Jackson’s 5

Стиль Джексона зародился еще во времена The Jackson 5. Брюки-клеш с высокой талией, яркие рубашки, красиво расстегнутые на груди, броские аксессуары — таков был его сценический образ.

Красная кожанка

Джексон возвел музыкальные видео в настоящие произведения искусства — в его клипах впервые появились сюжетные линии, сложная хореография и спецэффекты. В 1982 году вышел его шестой студийный альбом Thriller (пожалуй, самый главный в карьере), а следом за ним сразу несколько видео-клипов. В Beat It и Thriller Джексон отплясывает в красных байкерских куртках.

Ту, что засветилась, в Thriller, придумала Дебора Лэндис (жена режиссера клипа Джона Лэндиса). Это именная куртка с монограммой М на груди. В середине 1980-х о такой мечтали все — хотели быть похожими на Майкла. Модель до сих пор популярна — в красной кожанке был замечен и Канье Уэст.

Белый костюм гангстера

Для обложки альбома Thriller Джексон снялся в белоснежном костюме Boss (о капсульной коллекции бренда к юбилею музыканта мы уже рассказывали). Очень похожий костюм, только с двубортным пиджаком, Джексон спустя два года надел на съемки клипа Smooth Criminal. Образ музыканта отсылает к персонажу голливудского актера Фреда Астера в мюзикле «Театральный фургон». Если смотреть внимательно, можно заметить, что три пальца на правой руке Джексона замотаны белым пластырем — так музыкант привлекал внимание зрителя к своим жестам.

Перчатка

По легенде, идея с перчаткой возникла во время экскурсии Джексона по офису компании Robert Abel & Associates (компания занималась производством видео с использованием компьютерной графики). В одной из комнат музыкант застал режиссера Рика Росса за отсмотром пленок — у того на правой руке была белая хлопковая перчатка. Джексон заинтересовался и попросил себе одну.

Как уже было сказано, этот аксессуар должен был привлекать внимание к движениям его ладони в танце. Расшитая пайетками или стразами, перчатка никогда не оставалась незамеченной и вскоре стала неотъемлемой частью стиля Майкла.

Блеск

Джексон любил блистать во всех возможных смыслах. Его сценические костюмы зачастую выглядели так, будто целиком сшиты из переливающихся кристаллов. Если не все, то что-то одно непременно должно было сверкать — будь то гавайская рубашка, галстук-бабочка или носки. До Майкла, пожалуй, никто так не делал.

Парадная военная форма

Сюртук с эполетами и аксельбантами Джексон мог надеть как на торжественное мероприятие, вроде церемонии вручения премии American Music Awards, так и на рядовую прогулку. Разница, как правило, заключалась лишь в количестве страз.

Эдвард Руки-ножницы

На самом деле это персонаж Джонни Деппа «Эдвард Руки-ножницы» подражает Майклу, а не наоборот. Джексон в конце 1980-х уже выступал в костюме со множеством кожаных ремней, а фильм Тима Бертона вышел лишь в 1990-м. Говорят, что Майклу даже прочили главную роль, и в это легко верится.

Черный и белый

Любимое цветовое сочетание Майкла — черный низ, белый верх. Его самые узнаваемые образы выдержаны в этой гамме. В черно-белом он исполнял лунную походку, соблазнял Наоми Кэмпбелл в клипе In The Closet, а в ролике Black or White танцевал на вершине Статуи Свободы (тот случай, когда расцветка костюма носит сакральный смысл).

Всего два полярных цвета, а сколько экспрессии. Только Джексону это и было по силам.