Блестящие костюмы, носимые скульптуры и новые формы: лучшие показы недели высокой моды в Париже

Вслед за неделями мужской моды в Париже прошли кутюрные показы — для сезона весна–лето 2022 дизайнеры придумали наравне со сложными платьями ручной работы нарядные мужские образы и аксессуары, напоминающие арт-объекты. Рассматриваем самые красивые и интересные из них.
Теги:
Блестящие костюмы, носимые скульптуры и новые формы: лучшие показы недели высокой моды в Париже

Valentino

Пьерпаоло Пиччоли в кутюрных коллекциях Valentino из раза в раз уделяет внимание мужской части аудитории и создает для мужчин сдержанные, но при этом неуловимо изящные костюмы из шелкового атласа, расшивает накидки кристаллами, конструирует необыкновенные рубашки — словом, создает высокую моду, на первый взгляд не отличающуюся от prêt-à-porter, но с продуманным до мелочей кроем и материалами. Конечно, за каждым таким нарядом стоит колоссальная дизайнерская работа и ручной труд — именно поэтому выходит так красиво.

Schiaparelli

Аксессуары-скульптуры, которые Дэниел Розберри начал создавать в Schiaparelli еще несколько сезонов назад, производят неизгладимое впечатление — и, как доказывают знаменитости, пригодны не только для подиума. На этот раз дизайнер еще больше расширил масштаб и представил сложные трехмерные золотые конструкции, отсылающие к научно-фантастическим фильмам (среди референсов — «Дюна», «Прометей», «Интерстеллар» и не только), сюрреализму Сальвадора Дали и рассуждениям о метавселенной: то, что создают 3D-художники как виртуальные наряды, Розберри сделал осязаемым и даже носимым.

Azzaro

Еще один кутюрный показ, в котором добрая треть выходов была мужская, — Azzaro. Дизайнер Оливье Тейскенс сделал ставку на классические силуэты, но при этом осмелился на активную декоративность — пайетки, стразы, люрекс, для которых, по его собственному признанию, раньше был слишком застенчив. И мужчинам, и женщинам он предлагает носить блестящие костюмы, как у звезд эстрады семидесятых, но актуального кроя: покрытые блестками сияющие пиджаки вовсе непохожи на то, что можно найти в винтажных магазинчиках.

Jean Paul Gaultier

После того как сам Жан-Поль Готье распрощался с высокой модой, бренд Jean Paul Gaultier пошел по пути приглашения к сотрудничеству разных дизайнеров. В прошлый раз коллекцию для модного дома делала Читосе Абе, а сейчас свое видение показал Гленн Мартенс из Y/Project. Это было своеобразное упражнение на работу с архивами через собственную призму, и Мартенсу оно на сто процентов удалось: он сохранил знаковые для Готье элементы силуэта вроде акцента на талию, использовал характерные приемы с оптическими иллюзиями и элементы корсета и бельевых завязок, но при этом смело играл с фактурами и драпировал ткань — буквально лепил из нее, как скульптор.

Ulyana Sergeenko

В мужской высокой моде пополнение — дизайнер Ульяна Сергеенко впервые показала кутюрную линию для мужчин: костюмы, трикотаж и пальто в духе «ревущих» двадцатых и ар-деко, а еще затейливые украшения, которые можно носить вне зависимости от гендера (хрустальные элементы для них специально заказывали на Гусевском заводе имени Мальцова). Все же кутюр перестает быть историей только про платья ручной работы, и мужчины становятся полноправными участниками новой истории высокой моды.