но скорее ностальгический) вельвет. При этом Андерсон носит самую несовременную его версию — в мелкий рубчик, светло-коричневый, в варианте полного костюма с однобортным пиджаком. То ли за счет такого удивительного постоянства, то ли за счет колоссальной харизмы, но ему удается хорошо выглядеть в сочетании, которое на многих других мужчинах смотрелось бы «по-дедовски».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цветной бархат

Другой любимый материал Уэса Андерсона, в котором он появляется на красных дорожках не менее часто, — бархат. При этом бархат непременно цветной — но не яркий, а тоже из природной палитры. Бархатные костюмы режиссер носит непременно с парой мокасин из светлого нубука, напоминающих домашние тапочки, из-за чего создается ощущение пижамного комплекта: как будто Уэс пришел не на премьеру собственного фильма, а на домашний кинопоказ у камина. Впрочем, он может себе это позволить.

Розовая рубашка

ROME, ITALY — NOVEMBER 13: Director Wes Anderson on The Red Carpet during The 8th Rome Film Festival on November 13, 2013 in Rome, Italy. (Photo by Stefania D'Alessandro/WireImage)
На Римском кинофестивале, 2013
Stefania D'Alessandro/WireImage
Wes Anderson arrives at the opening gala premiere of 'Fantastic Mr Fox' during the 53rd BFI London Film Festival, at the Odeon Leicester Square on October 14, 2009 in London, England. (Photo by )
На кинофестивале BFI London Film Festival, 2009
Dave M. Benett/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Розовый цвет играет важную роль во многих фильмах Андерсона, на нем акцентируется внимание зрителя, завязываются параллели между нарядами героев и интерьером локаций. Если и называть один-единственный «андерсоновский» оттенок, то им будет именно пастельный розовый. И это один из немногих цветов, которым режиссер разбавляет землистую гамму собственного гардероба — розовые рубашки он носит в самом формальном варианте black tie (что для него тоже редкость), с черным костюмом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Джемперы под пиджак

NEW YORK, NY — FEBRUARY 24: Director Wes Anderson attends Meet The Filmmakers: «The Grand Budapest Hotel» at Apple Store Soho on February 24, 2014 in New York City. (Photo by J Carter Rinaldi/FilmMagic)
На пресс-мероприятии фильма «Отель "Гранд Будапешт" в Нью-Йорке, 2014
J Carter Rinaldi/FilmMagic
Director Wes Anderson attends the 2009 New York Film Critic's Circle Awards at Crimson on January 11, 2010 in New York City. (Photo by )
На церемонии Film Critic's Circle Awards, 2010
Stephen Lovekin/Getty Images

Еще одна степень уюта — или милой старомодности — в нарядах Андерсона: иногда режиссер надевает под свои серо-коричневые костюмы еще и тонкий джемпер. Атрибуты те же — приглушенный цвет и никаких примет времени: с равной долей вероятности такой могли носить мужчины в тридцатых годах XX века или современные любители стиля преппи (к которому режиссер тоже обращается, формируя образы своих героев).

Шарфы

PARIS, FRANCE — FEBRUARY 20: Director of the movie Wes Anderson attends 'The Grand Budapest Hotel' Paris Premiere at Cinema Gaumont Opera Capucines on February 20, 2014 in Paris, France. (Photo by Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images)
На премьере «Отеля "Гранд Будапешт" в Париже, 2014
Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images
Wes Anderson during Imitation of Christ Fall 2003 Fashion Show at Stables @ Chelsea Piers in New York, NY, United States. (Photo by )
В 2003 году в Нью-Йорке
Gregory Pace/FilmMagic

В нарядах Андерсона почти нет места аксессуарам — костюм, рубашка, галстук, реже джемпер. И единственным дополнением иногда становится небрежно накинутый шарф. Он всегда такой же вневременной и без претензии на обязательную актуальность, как и остальной гардероб Уэса, — гладкая шерсть, мелкая бахрома, все оттенки бежевого. Нередко выглядит так, как будто режиссер опаздывал на красную дорожку и по рассеянности забыл снять шарф, отдавая пальто в гардероб. Но именно за маленькие чудачества, несовершенства-изюминки и долю наивности мы так любим творчество Андерсона — и его самого тоже.